Yamaha SR500

Информация по мотоциклу Yamaha SR500

Модель ретро-классического мотоцикла Yamaha SR500 появилась в 1978 году одновременно с моделью Yamaha SR400 и отличалась от неё лишь двигателем немного большего объема, взятого от эндуро-модели Yamaha XT500. Первоначально Yamaha SR500 была ориентирована исключительно на внешние рынки Азии, Северной Америки, Европы и Океании, однако с 1984 года модель стала доступна и в Японии.

Причиной появления Yamaha SR500 на свет стало желание Yamaha выпустить простой классический и архаичный мотоцикл без использования современных деталей и технологий - классическая стальная рама, простой воздушный 1-цилиндровый двигатель, классические подвески, спицованные колеса 18-го радиуса сзади и 19-го спереди, а также барабанные тормоза. К слову, поначалу понятие "ретро-мотоцикл" было не совсем понятно мотопроизводителям и покупателям данной техники, ведь на дворе были 70-80-е годы прошлого века и большинство классических мотоциклов выглядело аналогично Yamaha SR500. Кроме того, первые версии модели, предназначенной для американского рынка, и вовсе имели дисковые тормоза спереди и сзади, и литые колесные диски, что в те годы было современным решением. Понимая это, Yamaha со временем стала уходить от использования передовых технологий, отдавая предпочтение классическим решениям - так, задние (а потом и передние) дисковые тормоза вскоре уступили место барабану, а литые колесные диски были заменены на обода со спицами.

Главной особенностью Yamaha SR500 является 1-цилиндровый 4-тактный двигатель воздушного охлаждения, объемом 499 куб. см., выдающий 32 л.с. мощности и 36 Нм крутящего момента. Мотор работает в паре с 5-ступенчатой КПП, имеет 2 клапана и выдает максимальные характеристики на 5500-6500 об/мин.

Как и младшая версия (Yamaha SR400), Yamaha SR500 очень часто используется для построения кастом-проектов - кафе-рейсеров и скрэмблеров. Стоковые версии достаточно редко встречаются в РФ и в основном привозятся с аукционов Японии.

Краткая история модели

  • 1978 г. - официальное начало производства и продаж Yamaha SR500.
  • 1978-1981 гг. - модель официально продается на рынке Северной Америки. Версия для данного рынка имеет дисковые тормоза спереди и сзади, а также литые колесные диски.
  • 1978-1983 гг. - модель официально продается на рынке Европы.
  • 1978-1999 гг. - модель официально продается на рынках Азии (в Японии - с 1984 г.) и Океании.
  • 1999 г. - последний год выпуска модели.

На аукционах Японии модель Yamaha SR500 принято делить на 2 поколения:

  • 1978-1984 гг. - первое поколение (Yamaha SR500-1). Отличается передним дисковым тормозом.
  • 1985-1999 гг. - второе поколение (Yamaha SR500-2). Отличается барабанными тормозами спереди и сзади.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha SR500:

Модель Yamaha SR500
Тип мотоцикла ретро-классик
Год выпуска 1978-1999 гг.
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем 499 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 87 мм х 67,2 мм
Степень сжатия 8,3:1
Охлаждение воздушное
Количество клапанов на цилиндр SOHC, 2 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, Mikuni VM34SS
Тип зажигания CDI
Максимальная мощность 32 л.с. при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент 36 Нм при 5500 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 3.50-19
Размер задней шины 4.00-18
Передние тормоза 1 диск, 258 мм (после 1984 г. - барабан)
Задние тормоза барабанный
Передняя подвеска 35 мм телескопическая вилка, ход - 150 мм
Задняя подвеска двойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход - 125 мм
Емкость бензобака 12 л
Максимальная скорость 148 км/ч
Масса мотоцикла (сухая) 158 кг

Расход топлива

Средний расход топлива на Yamaha SR500 составляет 4,5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена

Цена на Yamaha SR500 в хорошем техническом состоянии составляет:

  • $2500-3500 - за модели 1978-1984 гг.
  • $3500-4500 - за модели 1985-1999 гг.

Стоимость мотоциклов с пробегом по РФ начинается от 160 000 руб.

Видео

  • Краткий осмотр и запуск мотоцикла Yamaha SR500.

Ретро-мотоцикл Yamaha SR 500 — отличный представитель своего класса. Впрочем, причислять его к ретро-технике будет, пожалуй, несколько некорректно. В наши дни «ретро» — это мотоциклы, стилизованные под 60-е и 70-е годы прошлого века, а SR500 впервые поступила в продажу в далёком 1978 году и являлась не стилизацией под старину, а типичным мотоциклом для своего времени. Периодически модернизируясь, этот байк продержался на конвейере до 1999 года, выпускаясь параллельно с внутрияпонским Yamaha SR400.

Надо признать, что SR500 — мотоцикл действительно архаичный. Это не просто стилизованный под «ретро» байк, это настоящая железяка, построенная по самой примитивной схеме. Шутка ли — с 1984 по 1999 год на рынке Японии этот мотоцикл продавался с барабанными тормозами не только на заднем колесе, но и на переднем! Причём продававшаяся в США с 1978 по 1981 год версия Yamaha SR 500 имела дисковые тормоза на обоих колёсах, а также отличалась литыми дисками вместо спицованных. На рынке стран Азии и Океании первое поколение (1978-1984 годы) имело дисковый передний тормоз и барабанный задний.

В этом мотоцикле всё сделано настолько просто, насколько это возможно. Рама — стальная, трубчатая, практически ничем не отличающаяся от рам до боли знакомых «Ижей» и «Восходов». Двигатель — двухклапанный одноцилиндровый мотор воздушного охлаждения с низкой степенью сжатия (8,3:1), способный переварить даже ныне исчезнувший АИ-76. Коробка передач — самая простенькая, 5-ступенчатая. В общую картину также отлично вписываются карбюратор, ровное сиденье, качественный хром на переднем крыле, цепной привод и отсутствие пластиковых деталей.

Простенький мотор Yamaha SR 500 заточен под средние обороты и обладает ровной тягой во всём диапазоне, пик мощности приходится на 6500 оборотов в минуту. Максимальная мощность — 32 л.с., крутящий момент — 36 Нм, что, кстати, можно назвать неплохим результатом, учитывая, когда этот мотор был разработан. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает у SR500 около 6,5 секунд, а максимальная скорость составляет 150 км/ч. Расход умеренный, в пределах 4-5 литров, так что 12-литрового бензобака для городских поездок хватает.

Мотоцикл отличается скромными размерами и небольшим весом (менее 160 кг), так что людям с ростом выше среднего сидеть на нём будет тесно. У мотоциклистов ростом от 180 см обычно возникает стойкое желание отодвинуться на сиденье подальше от руля, фактически усевшись на пассажирское место — так получается значительно удобнее. С пассажиром, соответственно, ездить неудобно. Конечно, никто не запрещает взять на борт второго пилота, но сидеть будет неудобно. Зато сиденье очень мягкое и комфортное, а задние амортизаторы имеют возможность регулировки преднатяга.

Yamaha SR 500 — мотоцикл, скажем так, на любителя. Это не современный ретро-байк вроде Kawasaki W800 или Honda CB 1100, это самый настоящий динозавр, эдакий привет из прошлого. В SR500 всё сделано настолько просто, насколько это вообще возможно, напоминая этим Yamaha SRX 600, но в то же время качественно, добротно и на века. Огромный ресурс, выносливость, ремонтопригодность и низкая цена обеспечили этому мотоциклу коммерческий успех. Но если у вас нет желания познакомиться со всеми минусами подобной техники (вроде барабанных тормозов спереди) на собственном опыте, лучше будет обратить внимание на чуть боле современные модели, вроде Honda CB 400 SS или вышеупомянутую Yamaha SR 400.

Yamaha SR500

V G F T O
Yamaha SR500 Yamaha SR500 цена расход технические характеристики
Добавлено: 24-07-2016, 20:17
0
6 041

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх