Honda SLR 650
Информация по мотоциклу Honda SLR 650
Модель эндуро-мотоцикла Honda SLR 650 выпускалась с 1996 по 2000 год. Изначально модель позиционировала себя как городской мотоцикл с возможностью передвижения по легкому бездорожью и грунтовым дорогам. По своему внешнему виду Honda SLR 650 похож больше на Scrambler - класс мотоциклов, предшествующий эндуро и сочетающий в себе качества как дорожного, так и внедорожного мотоциклов.
Главной особенностью Honda SLR 650 является 1-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, объемом 644 куб. см., выдающий от 34 до 39 л.с. мощности и 51-54 Нм крутящего момента. Двигатель низкооборотистый, показывающий максимальные характеристики на 4500-5750. Данный мотор не стал самостоятельной разработкой, а являлся достаточно архаичным силовым агрегатом, устанавливаемом на модели Honda NX650 Dominator, Honda FMX 650, Honda XR 650 и Honda FX 650 Vigor. Несмотря на слабые динамические характеристики и воздушное охлаждение, мотор является крайне надежным и ресурсным.
Основные модификации Honda SLR 650:
- Honda SLR 650 (39 л.с.) - мощность двигателя 39 л.с., момент - 54 Нм.
- Honda SLR 650 (34 л.с.) - мощность двигателя 34 л.с., момент - 51 Нм.
Технически и внешне обе модификации идентичны и отличаются лишь настройками зажигания.
Модель Honda SLR 650 выпускалась вплоть до 2000 года, после чего была снята с производства. Новым преемником Honda SLR 650 стал супермото Honda FMX 650, который также не получил популярности и уже через 2 года был также снят с производства.
Краткая история модели
- 1996 г. - начало производства и продаж Honda SLR 650.
- 1998 г. - модель Honda SLR 650 подвергается рестайлингу, которая касается обновления приборной панели (появляется тахометр) и появления небольшого обтекателя передней фары. Топливный бак на 16 л.
- 2000 г. - последний год выпуска Honda SLR 650.
Технические характеристики
Модель | Honda SLR 650 |
Тип мотоцикла | эндуро |
Год выпуска | 1996-2000 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 644 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 100 мм х 82 |
Степень сжатия | 8,3:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | OHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, Keihin 40 мм |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 34-39,4 л.с. при 5750 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 51-54 Нм при 4500 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 100/90-19 |
Размер задней шины | 120/90-17 |
Передние тормоза | 1 диск 276 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход - 190 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией, ход - 170 мм |
Колесная база | 1440 мм |
Высота по седлу | 845 мм |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Емкость бензобака | 16 л (до 1998 г. - 13 л) |
Масса мотоцикла (сухая) | 161 кг |
Расход топлива
Средний официальный расход топлива на Honda SLR 650 составляет 5,47 л на 100 км пути. Точное значение зависит от скорости и поверхности передвижения.
Цена
Цена на Honda SLR 650 с пробегом по РФ начинается от 155 000 руб.
Видео
- Краткий осмотр и запуск мотоцикла Honda SLR 650.
Honda SLR 650 среди мотолюбителей считается отличным аппаратом. Правда, во время движения возникает сильная вибрация. Исправить ситуацию мог бы второй балансирный вал. Но к этому неудобству быстро привыкаешь, и перестаешь обращать внимание. Максимальная скорость, заявленная производителем, – 150 километров в час. Она всегда набирается легко, независимо от того, куда движется мотоцикл – в гору или с горы. Стоит отметить, что некоторым пользователям удавалось разогнать мотоцикл до 170 километров в час. Для тех же, кто привык передвигаться с комфортом, следует остановиться на 140 километрах в час. Здесь сохраняется динамика, мотоцикл не виляет и нормально управляется.
Система торможения в процессе работы не вызывает нареканий – тормозного усилия более чем достаточно. Водительское сиденье жесткое. После двух часов путешествия зад начинает болеть и требовать перекура. Honda SLR 650 без труда преодолевает сухое бездорожье. При умеренной езде родной подвески аппарата предостаточно. А вот передвигаться по песку или глине сложно – сказывается высокий центр тяжести и немалый снаряженный вес (174 килограмма). Передняя вилка в меру мягкая и отлично скрадывает изъяны российских дорог. А вот задний амортизатор жесткий. Регулировка поджатия пружины не позволяет исправить ситуацию.
В попутчики следует брать легкого и компактного человека. Так как пассажиры более крупного телосложения сдвигают мотоциклиста на топливный бак. Передвигаться в таком положении весьма неудобно. Трансмиссия модели представлена пятиступенчатой коробкой переключения передач. Работу последней можно охарактеризовать как четкую и короткоходную. Словить нейтраль можно стоя на ходу. Ложных нейтралей и недочетов в работе коробки передач замечено не было. Сцепление включается легко и быстро. К недостаткам мотоцикла можно отнести отсутствие тахометра и датчика топлива. При этом первый можно установить самостоятельно, а вот внедрить второй достаточно сложно.
Honda SLR 650