Мотоциклы Урал и судьба ирбитского завода


Современные модели ничуть не уступают продукции западных компаний.

«Урал», как и некоторые другие советские мотоциклы, не раз становился объектом для модинга. Некоторые особо удачные кастомные «Уралы» очень ценятся коллекционерами в США и Западной Европе.

Урал - мотоцикл цена которого была доступна даже для сельских жителей. Он вообще создан для отечественных дорог, на которых хорошее асфальтное покрытие, порой, просто редкое везение.


Происхождение мотоциклов Урал


Немного вернёмся в прошлое и вспомним, как и с чего всё начиналось.

ИМЗ – Ирбитский мотоциклетный завод, выпускающий эту технику, находится в городе Ирбит Свердловской области.


Маленький городок за Уралом, с населением 38 тысяч человек, носит гордое звание «мотоциклетной столицы России».



ИМЗ и сегодня – единственный в стране завод, выпускающий тяжёлые мотоциклы и один из нескольких во всём мире, производящий модели с боковым прицепом.


История завода началась в далёкие 30-е годы. Тогда завод находился в Москве. Но в связи с военными действиями было принято решение перенести его за Урал, как и практически все важные производства страны.


Перед этим руководство советского государства дало заводу задание изучить немецкий мотоцикл БМВ R71, который находился на вооружении германской армии. Это не удивительно, ведь даже Харлей-Дэвидсон начинали именно с копирования немецкой техники.


Выпуск первого советского тяжёлого мотоцикла начался в конце лета 1941, а осенью завод был перевезёт в Ирбит, где и продолжилась работа над моделью М-72.


Советская армия нуждалась в надёжном и мощном мотоцикле с коляской, который бы неплохо себя чувствовал на бездорожье, был прочен и вынослив. Изучив конструктивные особенности немецкой техники, разобрав её по деталям и исследовав даже способы обработки металла, советские инженеры сумели сделать весьма неплохой образец.


За период Великой Отечественной войны было собрано и отправлено на фронт почти десять тысяч единиц этой техники.


После войны была проведена реконструкция и завод модернизировался. Мотоциклы теперь собирали не только для армии, но и для нужд милиции и других служб.


Начиная с 1953 года началось производство экспортных моделей. Их покупали в страны соцлагеря, Восточную Европу. Хотя ряд таких машин попал во Францию, Нидерланды, Швецию, Испанию и другие развитые страны Запада.



Современное положение дел


Мотоцикл Урал имеет массу поклонников. Среди байкерского движения в США, ЕС, Канаде, есть немало клубов любителей этих мотоциклов. Несколько образцов ирбитской техники купил даже король Иордании. Полторы тысячи мотоциклов Урал купили в Ирак и они даже участвовали в военных действиях. Американские военные утверждают, что их переделали под установку противотанковых ракет.


США, Канада и Евросоюз – основные покупатели отечественного мотоцикла. Дилерские центры есть даже в Японии и Австралии. Так что, современный мотоцикл Урал купить можно во всём мире, прямо в официальном представительстве ирбитского завода.


Список моделей, выпускаемых заводом:


  • М72 – та самая копия немецкой техники. Производился серийно с 1940 по 1961 год. Классика, проверенная временем.

  • М-52. Модель с двигателем 500 кубов и ходовой от БМВ.

  • «Урал» М-62. Выпускался с 1961 по 1965. Усовершенствованная коробка, подвеска, распредвал.

  • «Урал-2» М 63. 1963-1980

  • «Урал-3» М-66. 71-75 годы.

  • «Урал» М-67. 1973-77 годы.



  • «Урал» М-67-36 (1976—1983 гг.);

  • «Урал» ИМЗ — 8.103 — с новой коробкой передач и электрооборудованием;

  • «Урал» ИМЗ — 8.103-10 (1986—1994 гг.) — с повышенной проходимостью, для сельской местности;

  • «Урал» ИМЗ-8.103-30 (1983—1986 гг) с модернизированной задней подвеской;

  • «Урал» ИМЗ-8.103-40 Турист — с рычажной передней вилкой;

  • «Урал» ИМЗ-8.123 Соло — одноместный мотоцикл, собранный на базе ИМЗ-8.103-10, получил двигатель мощностью 40 л. с.,

  • «Урал» ИМЗ-8.1037 GEAR-UP;

  • «Урал» ИМЗ-8.1243 Вояж;

  • «Урал» ИМЗ-8.1024 Кобра;

  • «Урал» ИМЗ-8.1238 Волк (1999—2011 гг.) — российский чоппер. Собирался под заказ для байкерских клубов. Это мотоцикл Урал тюнинг которого превращает его в конкурента любого Harley Davidson;

  • «Урал» ИМЗ-8.1036 Ретро.

Мотоцикл Урал технические характеристики (за основу берём «Ретро»):


  • Габариты (длина, ширина, высота): 2,22х1,63х1,02 м.

  • Дорожный просвет – 14 см.

  • Полная масса – 610 кг.

  • Объём бака – 19 литров.



  • Максимальная скорость – 120 км/ч. Для «Ретро-соло» - 150 км/ч.

  • Расход горючего – по трассе – до 5 литров, по городу – до 7.

  • Объём двигателя – 750 куб. см.

  • Тип двигателя – двухцилиндровый, 4-тактный оппозитный.

  • Есть электро- и кик-стартер.

  • Электрооборудование – 12В, генератор 500 Вт.

  • КПП – четырёхступенчатая.

Запчасти на мотоцикл Урал купить не сложно. Продаются они в любом городе России. А даже, если что-то не найдёте, можно заказать прямо с завода.


Если же вас интересуют запчасти на какой-нибудь раритет, стоит поискать по объявлениям. Народ часто распродаёт детали, или старую технику на запчасти. Так что можно купить за копейки чуть ли не целый мотоцикл. Можно даже приобрести несколько и собрать из них один-два полностью на ходу. После лёгкой модернизации, они вполне могут прослужить ещё с десяток лет, при хорошем обращении.


Купить мотоцикл Урал новый можно как через Интернет, так и в любом из представительств ирбитского предприятия, которые есть во многих городах России. Даже в США есть около 60 дилерских центров завода.


Сейчас поднимается новая волна популярности старой техники. Мотоциклы 50-х ремонтируются, реставрируются. Делается тюнинг. Их превращают в настоящие шедевры. После качественного модинга они дадут фору даже американской классике.


В Ирбите открыт государственный музей мотоциклов Урал. Мотоцикл Урал видео о музее:


V G F T O
Урал мотоцикл мотоциклов мотоциклы
Добавлено: 14-10-2016, 16:57
0
5 015

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх