Honda CB-1
Информация по мотоциклу Honda CB-1
Модель легендарного дорожного мотоцикла Honda CB-1 начинает свою историю с 1989 года и выпускается вплоть до 1990 г. (последние официальные продажи мотоцикла завершились в 1992 г.). За основу Honda CB-1 был взят двигатель от спортивной версии Honda CBR400RR, который немного дефорсировали и перенастроили для повышения тяги на низких и средних оборотах. В итоге мотор стал быстрее разгоняться со старта, но раньше затухать на высоких оборотах. Двигатель Honda CB-1 представляет собой рядный 4-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 399 куб. см., выдающий 55 л.с. мощности и 39 Нм крутящего момента. С 1993 года вышли обновления в японском законодательстве, согласно которым 400-кубовые модели должны быть "задушены" до 53 л.с., однако производство Honda CB-1 завершилось раньше этого срока, поэтому большинство версий этого мотоцикла идут с чуть более мощным мотором, чем аналогичные 400-кубовые модели.
В некоторых странах модель Honda CB-1 носила название - Honda CB400F.
Из других особенностей модели следует выделить стальную диагональную раму и шестереночный привод ГРМ. Последняя технология активно использовалась на мотоциклах серии VFR - Honda VFR 400, Honda VFR 750, Honda VF 750 Magna (некоторые версии) и Honda VFR 800 (до 2001 года). Также Honda CB-1 оснащается простыми подвесками в виде обычной телескопической вилки и заднего моноамортизатора; и дисковыми тормозами спереди и сзади - по одному на каждое колесо.
Примечательным является также тот факт, что Honda CB-1 продавалась в США и Канаде, несмотря на то, что традиционно 400-кубовые модели мотоциклов являются внутрияпонским продуктом.
Основной причиной быстрого снятия модели Honda CB-1 с производства стал крайне низкий уровень продаж вследствие непонимания рынком концепции нейкед-мотоциклов. Американский мото-журнал Cycle World так отзывался о модели Honda CB-1: "Отличный мотоцикл, которому не суждено найти свою аудиторию" и "Жертва сложного рынка". В итоге в 1992 году на смену CB-1 приходит новая модель - Honda CB 400, которая с самого начала пришлась по душе аудитории и продолжает выпускаться по настоящее время, являясь эталоном надежности среди классических 400-кубовых мотоциклов.
Между тем, Honda CB-1 всё же завоевала свою армию почитателей во всем мире, однако произошло это уже после снятия модели с производства. С появлением такого класса, как "нейкед", рынок переосмыслил свое отношение к "голым" мотоциклам и некогда похороненные экземпляры стали завоевывать огромную популярность у начинающих мотоциклистов. Яркими примерами подобных "реинкарнаций" являются модели CB-1 и Bros, которые на момент выхода опередили свое время и не были поняты, но впоследствии заняли достойное место в истории.
Основные конкуренты Honda CB-1 в классе:
- Kawasaki Xanthus 400
- Suzuki GSF 400 Bandit
Краткая история модели
- 1989 г. - начало производства и продаж Honda CB-1.
- 1990 г. - последний год производства мотоцикла (официальные продажи продолжались до 1992 года).
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CB-1:
Модель | Honda CB-1 |
Тип мотоцикла | Дорожный (street, naked) |
Год выпуска | 1989-1990 |
Рама | стальная диагональная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 399 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 55 мм х 42 мм |
Степень сжатия | 11,3:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC (привод шестернями), 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюраторы, 2x 30 мм Keihin CV |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность | 55,2 л.с. при 10000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 39,3 Нм при 9500 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/70-17 |
Размер задней шины | 140/60-17 |
Передние тормоза | 1 диск 310 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход - 130 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией Pro-Link (регулировка преднатяга), ход - 110 мм |
Длина | 2035 мм |
Ширина | 705 мм |
Высота | 1025 мм |
Колесная база | 1370 мм |
Высота по седлу | 775 мм |
Разгон до 100 км/ч | 4,5 сек |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Емкость бензобака | 11,5 л |
Масса мотоцикла | 170 кг - сухая
183 кг - снаряженная |
Расход топлива
Расход топлива на Honda CB-1 составляет примерно 4-6 литров на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.
Цена
Цена на модели Honda CB-1 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $2300-2400. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 75 000 руб.
Видео
- Видеобзор Honda CB-1
- Тест-драйв Honda CB-1
Honda CB-1 — ещё один мотоцикл, который можно назвать легендарным. История модели CB1 началась ещё в далёком 1989 году, и несмотря на то, что этот мотоцикл производился исключительно для внутреннего рынка Японии, сотни и тысячи экземпляров этого байка разошлись по множеству других стран.Конструктивно простой, как кирпич, надёжный, как кувалда, и в то же время динамичный и для своего времени очень современный — всеми этими словами можно смело описывать Honda CB-1. Неудивительно, что этот мотоцикл стал легендой.
Неискушённые мотоциклисты полагают, что CB-1 не особо отличается от другой знаменитой 400-кубовой «Хонды» — CB400. Это предположение в корне неверно — различий между двумя этими моделями не меньше, чем между ними обоими и ретро-классиком Honda CB400SS. CB-1 — эдакий стритфайтер родом из 80-х, классический дорожник со спортивными замашками. Впрочем, эти свои замашки он может аргументированно обосновать. 56-сильная рядная четвёрка, агрегированная с 6-ступенчатой коробкой передач, делают этот мотоцикл очень и очень динамичным, разгон с 0 до 100 км/ч составляет всего около 4 секунд, а максимальная скорость составляет 180 км/ч.
Лёгкий и компактный, Honda CB-1 стремительно разгоняется, а благодаря своим скромным габаритам передвижение по городским проспектам даже в час пик для него труда не составляет — узкий мотоцикл с лёгкостью пробирается между рядами автомобилей. Небольшая сухая масса CB-1, около 170кг, да и небольшая высота по седлу способствуют хорошей управляемости на низкой скорости — контролировать этот мотоцикл действительно несложно. Посадка на нём, правда, не совсем классическая, она представляет собой нечто среднее между посадкой на «классике» и на спортбайке. Со спортбайками Honda CB-1 роднят установленные вместо привычного руля клипоны и заметно отодвинутые назад водительские подножки. Рама этому мотоциклу досталась простая, стальная, трубчатая, хребтового типа. Хребтовые рамы довольно редки, хотя подобная конструкция применялась на другом популярном мотоцикле — Yamaha Virago. И, как и в случае с «Вирагой», у Honda CB-1 двигатель является конструктивным элементом рамы и придаёт ей необходимую жёсткость. Подвески — стандарт, вилка телескопического типа и моноамортизатор сзади. Мягкой подвеску CB1 не назовёшь, но благодаря её жёсткости этот мотоцикл способен на умопомрачительные манёвры, перескакивая из ряда в ряд и наклоняясь так, что глушитель чиркает об асфальт.
Пусть Honda CB-1 и нельзя назвать стремительным, как ракета, но в своём классе этот байк — один из лучших по своим техническим характеристикам. Кроме того, по отзывам владельцев, его надёжность лишний раз подтверждает хорошую репутацию мотоциклов «Хонда». Тормоза тоже неплохи — двух дисков, по одному на колесо, хватает для того, чтобы заставить лёгкий CB-1 сбросить скорость. Конечно, на современных мотоциклах тормоза намного лучше, но всё-таки речь идёт о мотоцикле, разработанном почти тридцать лет назад.В результате мы имеем легендарный мотоцикл — лёгкий, динамичный, отлично управляющийся. Проблема в том, что ввиду преклонного возраста нелегко найти Honda CB-1 в хорошем техническом состоянии, но если вам это удастся, вы можете купить себе кусочек легенды.
Honda CB-1