Как заменить подшипники в рулевой колонке Honda XR650R
Как заменить подшипники в рулевой колонке Honda XR650R
Замена подшипников в рулевой колонке , относительно простая задача , которая не требует особого оборудования и умения. Для замены нам потребуется набор из верхнего и нижнего подшипника и двух пыльников. Партнамберы оригинальных запчастей : 91015-KZ4-701 – нижний подшипник. 53214-KZ4-701 – нижний пыльник. 91015-425-832 – верхний подшипник. 53214-KA3-732 – верхний пыльник. Приступим ! Откручиваем 4 болта , которые крепят крыло и снимаем его. Откручиваем два болта , которые крепят тормозной суппорт. Суппорт снимаем и подвешиваем его или кладем так , чтобы он не висел на тормозном шланге. Ослабляем болты , которые держат ось колеса , затем откручиваем ось и снимаем колесо. Ослабляем болты на нижней траверсе, которые держат перья вилки. Слева Справа Затем ослабляем болты на верхней траверсе . Справа Слева Вынимаем перья вилки и аккуратно отставляем сторону. Откручиваем болты , которые крепят руль в стойках. Руль аккуратно кладем на раму , между баком и осью рулевой колонки. Откручиваем гайку , которая крепит верхнюю траверсу к оси рулевой колонки. Вынимаем нижнюю траверсу с осью. Дальше покажу замену на примере траверсы и подшипников CBR 600 F4i , от XR650R отличий нет. Верхний подшипник вынимаем руками. Для снятия нижнего подшипника с оси потребуется сьемник , либо обычная болгарка. Обойму с шариками разбиваем обычным зубилом. Внутреннюю обойму подпиливаем болгаркой. Затем крепкой отверткой поддеваем ее и снимаем. Аккуратнее , не спилите ось ! Легкие царапины и пропилы не страшны. Теперь запрессуем новый подшипник на ось. Одеваем на ось сальник , затем новый подшипник, затем старую обойму . Ударами молотка через удлинитель осаживаем новый подшипник вниз , на его посадочное место. Настало время поменять внешние обоймы нижнего и верхнего подшипника в раме . Здесь можно использовать удлинитель , как на фото выше , либо монтажку. Удлинитель упирается в край обоймы внутри рамы в специальных местах и легкими ударами , обоймы выбиваются . Начинать лучше с нижней , чтобы понять как это делается. Скорее всего вам это удалось. Затем приступаем к запрессовке внешних обойм в раму. Рекомендую положить внешние обоймы на несколько часов в морозильник , это позволит запрессовать обойму в раму без труда. После запрессовки , смазываем подшипники консистентной смазкой . Я использую Castrol LMX . Затем вставляем траверсу снизу в раму , затем сверху опускаем верхний подшипник ,внутреннюю обойму верхнего подшипника, затем сальник и гайку. Регулировка затяжки оси рулевой колонки. Рулевую колонку регулирую обычно по ощущениям , вращение должно быть с небольшим усилием , без каких либо люфтов и стуков. Если траверсы поворачиваются с большим усилием , то стоит ослабить затяжку , если крутится легко , но присутствуют люфты в продольной или поперечном направлении, то подтянуть. Согласно мануалу гайку оси рулевой колонки стоит затягивать с усилием 8Нм , контрагайку 29 Нм. А гайку крепления траверсы затягивать с усилием 98 Нм . Остальную сборку производим в обратном порядке .