Yamaha SRX 600
Информация по мотоциклу Yamaha SRX 600
Модель дорожного мотоцикла Yamaha SRX 600 выпускалась с 1985 по 1997 гг. Мотоцикл построен на базе 1-цилиндрового двигателя воздушно-масляного охлаждения от эндуро Yamaha XT600, который отличался простотой, выносливостью и надежностью. Несмотря на объем в 600 куб. см., двигатель Yamaha SRX 600 выдавал всего 45 л.с. мощности и 46 Нм крутящего момента, что было явно недостаточно для мотоциклов подобного класса - в 90-е годы уже набирали популярность 4-цилиндровые "четырехсотки", обладающие более спортивными характеристиками.
Параллельно с Yamaha SRX 600 выпускается 400-кубовая версия мотоцикла - Yamaha SRX 400. Несмотря на довольно долгий период выпуска серии, данные мотоциклы не получили большой популярности, хоть и пользовались стабильным спросом из-за своей низкой цены и достаточно удачного внешнего вида. И главной причиной неудачности модели стал двигатель, который хоть и был очень надежным и неприхотливым, но не являлся лучшим вариантом для использования в дорожном мотоцикле. Да, он обладал хорошей тягой, но мощностные характеристики были крайне слабыми.
Основные конкуренты Yamaha SRX 600 в классе:
- Honda Bros 650
Краткая история модели
- 1985 г. - начало выпуска Yamaha SRX 600. Первое поколение мотоцикла. Модель отличалась внешним видом классического мотоцикла 80-х годов, наличием кик-стартера и двойного амортизатора сзади.
- 1991 г. - второе поколения модели. Yamaha SRX 600 получает более современный внешний вид, моноамортизатор и избавляется от кик-стартера.
- 1997 г. - модель Yamaha SRX 600 официально снимается с производства.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha SRX 600:
Модель | Yamaha SRX 600 |
Тип мотоцикла | Дорожный (street, naked) |
Год выпуска | 1985-1997 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 608 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 96 мм х 84 мм |
Степень сжатия | 8,5:1 |
Охлаждение | воздушно-масляное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор 27mm Teikei 2KY27PV |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 45 л.с. при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 46 Нм при 5500 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/70-17 |
Размер задней шины | 140/70-17 |
Передние тормоза | 1 диск 320 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка 36 мм (без регулировок), ход - 134 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор (регулировка преднатяга), ход - 100 мм |
Колесная база | 1380 мм |
Высота по седлу | 770 мм |
Максимальная скорость | 172 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 6,1 сек |
Емкость бензобака | 15 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 172 кг |
Расход топлива
Средний расход топлива на Yamaha SRX 600 составляет примерно 6 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена
Цена на Yamaha SRX 600 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ лежит в диапазоне $3000-3500. Цена на модели с пробегом по РФ начинается примерно от 110 000 руб.
Видео
- Краткий осмотр и запуск мотоцикла Yamaha SRX 600 (1 поколения).
- Осмотр мотоцикла Yamaha SRX 600 (2 поколения).
Yamaha SRX 600 — архаичный мотоцикл, проживший достаточно долгую жизнь. Начав свой путь в далёком 1985 году, модель прожила на конвейере до 1997 года, и несмотря на некоторые очевидные недостатки, пользовалась определённой популярность. По отзывам владельцев, больше всего нареканий вызывала недостаточная мощность мотоцикла. Несмотря на это, его ценили за разумную цену и высочайшую надёжность.
Позиционируемый как конкурент Honda Bros 650, этот мотоцикл, увы, безнадёжно отставал от него в техническом плане, в основном из-за двигателя. Мотором для Yamaha SRX 600 послужил 600-кубовый одноцилиндровый движок воздушно-масляного охлаждения, позаимствованный у эндуро Yamaha XT600. Он отличался огромным ресурсом и общей выносливостью, но при этом на скорости выше 130 км/ч пожирал много масла, много бензина, сильно вибрировал и выдавал при этом всего 45 л.с. и 46 нМ момента.
Таким образом, впечатляющей динамикой модель SRX 600 не отличалась, да и в целом конструкция мотоцикла была проста настолько, насколько это возможно. Рама — стальная, питание — карбюраторное, трансмиссия — пятиступенчатая… Спереди ставилась вилка-телескоп, сзади — два амортизатора. Мотоцикл даже был оборудован кикстартером! Последнее, впрочем, можно отнести к плюсам. Но в таком виде байк просуществовал недолго, и уже в 1991 году в серию пошло второе поколение Yamaha SRX 600, получившее задний моноамортизатор, осовремененный внешний вид и лишившееся кикстартера. В остальном обошлось без изменений.
Разгон до сотни занимает у мотоцикла не менее 6,1 секунды, согласно паспортным данным, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. Правда, моторам-«одностволкам» свойственны перечисленные выше недостатки, проявляющиеся на высоких оборотах, и SRX 600 исключением не стала. Комфортная крейсерская скорость для этого байка лежит в пределах 120-130 км/ч. Расход топлива на 120 км/ч укладывается в 6 литров, в то время как при скорости в 140 км/ч уже вплотную подбирается к отметке в 8 литров. К счастью, мотоцикл совершенно не требователен к бензину, и охотно переваривает едва ли не всё, что горит.
Вызывает сомнение и задняя подвеска рестайлинговой версии Yamaha SRX 600, более распространённой. Имеющий возможность регулировки преднатяга моноамортизатор обладает свободным ходом всего в 10 сантиметров. 36-миллиметровую вилку со свободным ходом в 13,4 сантиметра, регулировок не имеющая, тоже нельзя назвать образцом современных технологий, даже со скидкой на годы выпуска мотоцикла. В начале 90-х выпускались заметно более современные модели. Впрочем, SRX 600 брала своей дешевизной и репутацией совершенно «неубиваемого» мотоцикла.
Сейчас эта модель пользуется популярностью у кастомайзеров, которые любят переделывать этот байк во что-нибудь впечатляющее, благо простота изначальной конструкции и невысокая цена за мотоцикл-донор тому способствуют. Однако, хватает и тех мотоциклистов, которым по душе этот байк таким, какой он есть. Аргументы «за» — ретро-стиль, простота и надёжность. Аргументы «против» — архаичность вместо стилизации под ретро, малая мощность, невнятная подвеска, слабоватые тормоза, вялая динамика. Впрочем, не продавайся этот мотоцикл хорошо, он не просуществовал бы на конвейере целых двенадцать лет, верно? Значит, у Yamaha SRX 600 есть свои достоинства, которые мы, в принципе, и перечислили.
Yamaha SRX 600