Yamaha SRX 400

Информация по мотоциклу Yamaha SRX 400

Модель дорожного мотоцикла Yamaha SRX 400 выпускалась с 1985 по 1997 гг. За основу модели был взят 1-цилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения от Yamaha XT400 Artesia, не отличающийся выдающими мощностными характеристиками (33 л.с., 34 Нм), но являющимся достаточно надежным, простым и неприхотливым. Существовала также 600-кубовая версия мотоцикла (Yamaha SRX 600), предназначенная для экспорта в страны Европы и США. Данная модель отличалась от Yamaha SRX 400 лишь объемом двигателя, по раме и ходовой части это был один и тот же мотоцикл.

Главным преимуществом Yamaha SRX 400 перед мотоциклами аналогичного класса является его стоимость, которая гораздо ниже, чем у конкурентов. Естественно, что низкая цена напрямую сказалась на технологичности и комплектации мотоцикла - в нем обычная стальная рама, нерегулируемая телескопическая вилка и простой моноамортизатор сзади с регулировкой по поджатию.

Основные конкуренты Yamaha SRX 400 в классе:

  • Suzuki Goose 350
  • Honda VRX 400 Roadster

Краткая история модели

  • 1985 г. - начало выпуска мотоцикла. Первое поколение. Модель отличалась внешним видом классического мотоцикла 80-х годов и наличием двойного амортизатора сзади.
  • 1991 г. - второе поколение Yamaha SRX400. Начиная с этого года, модели отличались более современным внешним видом и наличием центрального моноамортизатора сзади (вместо двух).
  • 1997 г. - модель Yamaha SRX 400 снимается с производства и прекращает свои продажи.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha SRX 400:

Модель Yamaha SRX 400
Тип мотоцикла Дорожный (street, naked)
Год выпуска 1985-1997
Рама стальная
Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем 399 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 87 мм х 67,2 мм
Степень сжатия 9,2:1
Охлаждение воздушно-масляное
Количество клапанов на цилиндр SOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива двухкамерный карбюратор
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 33 л.с. при 7000 об/мин
Максимальный крутящий момент 33,34 Нм при 6000 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 110/70-17
Размер задней шины 140/70-17
Передние тормоза 1 диск 320 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза 1 диск, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска Телескопическая вилка (без регулировок), ход - 130 мм
Задняя подвеска моноамортизатор (регулировка преднатяга), ход - 120 мм
Длина 2090 мм
Ширина 720 мм
Колесная база 1425 мм
Высота по седлу 760 мм
Максимальная скорость 140 км/ч
Разгон до 100 км/ч 8,6 сек
Емкость бензобака 14 л
Масса мотоцикла (снаряженная) 173 кг

Расход топлива

Средний расход топлива на Yamaha SRX 400 составляет 4,8 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена

Стоимость Yamaha SRX 400 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $2000-2500. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 80 000 руб.

Видео

  • Краткий осмотр мотоцикла Yamaha SRX 400.
  • Езда на Yamaha SRX 400 (от первого лица).

Наверное, в каждом поколении мотоциклов есть модель, выделяющаяся простотой, надёжностью и выносливостью. Такой и стала выпускавшаяся вплоть до первой половины 90-х годов прошлого века Yamaha SRX 400, внутрияпонский классический «дорожник», имеющий очень много общего со своим старшим собратом — Yamaha SRX 600. Оба этих мотоцикла максимально просты с конструктивной точки зрения, даже архаичны, оба обладают позаимствованными у эндуро двигателями, и оба феноменально надёжны.

Да, пусть Yamaha SRX 400 и не отличается впечатляющими техническими характеристиками, по всем фронтам уступая даже таким отнюдь не новым разработкам, как Honda CB 400, зато она может похвастаться отказоустойчивостью, о которой многим другим остаётся только мечтать. С точки зрения конструкции этот мотоцикл прост, как кирпич, и это — его самая сильная сторона. Конечно, SRX 400 вряд ли оценят любители от души покрутить правую ручку, но вот те мотоциклисты, кому по душе старые добрые «железные» мотоциклы, наверняка оценят этот байк по достоинству.

Мотор достался Yamaha SRX 400 от старенького эндуро Yamaha XT 400, правда, чуть доработанный. При миграции с эндуро на классик мотор лишился кикстартера, зато обзавёлся электростартером, ну и потерял пару лошадиных сил. Всего же этот одноцилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения выдаёт 33 л.с. Он способен разогнать мотоцикл до 140 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает у SRX400 около шести с небольшим секунд. Зато при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании этот двигатель в состоянии служить практически вечно, к тому же он отличается очень плавной тягой.

Мотор достался Yamaha SRX 400 от старенького эндуро Yamaha XT 400, правда, чуть доработанный. При миграции с эндуро на классик мотор лишился кикстартера, зато обзавёлся электростартером, ну и потерял пару лошадиных сил. Всего же этот одноцилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения выдаёт 33 л.с. Он способен разогнать мотоцикл до 140 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает у SRX400 около шести с небольшим секунд. Зато при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании этот двигатель в состоянии служить практически вечно, к тому же он отличается очень плавной тягой.

А вот пятиступенчатую КПП так хвалить уже не хочется. Да, она, также позаимствованная у XT 400, отличается, по отзывам владельцев, абсолютной «неубиваемостью», но работает не очень чётко, да и ход лапки у неё довольно большой. Наследие архаичного эндуро. Рама, кстати, тоже простая — стальная, трубчатая. Пластиковый обвес на мотоцикле фактически отсутствует. Подвески — ну, они просто есть. Вилка-телескоп спереди и регулируемый по преднатягу моноамортизатор сзади — кого этим можно удивить?

А вот за тормоза Yamaha SRX 400 можно поставить жирный плюс. На переднем колесе старомодного мотоцикла установлен 320-миллиметровый тормозной диск с четырёхпоршневым суппортом, который в одиночку способен ОЧЕНЬ резко остановить мотоцикл. Задний же тормоз традиционно играет роль вспомогательного, но его недостаточную эффективность с лихвой компенсирует передний. Сидеть на SRX 400 удобно, как и на любом «классике», да и ездить по городу тоже. Узкий, с эластичным мотором и достаточным для города запасом мощности, мотоцикл отлично себя чувствует в условиях пробок.

Правда, за городом ситуация меняется. Уже на 110-120 км/ч появляются неприятные вибрации, а рёв мотора за полчаса-час в таком режиме начинает утомлять. Да и благодаря небольшой массе и короткой колёсной базе Yamaha SRX 400 не отличается хорошей курсовой устойчивостью. Стихия этого мотоцикла — улицы, а городские или деревенские — это уже неважно. Сейчас таких мотоциклов больше не делают, а жаль. SRX400 наверняка пользовалась бы определённой популярностью до сих пор, по крайней мере среди тех мотоциклистов, которые во главу угла ставят простоту и надёжность своих стальных коней.

Yamaha SRX 400

V G F T O
Yamaha SRX 400 Yamaha SRX 400 цена расход технические характеристики
Добавлено: 24-07-2016, 20:26
0
10 933

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх