Yamaha SR400
Информация по мотоциклу Yamaha SR400
Модель ретро-классического мотоцикла Yamaha SR400 начинает свою историю с 1978 года и выпускается по настоящее время. Главной причиной появления данной модели стало желание Yamaha представить рынку максимально простой ретро-классик в привычных формах и без каких-либо современных технологий, неприемлемых для мотоциклов подобного класса. В итоге на свет появился Yamaha SR 400, оснащенный простым 1-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения, выдающим 23 л.с. мощности и 27 Нм крутящего момента. Примечательным является также и то, что мотоцикл не оснащался электростартером, а заводился посредством традиционного кик-стартера. Впрочем, для облегчения пуска Yamaha вывела на левый пульт штатный декомпрессор и смотровое окно на правой крышке двигателя, облегчающее поиск оптимального положения поршня в цилиндре.
Их ключевых особенностей Yamaha SR400 следует выделить простую стальную раму, сухой картер (масло находилось в раме), простые подвески в виде телескопической вилки спереди и двойного амортизатора сзади, задний барабанный тормоз и спицованные колеса 18' радиуса.
Модель Yamaha SR400 редко используется в стоковом состоянии и является зачастую базой для построения кастом-мотоциклов - в основном, кафе-рейсеров. Именно поэтому сложно найти мотоцикл в полностью штатном исполнении. В РФ данная модель является достаточно редкой, однако в Японии она пользуется огромным спросом, поэтому на японских аукционах Yamaha SR400 представлена в больших количествах.
"Старший брат" модели - Yamaha SR500.
Основные конкуренты Yamaha SR400 в классе:
Краткая история модели
- 1978 г. - начало производства серии мотоциклов Yamaha SR 400.
- 2008-2009 гг. - модель Yamaha SR 400 не производилась.
- 2010 г. - модель получает электронный впрыск топлива, катализаторы глушителя и транзисторную систему зажигания (TCI). Данные обновления были обусловлены выходом новых экологических норм выбросов, которым старая версия мотоцикла не удовлетворяла.
- 2014 г. - модель начинает официальные продажи на рынках Европы, Америки и Океании - до этого времени SR400 официально продавалась только на внутреннем рынке Японии.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha SR400:
Модель | Yamaha SR 400 |
Тип мотоцикла | ретро-классик |
Год выпуска | 1978 г. - по наст. вр. |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 399 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 87 мм х 67,2 мм |
Степень сжатия | 8,5:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 2 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | электронный впрыск (до 2010 г. - карбюратор) |
Тип зажигания | транзисторное (TCI) (до 2010 г. - CDI) |
Максимальная мощность | 23,2 л.с. при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 27,4 Нм при 3000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 90/100-18M/C 54S |
Размер задней шины | 110/90-18M/C 61S |
Передние тормоза | 1 диск, 298 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | барабанный |
Передняя подвеска | 35 мм телескопическая вилка, ход - 150 мм |
Задняя подвеска | двойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход - 125 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2085х750х1095 мм |
Высота по седлу | 785 мм |
Емкость бензобака | 12 л |
Максимальная скорость | 128 км/ч |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 174 кг |
Расход топлива
Средний расход топлива на Yamaha SR400 составляет 2,5-3 л на 100 км пути при 60 км/ч.
Цена
Цена на Yamaha SR400 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $4000-4500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 130 000 руб.
Видео
- Краткий осмотр и тест-драйв мотоцикла Yamaha SR 400.
Yamaha SR400 — мотоцикл с более чем двадцатилетней историей. Причём, что удивительно, за все годы выпуска он не претерпел каких-либо существенных модификаций — так, мелкие косметические изменения, не более. Ну а что вы хотели — классика есть классика. Она, знаете ли, вечна и никогда не стареет.
Внешне Yamaha SR400 очень похожа на Honda CB400SS, да и с технической точки зрения эти мотоциклы похожи, как два брата-близнеца. Сердце ретро-байка — одноцилиндровый 400-кубовый двигатель воздушного охлаждения, максимальная мощность — 27 лошадиных сил, питание — карбюратор, трансмиссия — 5 ступеней, привод главной передачи — цепь. Всё максимально просто и надёжно. Впрочем, уж в чём, а в низкой надёжности мотоциклы Yamaha обвинить никак нельзя, и SR400 не является исключением.
Впрочем, мотоциклы, подобные Yamaha SR400, выбирают не за технические характеристики, а за их неповторимый ретро-стиль. Те же Kawasaki W800 и Honda CB 1100 хоть и отличаются заметно большей мощностью, но всё равно остаются в первую очередь ретро-мотоциклами, красивыми и стильными. А уж качество тут на уровне — обилие высококачественного хрома Yamaha SR400 очень идёт, да и лаконичная расцветка смотрится не вычурно, но привлекательно и вообще достойно. Удобное сиденье обтянуто искусственной кожей высокого качества. Пластика на этом мотоцикле минимум — всё, что можно сделать из стали, из неё и сделано.
Ретро-мотоциклы всегда занимали особенную нишу. Это техника на любителя, и она никогда не была так же популярна, как, например, популярны спортбайки или чопперы. Но и у ретро-байков есть свои поклонники. Тот же Kawasaki Estrella, малокубатурный ретро-мотоцикл, пользуется огромной популярностью. И Yamaha SR400, несмотря на отличную приспособленность для городских условий, в первую очередь, всё-таки, ценится из-за стиля, эдакого шарма 60-х годов прошлого века.
Про приспособленность к городской жизни мы сказали не зря. Yamaha SR400 отличается малым весом (около 160кг), умеренным аппетитом, задорным характером и очень скромными габаритами, что превращает этот мотоцикл в отличный вариант для повседневной езды. На нём можно кататься по вечерам, можно ездить на работу, и со всем этим SR400 справится на «отлично». А вот для дальних путешествий мотоцикл не очень приспособлен — весьма удобное, но жёсткое седло вкупе с не слишком мягкими подвесками могут утопить мотоциклиста за пару часов непрерывной езды.
Зато подвески Yamaha SR400 хороши для города. Простые, но действительно довольно жёсткие, они обеспечивают и без того лёгкому и маневренному мотоциклу отличную управляемость. Правда, тормоза оставляют желать лучшего — передний дисковый тормоз довольно неплох, но вот барабан сзади никуда не годится, и толку от него немного. Впрочем, это скорее дань стилю, нежели мелочная экономия.
Можно смело утверждать, что Yamaha SR400 — отличный выбор для любителей ретро-техники. В этом двухколёсном стиляге всё выполнено качественно и на совесть, так что этот мотоцикл не просто красивая игрушка — нет, это надёжный и верный друг, способный подарить массу радости.
Yamaha SR400