Yamaha SR400

Информация по мотоциклу Yamaha SR400

Модель ретро-классического мотоцикла Yamaha SR400 начинает свою историю с 1978 года и выпускается по настоящее время. Главной причиной появления данной модели стало желание Yamaha представить рынку максимально простой ретро-классик в привычных формах и без каких-либо современных технологий, неприемлемых для мотоциклов подобного класса. В итоге на свет появился Yamaha SR 400, оснащенный простым 1-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения, выдающим 23 л.с. мощности и 27 Нм крутящего момента. Примечательным является также и то, что мотоцикл не оснащался электростартером, а заводился посредством традиционного кик-стартера. Впрочем, для облегчения пуска Yamaha вывела на левый пульт штатный декомпрессор и смотровое окно на правой крышке двигателя, облегчающее поиск оптимального положения поршня в цилиндре.

Их ключевых особенностей Yamaha SR400 следует выделить простую стальную раму, сухой картер (масло находилось в раме), простые подвески в виде телескопической вилки спереди и двойного амортизатора сзади, задний барабанный тормоз и спицованные колеса 18' радиуса.

Модель Yamaha SR400 редко используется в стоковом состоянии и является зачастую базой для построения кастом-мотоциклов - в основном, кафе-рейсеров. Именно поэтому сложно найти мотоцикл в полностью штатном исполнении. В РФ данная модель является достаточно редкой, однако в Японии она пользуется огромным спросом, поэтому на японских аукционах Yamaha SR400 представлена в больших количествах.

"Старший брат" модели - Yamaha SR500.

Основные конкуренты Yamaha SR400 в классе:

Краткая история модели

  • 1978 г. - начало производства серии мотоциклов Yamaha SR 400.
  • 2008-2009 гг. - модель Yamaha SR 400 не производилась.
  • 2010 г. - модель получает электронный впрыск топлива, катализаторы глушителя и транзисторную систему зажигания (TCI). Данные обновления были обусловлены выходом новых экологических норм выбросов, которым старая версия мотоцикла не удовлетворяла.
  • 2014 г. - модель начинает официальные продажи на рынках Европы, Америки и Океании - до этого времени SR400 официально продавалась только на внутреннем рынке Японии.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha SR400:

Модель Yamaha SR 400
Тип мотоцикла ретро-классик
Год выпуска 1978 г. - по наст. вр.
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем 399 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 87 мм х 67,2 мм
Степень сжатия 8,5:1
Охлаждение воздушное
Количество клапанов на цилиндр SOHC, 2 клапана на цилиндр
Система подачи топлива электронный впрыск (до 2010 г. - карбюратор)
Тип зажигания транзисторное (TCI) (до 2010 г. - CDI)
Максимальная мощность 23,2 л.с. при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент 27,4 Нм при 3000 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 90/100-18M/C 54S
Размер задней шины 110/90-18M/C 61S
Передние тормоза 1 диск, 298 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза барабанный
Передняя подвеска 35 мм телескопическая вилка, ход - 150 мм
Задняя подвеска двойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход - 125 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2085х750х1095 мм
Высота по седлу 785 мм
Емкость бензобака 12 л
Максимальная скорость 128 км/ч
Масса мотоцикла (снаряженная) 174 кг

Расход топлива

Средний расход топлива на Yamaha SR400 составляет 2,5-3 л на 100 км пути при 60 км/ч.

Цена

Цена на Yamaha SR400 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $4000-4500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 130 000 руб.

Видео

  • Краткий осмотр и тест-драйв мотоцикла Yamaha SR 400.

Yamaha SR400 — мотоцикл с более чем двадцатилетней историей. Причём, что удивительно, за все годы выпуска он не претерпел каких-либо существенных модификаций — так, мелкие косметические изменения, не более. Ну а что вы хотели — классика есть классика. Она, знаете ли, вечна и никогда не стареет.

Внешне Yamaha SR400 очень похожа на Honda CB400SS, да и с технической точки зрения эти мотоциклы похожи, как два брата-близнеца. Сердце ретро-байка — одноцилиндровый 400-кубовый двигатель воздушного охлаждения, максимальная мощность — 27 лошадиных сил, питание — карбюратор, трансмиссия — 5 ступеней, привод главной передачи — цепь. Всё максимально просто и надёжно. Впрочем, уж в чём, а в низкой надёжности мотоциклы Yamaha обвинить никак нельзя, и SR400 не является исключением.

Впрочем, мотоциклы, подобные Yamaha SR400, выбирают не за технические характеристики, а за их неповторимый ретро-стиль. Те же Kawasaki W800 и Honda CB 1100 хоть и отличаются заметно большей мощностью, но всё равно остаются в первую очередь ретро-мотоциклами, красивыми и стильными. А уж качество тут на уровне — обилие высококачественного хрома Yamaha SR400 очень идёт, да и лаконичная расцветка смотрится не вычурно, но привлекательно и вообще достойно. Удобное сиденье обтянуто искусственной кожей высокого качества. Пластика на этом мотоцикле минимум — всё, что можно сделать из стали, из неё и сделано.

Ретро-мотоциклы всегда занимали особенную нишу. Это техника на любителя, и она никогда не была так же популярна, как, например, популярны спортбайки или чопперы. Но и у ретро-байков есть свои поклонники. Тот же Kawasaki Estrella, малокубатурный ретро-мотоцикл, пользуется огромной популярностью. И Yamaha SR400, несмотря на отличную приспособленность для городских условий, в первую очередь, всё-таки, ценится из-за стиля, эдакого шарма 60-х годов прошлого века.

Про приспособленность к городской жизни мы сказали не зря. Yamaha SR400 отличается малым весом (около 160кг), умеренным аппетитом, задорным характером и очень скромными габаритами, что превращает этот мотоцикл в отличный вариант для повседневной езды. На нём можно кататься по вечерам, можно ездить на работу, и со всем этим SR400 справится на «отлично». А вот для дальних путешествий мотоцикл не очень приспособлен — весьма удобное, но жёсткое седло вкупе с не слишком мягкими подвесками могут утопить мотоциклиста за пару часов непрерывной езды.

Зато подвески Yamaha SR400 хороши для города. Простые, но действительно довольно жёсткие, они обеспечивают и без того лёгкому и маневренному мотоциклу отличную управляемость. Правда, тормоза оставляют желать лучшего — передний дисковый тормоз довольно неплох, но вот барабан сзади никуда не годится, и толку от него немного. Впрочем, это скорее дань стилю, нежели мелочная экономия.

Можно смело утверждать, что Yamaha SR400 — отличный выбор для любителей ретро-техники. В этом двухколёсном стиляге всё выполнено качественно и на совесть, так что этот мотоцикл не просто красивая игрушка — нет, это надёжный и верный друг, способный подарить массу радости.

Yamaha SR400

V G F T O
Yamaha SR400. Yamaha SR400 цена расход технические характеристики
Добавлено: 24-07-2016, 20:10
0
10 154

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх