Тюнинг мотоциклов своими руками

Тюнинг мотоциклов своими руками становится всё более популярным уже не только за рубежом, но и в России и в странах бывшего союза. Ведь серийные модели импортных мотоциклов, которые ещё лет 10 — 15 назад казались мотоциклистам чудом и верхом совершенства инженерной мысли, сейчас уже приелись многим. И особо творческие люди, с руками, растущими откуда надо, начали изменять и совершенствовать серийную технику. Да и многие, даже не особо разбирающиеся в технике люди, начали понимать, что серийный мотоцикл, даже импортный, ничем не примечателен и безлик, и его неплохо бы доработать под себя. А что уж говорить про наши отечественные мотоциклы. В этой статье будет описано несколько вариантов улучшения (тюнинга) серийного мотоцикла.


Тюнинг мотоциклов своими руками

Но прежде чем начинать читать эту статью, дорогой читатель должен понимать, что предела совершенства техники не существует, и в одной статье описать множество вариантов бесконечной вселенной тюнинга невозможно. И то, что будет описано ниже, всего лишь послужит толчком для начинающих мастеров, или просто водителей, решивших улучшить внешний вид или характеристики своего любимого байка.


К тому же многие вопросы, по усовершенствованию техники, довольно обширны и чтобы не делать эту статью довольно длинной, я буду ставить соответствующую ссылку, при нажатии на которую, каждый начинающий мастер сможет рассмотреть тот или иной технический вопрос более подробно.


Тюнинг мотоциклов, а точнее его внешнего вида и не только.


Изменение внешнего вида (стайлинг) не только мотоцикла, но даже и скутера, приковывает взгляд человека, и даже если другие параметры (мощность, динамика, управляемость и др.) остались неизменными, не смотря на это ваш байк будет казаться намного круче серийного. Если конечно всё сделать аккуратно и грамотно.


Шины и колёса. Первое, что делают многие мотоциклисты, желающие, чтобы не только внешний вид, но и управляемость заметно улучшились, это устанавливают более широкие и качественные покрышки.

Ведь большинство производителей, устанавливают на серийные байки самую бюджетную резину. Да и толщина покрышек на серийных байках стала увеличиваться в ширь только лишь на самых свежих и дорогих моделях, да и то, многих мотоциклистов и эта ширина не устраивает.


Но установка покрышек, намного шире чем штатные, невозможна на серийные колёса по нескольким причинам. Первая — это недостаточная ширина закраин серийного обода. Для спортивных (спортбайков, стритфайтеров) или дорожных (дорожников) байков с легкосплавными ободами придётся купить более широкий обод, но цена их не маленькая. Для чоппера можно изготовить с нуля более широкое заднее колесо самостоятельно, причём при минимальном бюджете, а как это сделать, я написал вот тут.


Вторая причина, по которой невозможно впихнуть более широкое колесо на серийный мотоцикл — это недостаточная ширина рамы и заднего маятника. Маятник и раму следует расширить и кроме этого вынести привод заднего колеса в сторону, в зависимости от ширины покрышки. То есть добиться того, чтобы цепь или карданный вал не задевали за более широкую покрышку. А как это грамотно сделать можно почитать вот здесь.


Органы управления. Рули на серийных мотоциклах как правило ставятся исходя из общего дизайна байка, но ведь каждый человек имеет разный рост и разную длину рук. И не удивительно, что после покупки байка и даже не долгой поездки, начинает ныть спина и затекают руки. Поэтому многие мотоциклисты, первое что делают после покупки байка — это меняют руль на более удобный.


И во многих кастом мастерских, имеется специальное приспособление, которое имитирует руль, но позволяет изменять его высоту и ширину, и клиент, усевшись на свой байк и взявшись за ручки приспособления, может почувствовать удобно ему или нет.


Изменяя ширину и высоту, мастер может добиться наиболее удобного положения и уже исходя их этого, начать изготовление руля под телосложение клиента.


У кого нет такого приспособления, то можно сделать макет руля из стальной проволоки, и подгибая её, добиться удобства посадки. После этого по макету изготавливается руль из трубы . При этом можно добиться и оригинального модного дизайна руля, например как на фото чуть выше, и к тому же добиться удобства посадки. Да и держатели руля тоже можно заменить на более эксклюзивные и чуть более высокие.



Кроме замены руля, многие владельцы спортбайков, стритфайтеров, обычных дорожников и даже чопперов (в стиле хайтек или дрегстер), устанавливают депфер руля, если его не было, а если и был серийный, то устанавливают более дорогой и качественный. Такой депфер существенно добавляет уверенности водителю на больших скоростях и улучшает управляемость.


Ну и завершающим этапом будет установка эксклюзинных и более удобных ручек руля и грузиков, ведь на большинстве серийных байков, ручки изготовлены из обыкновенной резины. Так же полезным будет спрятать провода от рулевых переключателей (пультов) в трубы руля и вывод проводов под верхней траверсой.


Для этого сняв пульты, в районе их установки сверлятся отверстия, в которые протягиваются провода, идущие от пультов. Ответные отверстия просверливаются в трубе руля в районе стоек и в самих стойках, чтобы вывести провода под траверсой. Если просверленные отверстия не позволяют просунуть несколько проводов, то с помощью фрезы делаются овальные отверстия (вдоль трубы руля).


Так же в интернет магазинах сейчас полно эксклюзивных рычагов переднего тормоза и сцепления, которые и работают и выглядят намного круче серийных . И хотя цена их не маленькая (как и тругих эксклюзивных деталей) но они стоят своих денег и заметно преображают любой серийный байк.



Передняя вилка и амортизаторы. На большинстве чопперов многие их владельцы устанавливают более длинные вилки (или устанавливают спрингер) и меняют угол рулевой колонки. Благодаря этому, манёвренность байка ухудшается, зато появляется более прикольный вид, а для чопперов главное внешний вид и только потом управляемость.


Не помешает установить и третью траверсу (см. фото слева), которая добавит жёсткости и вилка перестанет крестить (изгибаться на скручивание в поворотах).


Но и на многих серийных дорожных мотоциклах или стритфайтерах, до сих пор стоят обычные телескопические вилки.


И установив на них более современную и жёсткую вилку перевёрнутого типа, можно существенно улучшить управляемость мощного дорожника (например знаменитая «кувалда» — Ямаха V- max, после установки на неё перевёртыша (вилки перевёрнутого типа), существенно лучше рулится и входит в повороты).


Установка более мощных траверс и подшипников в рулевую колонку тоже не помешает, а на отечественных мотоциклах это просто необходимо (подробнее об этом ниже). Тюнинг тормозов (особенно на отечественных мотоциклах) предполагает установку вентилируемых тормозных дисков большего диаметра, и установки многопоршневых суппортов, или дополнительного (второго суппорта). Так же просто необходимо заменить серийный тормозные шланги на армированные.


Что касается задних амортизаторов, то на современных дорожниках и спортбайках, они достаточно совершенны, имеют удобство регулировок, и позволяют настроить их практически под любые дорожные условия и вес водителя с пассажиром. Но бывает, что то выходит из строя, или из-за неправильной регулировки новичками, управляемость байка ухудшается. Как вернуть байку отличную управляемость и какие амортизаторы при этом следует перенастроить, я подробно описал вот тут.


Ну а насчёт амортизаторов отечественных мотоциклов, то однозначно они подлежат замене на более совершенные от импортных мотоциклов подобного веса. Мало того, что они постоянно текут, так ещё не имеют никаких регулировок, так ещё и качество исполнения никакое, и внешний вид тоже. При поиске разумеется следует искать амортизаторы с такими же креплениями, как у штатных деталей, хотя при желании можно переделать и крепления.


Рама и маятник. Раму серийных мотоциклов дорабатывают не только из-за того, чтобы впихнуть более широкое колесо, как было описано выше. Но ещё на многих серийных дорожных мотоциклах (тот же V-max) жёсткость рамы недостаточна для установленных в неё мощных моторов. Типов мотоциклетных рам множество и наибольшую жёсткость имеет алюминиевый дельтабокс, как на современных спортбайках.


Но и жесткость стальных рам дорожников можно существенно увеличить. Работа эта не простая и для этого нужен специалист и соответствующее оборудование (стапель). Но для некоторых дорожных мотоциклов, например для того же V-max, некоторые фирмы изготавливают распорки, идущие от рулевой колонки к задней её части (с каждой стороны от мотора).


Но и здесь, чтобы закрепить распорки, нужно изготовить на раме их крепление, что потребует сварочных работ. Зато после установки распорок жёсткость серийной рамы существенно увеличивается.


Что касается маятника, то основная борьба идёт на увеличение его жёсткости на кручение. К серийному маятнику из обычных профильных (или овальных) труб, можно добавить более тонкие трубы, идущие параллельно и сваренные с основными трубами, с помощью коротких вставок (бобышек или кусочков труб). В таком случае жёсткость маятника увеличится почти в двое, но и его вес тоже увеличится.


Поэтому по возможности следует изготавливать маятник из лёгкого сплава, (как на большинстве спортбайков). Изготовить маятник с нуля, особенно из лёгкого сплава, для некоторых не так просто, значит можно поискать на разборке более жёсткий и лёгкий маятник от более свежей модели мотоцикла и доработать только лишь его крепление, если он не подойдёт. При доработке креплений маятника (подшипников скольжения) полезно будет увеличить диаметр этих подшипников (втулок) и их оси — это так же добавит жёсткости на кручение.


И самое главное, что касается доработки рам отечественных четырёхтактных мотоциклов Урал, Днепр, да и двухтактных тоже. Штатные подшипники в рулевой колонке этих мотоциклов следует обязательно заменить на более мощные конические. Так же просто необходимо снять маятник и выкинуть резиновые втулки, на которых он висит.


Вместо резинок следует установить роликовые подшипники или бронзовые втулки. Это значительно улучшит управляемость Урала или Днепра.


Навеска мотоцикла. Навеска любого байка (бак, накладка на бак, крылья, бардачки, кожаные кофры ) создаёт внешний облик и разумеется изменение или замена навесных деталей, кардинально меняет внешний облик любого мотоцикла.


Например установив более широкое колесо и покрышку, придётся кроме маятника изготавливать или расширять штатное крыло. А как изготовить крыло из стали для чоппера с нуля, советую почитать вот тут и вот здесь.


Для спортбайка можно изготовить более широкое крыло из эпоксидной смолы и стеклоткани, или расширить штатное крыло вставкой из того же материала. Да и вообще можно с помощью стеклоткани и эпоксидной смолы кардинально изменить внешний вид пластикового обвеса серийного спортбайка.


Некоторые наоборот снимают или подрезают серийные пластиковые детали, что тоже меняет облик спорта. Очень хороший эффект даёт полировка штатной алюминиевой рамы и маятника. Как отполировать алюминиевые детали, начинающие мастера могут почитать вот здесь.


Что касается серийных чопперов, то здесь предела в изменении облика не существует. И если в спортбайке или дорожнике следует стараться не нарушить управляемость, при внесении каких то изменений (так как скорости близки к самолётным) , то с чёпперами всё проще. Ведь ходовые качества таких мотоциклов мало кому важны, главное внешний вид. Так же как и изменение рамы чоппера (угла рулевой колонки, переделка некоторых рам под хартейл ) так и изменение навески здесь играет важную роль.


Как правило штатные баки, крылья, бардачки и другие детали сразу же снимаются и вместо них изготавливаются более интересные по внешнему виду детали. Пример одного из многочисленных вариантов по изготовлению бака оригинальной формы, можно посмотреть вот здесь. Разумеется там описан один из миллиона вариантов, которые кстати зависят от стиля (направления).


Кто не хочет заменять или усовершенствовать серийный бак, крылья, бардачки и другие штатные навесные детали своего чоппера, а просто хочет добавить удобства в дальних поездках, то есть навесить на него кофры, сумочки или накладку на бак.


А тем владельцам мотоциклов, кто захочет изготовить эксклюзивное сиденье для своего байка с нуля, советую почитать вот этот материал.



Двигатель и трансмиссия.


По доработке и форсировке серийных моторов, написано немало статей, и да простят меня читатели, но писать здесь повторно я не буду, а лучше проставлю соответствующие ссылки и читатьль сможет выбрать и кликнуть на то, что ему нужно. Основная задача при доработке многих серийных моторов — это конечно же увеличение мощности двигателя и увеличение динамики мотоцикла.


При этом полезна установка кованых поршней, фильтров нуливеков, прямоточного глушителя, спортивного распредвала, и других фишек (о увеличении мощности 4-тактного мотора написано и здесь тоже, и можно найти кое что и в рубрике этого сайта — «тюнинг мотоцикла»).


Но большинство японских спортбайков и дорожников и так имеют довольно приличную мощность в стоке. А вот моторы отечественных мотоциклов, например Урал и Днепр, довольно несовершенны и слабомощны, и требуют доработки. Но следует учесть, что форсировка серийного мотора повлечёт за собой более быстрый износ звёздочек и цепи мотоцикла, а так же некоторых деталей трансмиссии (как заменить цепь на импортном мотоцикле, новичкам советую почитать здесь).


Поэтому потребуется замена изношеных звёздочек и цепей на более дорогие и качественные. Да и некоторые детали трансмиссии тоже следует заменить. На некоторых мотоциклах, например Ямаха, очень слаб подшипник в коробке и его следует заменить другим — подробнее о доработке сцепления и коробки передач, владельцы Ямах могут почитать вот тут.


Усовершенствование электрооборудования мотоциклов.


Электрооборудование большинства серийных мотоциклов, особенно отечественных, далеко не совершенно и требует доработок. При правильном подходе, можно добиться повышения функциональности проводки и силы света не хуже чем у автомобиля, и даже лучше. Подробнее об этом советую почитать вот тут.


Кроме этого можно доработать штатные фары или добавить дополнительные, и установить на мотоцикл ксенон (об установке ксенона на мотоцикл подробно просвещаемся тут).


Ну и при тюнинге мотоцикла как же обойтись без установки музыки на свой байк. Как установить взрослую музыку на серийный мотоцикл и что для этого понадобится, читаем здесь. Кроме этого можно найти несколько статей по комплектующим и автозвуку в карте сайта.


И последнее: об изготовлении мотоциклетных глушителей (обычных и прямоточных) можно почитать вот тут.


Продолжать тему о тюнинге серийных байков своими руками, можно бесконечно, так как потолка здесь не существует. При желании уважаемый читатель может в любой момент кликнуть на катру сайта или на рубрику в сайтбаре справа «Тюнинг мотоциклов» и найти в списке полезную для себя статью, и эта рубрика постоянно будет пополняться, успехов всем.



Автор: Олег Суворов
Источник: suvorov-castom.ru

V G F T O
мотоциклов серийных управляемость мотоцикла серийный байка
Добавлено: 27-10-2016, 18:58
0
6 817

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх