Крышка бензобака мотоцикла в форме короны

Крышка бензобака может быть разной, но в этой небольшой статье я расскажу и покажу как изготовить эксклюзивную крышку для бензобака мотоцикла чоппера. Здесь будет показан один из нескольких вариантов изготовления (а так же будут отмечены мной и другие варианты), а количество вариантов зависит от оборудования в мастерской, наличия материала, предпочтений мастера, или заказчика, ну и других факторов.


Для начала следует подыскать заготовки подходящего диаметра: кусок стальной болванки и кусок трубы (лучше бесшовной). Кстати, болванка и труба может быть и не стальной, а из какого то цветного сплава, и конечно же выбор материала зависит от ваших предпочтений, ну или от того, что в закромах вашего гаража (или на ближайшем пункте приёма металлолома). Если же делать из обычной чёрной стали, то следует заранее помнить, что потом потребуется полировать ваше готовое изделие и наносить гальваническое, или иное покрытие, чтобы предотвратить коррозию.


Кому то нравится хром, кому то медное покрытие (кстати медное покрытие становится сейчас очень популярным на кастомах старой школы — «олдскул»), а кому то нравится чернение, или порошковая покраска и конечно же на вкус и цвет товарищей не бывает и возможность выбора разных материалов и вариантов изготовления и делает кастомайзинг интересным и увлекательным занятием. Но хватит философии, переходим не посредственно к изготовлению крышки.


Ниже будет описан здесь и показан у меня на канале ютуба «suvorov-custom» вариант изготовления эксклюзивной крышки из стальной болванки и отрезка трубы, но точно такую же крышку в форме короны конечно же можно сделать и из цельной болванки, только выбирать резцом и переводить в стружку материала придётся больше. Ну и материал конечно же можно будет использовать не стальной, а тот который легче обрабатывается, например какой то алюминиевый сплав, латунь, бронзу и т.п.


Следует учесть, что ту часть, которая сделана у меня в видеоролике из трубы, можно будет выточить и из цельного материала, который будет как одно целое с нижней (резьбовой) частью. Так же можно и будущие зубцы короны не загибать вручную, а выточить заготовку так, чтобы она имела форму колокола (см. рисунок слева) и тогда все зубцы короны будут с идеально ровными загибами и их не нужно будет гнуть вручную (только болванка в таком случае потребуется толще по диаметру и стружки придётся снять больше.


А если ещё у вас в мастерской имеется фрезерный станок с поворотным столиком, или делительной головкой (или знакомый фрезеровщик), то тогда зубцы можно будет вырезать очень точно и аккуратно фрезой (отрезной или фасонной).


Но у многих нет фрезерного станка, или знакомого фрезеровщика и поэтому в видео у меня на канале и ниже, я показал самый простой вариант изготовления с помощью болгарки. При умелых руках и аккуратных действиях можно и таким способом сделать корону довольно аккуратно.


Но всё же потребуется токарный станок для изготовления горловины бака и нижней части короны (ну или для цельной короны, как один из вариантов), а у кого нет токарного станка, тогда придётся познакомиться с токарем на соседнем заводе и передать ему чертежи, которые я разработал и публикую ниже.


Скопировать фотографии обычным способом не получится, так как стоит защита от плагиата, но чертежи совсем не сложно сохранить у себя на компьютере (и затем распечатать) если сделать скриншот вашего экрана, нажав на кнопку клавиатуры «Print Screen» и затем вставить и сохранить скопированное изображение в фото-редакторе (например Paint).


Крышка бензобака мотоцикла в форме короны

Чертёж короны, если она будет делаться не из трубы, а вытачиваться из цельной болванки.


Также слева я публикую и эскиз верхней части короны для вытачивания из цельной болванки (в форме колокола), для тех, кто не захочет делать верхнюю часть короны из трубы. Кстати колокол тоже можно выточить из болванки отдельно от резьбовой части, а потом запрессовать его на нижнюю часть на горячей прессовой посадке. А можно и колокол и нижнюю (резьбовую) часть выточить из цельной болванки, и какой вариант предпочесть каждый выбирает сам, исходя из наличия материала нужного размера и от возможностей вашей мастерской.


Как видно в видеоролике, сначала отрезаем кусок трубы подходящего диаметра и торцуем на станке. Размеры по высоте и диаметры даны на чертежах, но конечно же они чисто условные и могут быть разными. Они зависят от ваших предпочтений, а так же от размеров вашего бензобака. Ведь большая крышка будет плохо смотреться на маленьком баке, а маленькая крышка будет плохо смотреться на большом баке и конечно же всё должно быть в меру.


Отрезав зубцы, делим трубу на 10 частей (5 в верху и 5 внизу в шахматном порядке) и затем вырезаем зубцы. Если нет фрезерного станка, то используем болгарку. Вырезав и обработав зубцы, зачищаем заусенцы и подрабатываем углы (там где указано красной стрелкой) у основания зубцов короны.



В местах указанных красной стрелкой сверлим отверстия ещё до вырезания зубьев короны, а отверстия указанные синей стрелкой чисто декоративные и они могут быть и овальными.


Если вам нравятся зубцы с квадратными вырезами, то используем широкий диск болгарки для обработки вырезов в основаниях зубцов и затем подравниваем их узким напильником (или надфилем). А если вам больше нравятся круглые вырезы, то тогда в месте указанном красной стрелкой на фото слева можно будет просверлить 5 отверстий (если зубцов на короне 6, то тогда 6 отверстий) и уже после этого отрезать болгаркой лишнее, чтобы получить зубцы короны. Просверлив заранее отверстия, в местах указанных стрелкой, получится и легче и аккуратнее.



Корона и пробка пока не соединены с помощью запрессовки


Далее сверлим декоративные отверстия в зубцах (те, что указаны синей стрелкой) и у кого есть фрезерный станок (или круглые напильники и терпенье) то можно сделать декоративные отверстия овальными, так будет симпатичнее, впрочем для кого как. Сделав корону и отполировав её до зеркального блеска, теперь можно заняться вытачиванием основания короны и горловины.


Все размеры чисто условные, но следует запомнить главное, что размер проточенного наружного посадочного диаметра на пробке (тот что указан стрелкой под буквой А на эскизе выше) должен быть на 2 — 4 сотки больше, чем внутренний диаметр в трубе на основании короны. Это нужно для надёжной горячей прессовой посадки короны на проточенном пояске резьбовой пробки.



Резьбовая пробка — все размеры чисто условные и зависят от размеров вашего бензобака.


Готовое основание (резьбовую пробку) охлаждаем пару часов в морозилке холодильника, а саму корону, изготовленную из трубы, или выточенную из стальной болванки, нагреваем на газовой плите (или горелкой) до того момента, когда на ней капля воды начнёт моментально испаряться (сильнее греть не следует).


После этого вынимаем основание из морозилки и напрессовываем на него корону с помощью пресса, ну или с помощью мягкого медного молотка.

Работаем быстро, так как охлаждённая нижняя часть (при контакте с нагретой верхней частью) очень быстро нагревается и расширяется и от этого напрессовать верхнюю часть на нижнюю резьбовую часть будет уже сложнее.



Если размеры выточены правильно и всё делается быстро, то никаких больших усилий не придётся прилагать.


Хотя конечно же какую разницу в диаметрах верхней и нижней части делать для запрессовки, зависит от коэффициента теплового расширения материала, ведь разные материалы имеют разный коэффициент теплового расширения.



Какие то сплавы при нагреве расширяются больше, какие то меньше (при охлаждении разные материалы сжимаются тоже по разному) и для разных материалов должны быть и разные диаметры.



Резьбовая пробка в разрезе


Но для обычной стальной трубы и для стальной нижней части (резьбовой) сделанной из не углеродистой стали, какие использовал я, разница в диаметрах у меня составляла 3 сотки и нарпессовка верхней части (короны) на нижнюю резьбовую часть прошла довольно плотно и при этом мне не пришлось наносить очень сильные удары. По крайней мере зубцы короны не погнулись после ударов, при запрессовке.



Корона и резьбовая пробка после запрессовки уже цельная деталь. В месте, указанном жёлтой стрелкой (и ещё в одном диаметрально противоположном месте, или двух) можно усилить соединение, просверлив отверстия и залив их сваркой (полуавтоматом).


После запрессовки получаем неразъёмное соединение, но для верности можно просверлить 2 — 3 диаметрально противоположных отверстия (диаметром примерно 5 мм) , в месте указанном на фото слева жёлтой стрелкой.


Далее в эти отверстия просовываем сварочную проволоку из горелки полуавтомата и провариваем. Затем сошлифовываем выступающую сварку (можно потом после шлифовки аккуратно проточить остатки сварки на токарном станке) и полируем готовое изделие.


Конечно же можно сделать крышку короны и вторым способом, при котором корона будет цельная, то есть полностью выточена из болванки, а не сделана из двух частей. Ну и потом только останется приварить шарики (или приварить шпильки и накрутить выточенные на станке самодельные шарики, например из бронзы).


Но при этом способе конечно много материала уйдёт в стружку, но зато все зубья будут точно одинаковыми, а при загибе зубьев у трубы они всё же могут немного отличаться по загибу (впрочем их всегда можно будет подравнять, подгибая тот или иной зуб короны). Какой способ выбрать вам конечно же зависит от ваших предпочтений, наличия материала нужной длины и толщины, ну и от наличия и крутизны оборудования в вашей мастерской.


Я же описал и показал один из простых способов изготовления, при очень доступном материале (трубу и стальную болванку найти не сложно). К тому же моя цель подать вам идею, а вы уже при выборе способа изготовления исходите из возможностей вашей мастерской, доступности материала, ваших предпочтений и конечно же можно придумать и использовать и другой способ — этим и интересен такой вид искусства как кастомайзинг, да и вообще любой вид искусства.


Чуть ниже, в опубликованных у меня на канале видеороликах, можно посмотреть наглядно сам процесс изготовления крышки (пробки) бензобака чоппера в форме короны.


При изготовлении крышки бензобака, да и вообще любой детали для вашего мотоцикла, желаю всем творческих успехов от suvorov-custom !





Автор: Олег Суворов
Источник: suvorov-castom.ru

V G F T O
стрелкой отверстия бензобака стальной мастерской
Добавлено: 28-10-2016, 09:53
3
3 246

Комментарии (3)

avatar

Очень красивая крышка бензобака,как изюминка,придающая мотоцыклу шик.

avatar

Крышка в виде короны это полный бред. Это только малолетние байкерши могут себе такое сделать.

 

avatar
0

Очень интересная крышка, эксклюзив!

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх