«Просто» Honda CX500 от мастерской MichuMoto


В природе разноцветные послания имеют широкое распространение. Они показывают, как взаимодействуют живые существа на нашей планете. Хотите ли вы привлечь союзника, защитить себя или распространить свою ДНК, именно использование цветов покажет успешно ваше намерение или нет. И, безусловно, сочетание красного и черного означает в данном случае одну вещь – опасность. Так что из храбрости, или из глупости, мы рискнем рассказать вам историю создания кастома «Просто» Honda CX500 от польской мастерской MichuMoto.



«Меня зовут Михаль, и мой личный гараж называется MichuMoto», - говорит владелец мастерской. – «Но когда я говорю «гараж», я имею в виду что-то вроде небольшого строения на заднем дворе. В общем, это мой дом. Мне 39 лет и у меня большой опыт работы с мотоциклами. Несколько лет назад я начал заниматься кастомами, но никогда не доводит дело до конца по семейным обстоятельствам. Но затем, год назад, в моем маленьком гараже появилась Honda CX500, и работа занялась».
Изначально я хотел создать мотоцикл без лишних деталей и скрыть всю проводку, чтобы придать машине максимально чистый вид. Михаль выбрал цвета в самом начале проекта: он и его подруга просто зациклились на них. Также изначально мотоцикл предназначался для нее, но обдумывая реализацию проекта Михаль внезапно пришел к заключению, что байк будет для него самого. «Также мы планировали поставить на него одиночное седло, одинаковые шины спереди и сзади, и это должен был быть байк, сделанный вручную, а не на станке. Нам пришлось сделать столько запчастей, сколько нам позволили наши точильный, токарный и сварочный станки».



Так как Майк не занимается байками все свое время, всю работу пришлось делать по вечерам и в выходные. Проще говоря, парень был одержим. «Я не подозревал, сколько работы придется вложить в этот проект. Мы начали его год назад и планировали закончить в течение этого года. В итоге байк был закончен за 13 месяцев, так что мы не сильно задержались».
«Я купил бензобак от Yamaha SR500, который мы разрезали пополам, чтобы расширить. Крышка бензобака мы передвинули в центр, а спидометр установили в передней его части. Это был самый сложный этап работы. Мы потратили на него 3 месяца».


«Трудной задачей стало спрятать провода дросселей в руле. Для этого мы изготовили механизм, который спрятан под кожаной рукояткой. Затем все болты на байке были покрыты черной краской. Перед нами не стояла цель накупить как можно больше дорогущих запчастей и приладить их на кастом. Вместо этого мы хотели сами изготовить как можно больше запчастей».



В итоге в мастерской MichuMoto были изготовлены руль в велосипедном стиле, бензобак в стилистике SR500, верхние и нижние хомуты, подножки, задняя часть, педаль тормоза, рычаг переключения передач, аккумуляторный ящик и оригинальный внутренний механизм дросселирования газа.



Кроме того в кастоме использованы тормозные колодки HEL в двух цветах, передний фонарь, шины, несколько небольших запчастей от Wwag из Германии, передние индикаторы от FrenchMonkeys, сделанные на заказ амортизаторы Hagon из Великобритании и седло и рукоятки от Lucky.



«Вдохновением для кастома послужил потрясающий CX500 от мастерской Kingston Customs. У него классные формы и это точно не очередной типичный кафе-рейсер. Руль байка вдохновлен старым русским мотоциклом «Украина». В целом я старался искать очень минималистичные запчасти, а в итоге байк приобрел ретро вид. И еще я старался сделать байк настолько симметричным, насколько это возможно».
Так что в итоге Майк бы не сказал, что вдохновением для байка послужил какой-то конкретный объект. Больше всего на его конечный внешний вид повлияло изначальное намерение создателя: меньше всего, уважить симметрию и много-много черного цвета.



«Больше всего в законченном байке мне нравится его простота. У него действительно очень чистый вид. Я очень часто слышу фразу: «Я ничего не понимаю в мотоциклах, но такой я бы определенно хотел иметь». Мне кажется, мы все сделали правильно. Трудно сказать, что в байке мне нравится больше всего. Но скорее всего я выберу руль, в котором установлен сделанный вручную внутренний механизм дросселирования и простроченные накладки на рукоятки».


«У меня не было возможности хорошенько покататься на нем, потому что сейчас в Польше зима. Но ехать на «Простом» для меня совершенно особенный опыт, вероятно, потому что это первый проект, который я полностью сделал сам. Нет, это не высокоскоростной монстр. Но вы насладитесь каждой минутой проведенной на нем и останетесь совершенно счастливым. Я постоянно улыбаюсь. В нем есть все, что нужно и ничего больше. Водить его удовольствие, а не стресс. А ширина руля кастома создает впечатление, что вы управляете байком прямиком из 1940-х». По нашему мнению, все это звучит впечатляюще прекрасно.

V G F T O
мастерской CX500 Михаль MichuMoto Honda
Добавлено: 6-02-2017, 17:27
1
2 659

Комментарии (1)

avatar
0
#1 НЕРВ

Однозначно, показания одометра мною всерьёз не воспринимались, так как он повествовал о пробеге в 70000 км (для сотен тысяч цифр не хватает). Да и, как я сказал ранее, судить о возрасте надо не по показаниям лет и километража, а по состоянию и ощущениям.

Сидеть на Хонде достаточно комфортно и удобно. Правда, ручки руля оказались выгнуты странным (дань стилю) образом и, чтобы за них нормально взяться, приходится максимально изгибать наружу кисти рук. Но это – дело поправимое. Приборная панель состоит из спидометра, одометра, тахометра, датчика температуры охлаждающей жидкости, указателей включения нейтрали, габаритов, дальнего света и поворотов (с отдельными лампами). Недостаток приборной панели – отсутствие указателя уровня топлива. С другой стороны, чего ждать от «кастома»? Много хрома, минимум функционала. А вот в модификации CX500E указатель уровня топлива присутствует.

Двигатель заводится с четверти оборота. Холостые обороты держатся в пределах 800-900 об/мин. Из глушителей доносится ритмичный басовитый рокот. Как мне показалось, СХ тоже мог явиться родоначальником и эталоном звука настоящего чоппера. Слушая, как звучат современные мотоциклы, можно «за глаза», точнее «за звук», сказать, что у СХ не 500, а 1000 или даже чуть больше «кубиков». По мере прогрева двигателя трос подсоса сам втянулся внутрь.
Выжимаю сцепление. До чего же легко оно выжимается! Включаю первую передачу. И слышу четкий щелчок, без хруста, без посторонних звуков, без дергания. Мотоцикл и правда начинает напоминать мне об эталонности, о своем серьезном происхождении и о его прямых потомках, выросших до «Голды». Стоит упомянуть и о том, что двигатель не проходил капитального ремонта – это видно по нетронутой заводской сборке картера двигателя. Руки мастеров за эти годы побывали только в сцеплении (оно вынесено отдельно, под крышку картера в передней части двигателя) и снимали головки для замены поршневых колец. Отпускаю плавно рычаг сцепления и не перестаю удивляться, до чего же оно легко и плавно работает. Экспериментирую, не добавляя газ. Мотоцикл спокойно трогается и едет. Как выяснилось, 1000 об/мин вполне достаточно для перемещения в пространстве. Кардан без замедления передает весь крутящий момент на колесо, и мот просто пытается вырваться у меня из рук. Опять сцепление, третья и опять резко газу. Четвертая. Пятая. Динамика разгона такая, что от первой до пятой при резвом разгоне проходит около 5 секунд. Коробка вообще работает, как автомат Калашникова и поиск нейтрали максимально прост. Бросаю взгляд на спидометр, там уже 125. Снижаю плавно скорость. 80, 60, 40, 30, 25 и… продолжаю ехать на пятой! Хонда делает это вполне уверенно. Теперь её звук точно напомнил мне чопперы с кубатурой 1500-1800. Скорость по асфальту всего 25 км/ч, а удовольствия от поездки – море! Даже океан! Выкручиваю ручку газа до упора. Мот плавно прибавляет басистого рокота и начинает разгон. До 2000 об/мин – не спеша, далее – резвее и с 3000 происходит «подрыв» и резкое ускорение. Решаюсь раскрутить мотор на максимум. Стрелка спидометра постепенно доходит до цифры «160». Восторг! Он младше меня на три года, а бегает, как новорожденный!
Особого момента и желания испытать динамику резкого торможения не было. Передний двухдисковый тормоз очень легко контролируется и одним пальцем. Замедляет он эту Хонду более, чем неплохо. Задний, хоть и барабанный, но работает выше всех похвал. Но их испытание не заставило себя ждать. В сумерках, проезжая мимо рынка, я поздно заметил, как очередной любитель алкогольной жидкости решил, что может в мгновение ока телепортироваться через дорогу. И сделал это прямо передо мной. Заднее колесо мгновенно перешло в юз. Но при этом мотик траекторию сохранил. Длина тормозного пути оказалась меньше ожидаемой мной, и статистика сбитых пешеходов, к счастью, не увеличилась.

Теперь об управляемости и комфорте. Посадка, как я и говорил ранее, очень удобная. Ручки, правда, для большего удобства пришлось подвернуть немного. Регулировка педали ножного тормоза по высоте достаточно простая. Рычаг КПП хоть и не регулируется, но расположен удобно. На высокой скорости чувствуется нехватка ветрового стекла – посадка прямая и ветер терпимо, но всё же давит. В холодную погоду блоки V-Twin’а радуют ноги умеренным тепловым потоком, правда, если их прижать вплотную к корпусу. Вероятно, поэтому в жаркую погоду работающий двигатель не приносит теплового дискомфорта водителю ни на ходу, ни в пробке. Вилка работает вполне адекватно, а задние амортизаторы жестковаты, но меня ни разу не «подкидывало». Вибраций на раме практически нет. В поворотах Хонда ведет себя великолепно. С легкостью позволяет менять траекторию и скорость, без какого либо намека на «гуляние» рамы или подвески. Укладывать в поворот и поднимать мотоцикл получается без усилий. Были и поездки по бездорожью. Вывод один – этот мотоцикл создан для асфальта или хорошей грунтовой дороги.
Хвала конструкторам за карданный привод! За прошедшие два сезона приходилось только снимать колеса для замены резины. Всё разбиралось и собиралось по-японски просто. И все работы были сделаны мною за очень короткое время. Для контроля уровня масла в двигателе есть удобный щуп-заглушка в заливном отверстии. Расход бензина А-92 находится в пределах 7-8 литров на «сотню».

Что ещё можно добавить? Только «рэй ику никкэи»*. Именно так хочется встречаться с этим мотоциклом, приходя очередной раз в гараж.

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх