Сравнительный тест: Honda CBR1100XX против Kawasaki Ninja ZX-12R против Suzuki GSX1300R Hayabusa

Жизнь, свобода и погоня за счастьем

Перед вами в общей сложности 460 лошадиных сил и 877 км/ч скорости. Вам не встретить другой сравнительный тест с настолько серьезными показателями. Но это (Honda CBR1100XX, Kawasaki Ninja ZX-12R и Suzuki GSX1300R Hayabusa) не просто с байки с топовыми показателями, это еще и самые лучшие стритбайки в истории. На самом деле они способны на то, на что не способен ни один другой легальный байк. Особенно при цене в $11,000.
Хотите скорость? Они проходят 400 метров за 10 секунд. Универсальность? Как насчет третьей передачи, которая работает на скорости от 24 км/ч до 233 км/ч? Возьмитесь за сцепление, один-два-три: сначала он пойдет крадучись, а затем мгновенно ускорится, откроет дроссели и смажет краску с вашего шлема. И все это за время, меньшее, чем требуется, чтобы обменяться утренними приветствиями с вашими коллегами.
Каждый из них чуть хуже (Honda) или чуть лучше (Suzuki, Kawasaki) остальных байков, заточенных под ускорение и максимальную скорость: все конкурентно способны, предлагают отличные тормоза, управляемость и комфортную посадку, чтобы обозревать мир, пролетая по нему со скоростью пули.
Кстати…
«Эй, толстопуз, подвинься ка, а то не видно байка», - сказал мне фотограф, он же магистр дипломатии, Джефф Ален, когда мы остановились на обочине для статичных фото.
Ладно, он может быть и прав, я может и набрал пару килограммов и Aerostich уже не так хорошо на мне сидит. Но я все равно себе нравлюсь, особенно в компании этих тяжелых байков-сумоистов. Вы вообще видели Hayabusa? Он выглядит как толстяк из кондитерской…



Всегда есть парень в Aerostich, который везет пассажира-фотографа.
И действительно, несмотря на то, что эти байки идут в тяжелой весовой категории, каждый из них всего на 45 кг тяжелее многих 1000-кубовых четырехпоршневых спортивных худышек и этих новомодных машин типа 600s, норовящих обогнать вас на любой скоростной трассе.
Но как мы уже говорили: это машины совершенно другой породы. Вес – это не главное, и если кто-то не согласен, то единственным ответом должен быть следующий: «Да, но вы видели график динамометра?». Это как пытаться объяснить свою религию кому-то, кто с вами не согласен. «Лошадиные силы безумные, брат мой».
К тому же дополнительный вес придает управляемости байков так называемый «эффект кадиллака». И при таком расстоянии между осями остается много пространства для свободного движения тела, даже если вы набрали пару лишних кило. И все-таки с эргономической точки зрения каждый байк представляет собой что-то вроде компромиссного решения, которое позволяет машине вырабатывать мощность, задуманную производителями (высокие подножки, низкий ветрозащитный экран). Так что, если надавить на дроссели, вас мгновенно вожмет в седло (а 240 км/ч набираются ой как быстро), а защита от ветра и эргономика вас не огорчат.

Но любой из этих байков также прекрасно подходит и для низкоскоростной повседневной езды. Даже Ninja с его офигенно высокой посадкой (которая, благодаря новому подрамнику, даже выше, чем в прошлом году) и заниженным рулем очень даже комфортен. Большой обтекатель идет только в плюс и на больших скоростях и на низких: у этого байка лучшая защита в группе. Практически горизонтальный ветрозащитный экран Hayabusa направляет мощный воздушный поток прямо в грудь вертикально сидящему пилоту и затрудняет чтение приборов высоким райдерам. Хотя на полном ходу все хорошо, потому что, если бы не стрелка спидометра, подкрадывающаяся к 260 км/ч, возникает полное ощущение полной безмятежности. То же самое относится к XX: хороший обтекатель с немного худшей ветрозащитой, чем у ’Busa, только приборы читаются превосходно.
Но поверьте мне, вы будете сконцентрированы только на дороге, особенно на Hayabusa. Несмотря на то, что его скорость была ограничена электроникой в соответствии с европейской тенденцией, возникшей пару лет назад, Hayabusa все еще является королем ускорения. Как и все ’Busa, которые мы тестировали раньше, эта модель ’02 (теперь с улучшенной работой сцепления) легко проходит драгстрип за 9 секунд и выдает сокрушающие характеристики, которые делают этот байк для нас таким любимым. Делая 96км/ч - 128 км/ч за 2,6 секунд, он хорошо набирает в середине дистанции, хотя Ninja тоже не ленится и тратит на это 2,9 секунды, а ХХ требуется чуть больше 3 секунд. Цифры еще больше впечатляют, принимая во внимание длинные передачи байков. Если бы космическим кораблям нужны были коробки передач, у нас было бы что им предложить.
Расстановка сил не меняется на отметке 400 метров, хотя тяжеловесный Ninja практически догнал 9,89 секундный показатель Hayabusa со своим почти сносящим башню временем 9,93 секунды, и даже немного опереди H-Bus по скорости в конце дистанции (232 км/ч). Стоковые байки со стритовыми шинами делают дистанцию меньше, чем за 9 секунд, и это просто невероятно! Даже XX со своим (относительно) большим временем 10,35 секунд легко уйдет от любого байка на любой дороге.


Окей, Aerostich прекрасно себя показал на Honda CBR1100XX, одном из самых плавных и безукоризненных высокоскоростных мотоциклов, когда-либо созданных человеком, и лучшем кандидате на звание спортивного туринга среди нашей троицы.
Как уже говорилось, великая война за высокие скорости прошлого века окончена: производители добровольно согласились ограничить максимальную скорость на байках на уровне 300 км/ч. Так что тот факт, что ZX-12R наконец-то едет быстрее, чем ограниченная в скорости Hayabusa (299км/ч против 296 км/ч) вообще не играет никакой роли. И вообще, думаете, вы заметили бы разницу? Даже на 283 км/ч на ХХ? На случай, если среди вас есть совсем вольтанутые: существуют девайсы, которые могут разблокировать ограничитель скорости на ’Busa, что добавит еще 10-12 км/ч, потому что Господь наш знает, вам это так необходимо…
На самом деле, нет: вам это не нужно, и мы должны вас об этом предостеречь. Эта троица хороша и на извилистой дороге. Даже несмотря на придающие стабильность длинные колесные базы и большие сухие веса более 226 кг, изменение траектории все еще является коронным номером спортивных байков. Конечно, на этих мастодонтах вам придется сильнее замедлиться на входе в поворот, чем на легком рейсере, но это означает всего лишь то, что вам придется задействовать еще больше стирающего резину крутящего момента на выходе из него.
Ninja – это именно тот байк, на котором вы будете с нетерпением ждать следующего поворота: он в каком-то смысле является самым спортивным в группе. 12R самый легкий, имеет самую короткую колесную базу и самую жесткую подвеску. Также его 23,5-градусный рэйк является самым крутым из всех. Так что, несмотря на то, что он требует определенных усилий на повороте и то, что его управляемость можно назвать самой слабой в группе (его превосходные тормоза усложняют повороты), на этом байке наши тест-райдеры шли агрессивнее всего.
Он кажется более высоким и тяжелым, чем Honda и Suzuki, но после нескольких километров вы этого уже не заметите. Также у него самый быстрый, самый набористый движок, дающий мощность сверхъестественного 750-кубового двигателя: 1199-кубовый движок на пике дает на 3,6 лошадиных сил больше, чем ‘Busa, но делает это на самом пике оборотов. При более низких оборотах Suzuki быстро его перегоняет. 1299-кубовый Hayabusa также дает больше крутящего момента (10,8 Нм на пике) с 3500 до 8500 об/мин. Даже спустя столько лет работа дросселей на Hayabusa все еще впечатляет, она все такая же невероятная.


Когда едешь на Kawasaki Ninja ZX-12R, все остальное перестает иметь значение.
Добавьте сюда более податливое и управляемое шасси, и вы поймете, что байк прекрасно подходит и для уличной езды. Полностью регулируемая подвеска жесткая, но она лучше сбалансирована, чем у Ninja (у обоих байков есть возможность полной регулировки, а у Kawi даже есть задние регулировочные шайбы). Тормозная система ‘Busa оказалась впечатляюще мощной, но не дала такого ощущения и мгновенного захвата дисков как у Ninja. Кроме того хотя Suzuki –
Это почти что спортбайк, он все же немного более комфортный и проще управляемый, чем Kawasaki.
Все что вам нужно знать о Honda, так это знать, что он предназначен на определенного потребителя. Даже судя по его резине (шины Dunlop Sportmax говорят сами за себя), это - туринг. Отсюда следует, что у него практически нерегулируемая подвеска (только преднатяг и отдача пружины амортизатора) и тормоза с системой LBS, то есть рычаг или педаль посылают тормозную силу на оба колеса, что хорошо, если не практиковать агрессивное вождение. Также его мощность на 20 лошадиных сил меньше, хотя если вы не планируете ездить наперегонки с владельцами Ninja или Hayabusa, вы этого не заметите. Но вы точно заметите совершенство и плавность хода ХХ. Конечно движки плавные на всех трех байках, но на ХХ он просто лучше остальных. Ощущение контроля над машиной потрясающее, как будто каждое крепление и движущаяся часть просто идеальны. А на отдачу он работает отлично, настройка и не нужна.
Как и у прочих, у ХХ посадка спортивная, но подножки расположены ниже остальных (они, в отличие от двух других байков, издавали скрежет на последнем сете поворотов). Это немного мешало, но вообще у ХХ наиболее нейтральное рулевое управление. И на деле, при самых быстрых поворотах это жесткий байк сам прокладывает себе путь, и руль ведет ваши руки, а не наоборот. И даже на узких участках торможение задней части не оказывало влияния на прохождение поворота. Он великолепен. Ни один настолько большой и мощный мотоцикл не предлагает настолько прекрасного и легкого управления.
Так к чему же мы пришли? В итоге, при нормальной езде по улицам, где не встретишь горящую резину или трехзначные показатели скорости, байки ведут себя одинаково. Так что картина такая: если вы хотите прикрепить кофры и выйти на трассу, берите Double X, потому что все что ему не хватает в общих характеристиках, он восполняет своим комфортом. Если вы хотите погонять на скоростной трассе, берите ZX-12R, потому что он просто создан для геройского преодоления поворотов. Если хотите и то, и другое, берите Hayabusa. Что бы вы ни решили, да будут ваши дорогими долгими и не патрулируемыми.


На Kawasaki Ninja ZX-12R изначально возлагались большие надежды. Он не уложил Suzuki Hayabusa на лопатки, чего многие так ожидали. 12R остался самым спортивным байком в этой компании.

KAWASAKI NINJA ZX-12R???????
ЦИФРЫ

ПЛЮСЫ:

  • Обалденные тормоза
  • Наконец быстрее, чем Hayabusa
  • Самый легкий

МИНУСЫ:
  • Быстрее, чем Hayabusa с ограниченной скоростью
  • Наименее комфортный
  • Топливомер врет
  • Цена: $10,999
  • Сухой вес: 232 кг
  • Колесная база: 145 см
  • Высота седла: 81 см
  • Расход топлива: 11 км/л
  • 0-96 км/ч: 2.59 сек.
  • 400 м: 9.93 сек. @ 231,76 км/ч
  • Лошадиные силы: 162.8 лс @9900 об/мин
  • Крутящий момент: 122,7 Нм @ 7500 об/мин
  • Максимальная скорость: 299,3 км/ч

Когда Suzuki GSX1300R Hayabusa был только представлен, он изменил само понятие о «высоких» характеристиках. При его релизе Suzuki объявили, что байк создал новый класс мотоциклов, который они назвали «Ultimate Sport». И мы дружно посмеялись над такой гиперболой. Но это было до, того как мы на нем прокатились. Ладно, это и есть Ultimate Sport!

SUZUKI GSX1300R HAYABUSA
ЦИФРЫ
ПЛЮСЫ:

  • Крутящий момент!
  • Мощность!
  • Крутящий момент!

МИНУСЫ:
  • Ограничение скорости
  • Слабые передние тормоза

Все равно есть шанс лишиться прав (или это плюс?)
  • Цена: $10,849
  • Сухой вес: 240 кг
  • Колесная база: 148 см
  • Высота седла: 79 см
  • Расход топлива: 13,1 км/л
  • 0-96 км/ч: 2.47 сек.
  • 400 м: 9.89 сек. @ 231 км/ч
  • Лошадиные силы: 159.2 лс @ 9250 об/мин
  • Крутящий момент: 133 Нм @ 6900 об/мин
  • Максимальная скорость: 296 км/ч

V G F T O
Hayabusa Ninja Suzuki скорости байков Honda Kawasaki тормоза
Добавлено: 6-02-2017, 17:06
1
2 999

Комментарии (1)

avatar
+1
#1 OLEH

Я не погоджуюся , що хаябуса самий швидший мотоцикл від 1999 до 2005 року . Це брехня повна ! Якщо сама компанія КАВАСАКІ оголосила , що zx12r це вбивця сузукі , і вони готові це доказати , то це більша правда ніж ось ці розповіді у стилі " бла бла бла " про хаябусу . Чітко сказано що якби не цей дурацький договір про обмеження швидкості у 300 км то Кавасакі би почесно та заслужено посів на свій трон самого швидшого ! 

Тепер перейдемо до логіки : кавасакі перша модель 2000 . хаябуса перша модель 1999 . 

НІНДЗЯ                                                                 ХАЯБУСА 

легший 210 кг                  +                                    важчий 222 кг          -

потужніший 178                +                                    слабший 165            -

момент 136 нм (задушений)  -                                     момент 138 нм          +

База коротша                    -                                     база довша              +

висота сідла вища              -                                     висота сідла нища       +

вужчий                           +                                    ширший                   -

максималка 310 рейсложік    +                                    максималка 302 рейсложік -

 

От як може сузукі бути швидше якщо кавасакі має менший лобовий опір , меншу вагу та більшу потужність + двигун його більш зліший , оборотистий та налаштований краще на максимальну швидкість ????????? 

Сузукі краще на старті ( драгу) бо він важчий , тягучіший і має менший центр ваги та довшу базу , плавніший не такий агресивний двигун , що і дає перевагу на старті !!! 

Но якщо діло заходить до НАВАЛЮВАННЯ то Кавасакі завжди переганяє , обганяє , їде найшвидше ! 

це числено доказано вже англійськими гонщиками та журналістами і самою компанією КАВАСАКІ яка могла і хотіла це доказати ОФІЦІЙНО !  

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх