Моторная лодка (мотолодка) Прогресс 2

Моторная лодка (мотолодка) Прогресс 2


Описание мотолодки Прогресс

Технический проект мотолодки разработан в 1966 году Л. П.
Зимаковым (рис. 18). Отличается от последней модели -
«Прогресса-4» - меньшей килеватостью днища, более низкой скулой у форштевня
(рис. 19), меньшей на 25 см длиной кокпита, гнутым стеклом
«панорамного» типа, а также некоторыми деталями оборудования. Корпус - клепаной
конструкции из дюралюминия; толщина обшивки днища - 2 мм, бортов и палубы - 1,5
мм. Масса корпуса - 180 кг. Непотопляемость обеспечена герметичными отсеками,
расположенными в носу и корме. В форпике предусмотрено размещение багажа. При
гребле на веслах гребец размещается на откинутой в нос, крышке багажника,
спустив в него ноги. Благодаря этому достигается устойчивость лодки на курсе и
удобство гребли.

Моторная лодка (мотолодка) Прогресс 2


Рис. 18. Мотолодка «Прогресс» (общее расположение)
1 - водило для
буксировки за автомобилем; 2 - горловина для осмотра носового отсека
непотопляемости; 3 - люк носового багажника; 4 - утка-подуключина; 5 -
сиденье-рундук; 6 - колеса; 7 - съемный столик; 8 - складной тент; 9 - моторный
отсек


Устройство лодки


У транца предусмотрен моторный отсек, в котором на ходу
хранятся топливные баки, а на стоянке может быть уложен мотор. Сверху отсек
закрывается дюралевой крышкой, которая может быть заперта на замок.
В
кокпите размерами 1,3?2,15 м размещаются сиденья, обшитые
сосновыми рейками. Спинки переднего сиденья съемные и используются при
оборудовании кокпита для ночлега в качестве подголовников. По всей длине кокпита
под палубой расположены две полки для хранения мелких вещей.


К числу недостатков моторной лодки относятся
забрызгиваемость при плавании в свежую погоду, отсутствие самоотливной
подмоторной ниши, низкое качество ткани тента. Эксплуатация лодки
допускается при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0.75 м.



Рис. 19. Теоретический корпус мотолодки «Прогресс»




Технические характеристики моторной лодки Прогресс 2





















Основные данные 
Длина наибольшая, м4,65
Ширина наибольшая, м1,70
Высота борта, на миделе, м0,65
Масса мотолодки с оборудованием и снабжением, кг223
Грузоподъемность, кг500
Пассажировместимость, чел.5
Угол килеватости днища на транце
Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт)30
(22)


Усовершенствование серийных мотолодок Прогресс

Несмотря на лавину разнообразных катеров и мотолодок,
которые наводнили наш рынок, у причалов, наряду с новейшими зарубежными
моделями, можно увидеть множество серийных мотолодок,
выпущенных в нашей стране 30-40 лет назад. И как бы не отличались такие суда по
уровню комфортности и цене, подавляющее их большинство объединяет один общий
признак - это усовершенствования, которые вносят владельцы в стандартные
конструкции своих судов.


Почетное место среди "ветеранов" нашего маломерного флота по
праву принадлежит лодкам семейства "Прогресс". К настоящему времени накоплен
довольно обширный материал и реализовано множество интересных идей  по усовершенствованию "Прогрессов".






Расход топлива


Средний расход топлива на лодке «Прогресс 2" составляет около 18л/час. Точное значение зависит от исправности двигателя, стиля езды и поверхности передвижения.


Цена


Стоимость на лодке «Прогресс 2" начинается примерно от $1 150.


Видео




Фото




V G F T O
Прогресс 2 Моторная мотолодка

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх