Yamaha TTR 250
Информация по мотоциклу Yamaha TTR 250
Модель эндуро-мотоцикла Yamaha TTR 250 появилась в 1993 году и выпускалась вплоть до 2006 года. Особенностью модели является 1-цилиндровый 4-тактный двигатель воздушного охлаждения объемом 249 куб. см., выдающий 30 л.с. мощности и 27,5 Нм крутящего момента. Всего на рынке было представлено 2 модификации мотоцикла Yamaha TT-R 250:
- Yamaha TT-R250R Open Enduro - классический легкий эндуро.
- Yamaha TT-R250R Raid - эндуро для дорог общего пользования и дальних поездок.
Основные внешние отличия данный модификаций: Yamaha TT-R250R Raid имеет круглую фару спереди, бак на 16 л, немного другие элементы пластика и массо-габаритные размеры. Модель Yamaha TT-R250R Open Enduro имеет вид классического внедорожного эндуро.
Из особенностей серии Yamaha TTR250 следует выделить стальную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки с диаметром 43 мм и моноамортизатора, 6-ступенчатую КПП, дисковые тормоза, топливный бак на 9,5 (Open Enduro) и 16 л (Raid) и всего 124 кг снаряженной массы (у версии Raid - 141 кг).
Основные конкуренты Yamaha TT-R250R Raid в классе:
- Honda XR 250 Baja
- Suzuki Djebel 250
- Kawasaki KLR 250
Основные конкуренты Yamaha TT-R250R Open Enduro в классе:
- Kawasaki KLX 250
- Honda XR 250
- Suzuki DR 250
Технические характеристики
Сравнительные технические характеристики Yamaha TT-R250R Raid и Yamaha TT-R250R Open Enduro:
Модель | Yamaha TT-R250R Raid | Yamaha TT-R250R Open Enduro |
Тип мотоцикла | дорожный эндуро | внедорожный эндуро |
Рама | стальная полудуплексная | |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный, 249 куб.см., DOHC | |
Охлаждение | воздушное | |
Мощность двигателя | 30 л.с. при 8500 об/мин | |
Крутящий момент | 27,4 Нм при 7000 об/мин | |
Высота по седлу | 850 мм | 895 мм |
Длина | 2135 мм | 2100 мм |
Ширина | 850 мм | 835 мм |
Высота | 1235 мм | 1255 мм |
Колесная база | 1410 мм | 1415 мм |
Зажигание | электронное (CDI) | |
Степень сжатия | 10,2:1 | |
Количество клапанов | 4 клапана, DOHC | |
Диаметр x ход поршня | 73.0 x 59.6 мм | |
Система питания двигателя | карбюратор, 1x Teikei Y30P (30мм) | |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка, ход - 260 мм | 43 мм телескопическая вилка, ход - 280 мм |
Коробка передач | 6-ступенчатая | |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход - 280 мм | |
Размер передней шины | 80/100/R21 | |
Размер задней шины | 100/100/R18 | |
Передний тормоз | 1 диск 245 мм 2-поршневой суппорт | |
Задний тормоз | 1 диск 220 мм 1-поршневой суппорт | |
Топливный бак | 16 л | 9,5 л |
Снаряженная масса | 141 кг | 124 кг |
Максимальная скорость | 130 км/ч |
Расход топлива
Средний заявленный расход топлива на Yamaha TT-R250 составляет 3-4 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.
Цена
Цена на Yamaha TT-R250 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $3000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается примерно от 100 000 руб.
Видео
- Езда по легкому бездорожью на Yamaha TTR 250.
Yamaha TTR 250, мотоцикл класса эндуро, выпускался с 1993 по 2006 год. Столь долгой жизнью он обязан своей популярности, которой добился благодаря доступной цене, высокой надёжности и ремонтопригодности. Не представляя с технической точки зрения ничего особенно выдающегося, эта модель завоевала сердца любителей внедорожных покатушек на мотоциклах именно своей простотой и выносливостью, успешно конкурируя с такими не менее известными эндуро, как Honda XR 250 и Suzuki Djebel 250.
250 куб. см., пожалуй, самый распространённый в этом классе мотоциклов объём. 125сс — мало, а 400 и больше — уже много, учитывая, что 400-кубовые эндуро весят уже намного больше своих 250-кубовых собратьев, и потому предъявляют гораздо более высокие требования к физической подготовке мотоциклиста. Про ещё более тяжёлые эндуро вроде Suzuki DR 800 и говорить не приходится. Именно поэтому Yamaha TTR 250 так метко попала в цель своей универсальностью, ну и тем, что этот байк отлично подходит практически для всех категорий байкеров, как для новичков, так и для опытных покорителей бездорожья.
Все тринадцать лет этот мотоцикл производился без каких-либо существенных изменений, видимо, его создатели руководствовались принципом, что лучшее — враг хорошего. Но существовало две версии этого байка, собственно, Yamaha TTR 250 и TTR 250 Raid. Первый — классический эндуро для бездорожья, о котором сейчас и пойдёт речь, а второй — его адаптированная до сходства с классом туристических эндуро версия. TTR 250 Raid отличается от обычной версии другим обвесом, другой светооптикой, увеличенным до 16 литров бензобаком и другими деталями. В России, впрочем, этот байк встречается очень редко.
Одноцилиндровый 4-тактный мотор мотоцикла выдаёт 30 л.с. и 27,5 Нм крутящего момента. Это, конечно, не самые выдающиеся показатели, но они соответствуют уровню технических характеристик аналогичных мотоциклов других производителей. Мотор TTR 250 отлично тянет в нижнем и среднем диапазоне оборотов, но на верхах теряет свой задор очень быстро. Кроме того, как и большинство «одностволок», при высоких оборотах он очень сильно вибрирует, доставляя дискомфорт. Коробка передач насчитывает 5 ступеней работает грубовато, но надёжно.
Сухая масса Yamaha TTR 250 — всего около 130кг, но высота по седлу весьма значительна, да и центр тяжести расположен высоко. В бензобак влезает 9,5 литров бензина. На дороге мотоцикл расходует 3-4 литра бензина, но при условиях жёсткой эксплуатации на бездорожье расход вырастает в несколько раз. По асфальту максимальная скорость составляет 130 км/ч, но последние остатки динамики улетучиваются уже после 90-100 км/ч. Впрочем, это мотоцикл не для скорости, а для покорения лесов и полей, верно?
В силу простоты и продуманности конструкции Yamaha TTR 250 заслуженно считается очень надёжным мотоциклом, хотя и она не лишена слабых мест. Так, двигатель имеет воздушное охлаждение, и при агрессивной езде за пределами дорог его порой не хватает, что чревато перегревом мотора со всеми вытекающими отсюда нехорошими последствиями. Проблема эта, впрочем, не критична, и решается установкой масляного радиатора. Прыжки с трамплинов TTR 250 тоже противопоказаны — они не рассчитаны на подобные экстремальные нагрузки. В остальном же это действительно сбалансированный и универсальный лёгкий эндуро.
Yamaha TTR 250