Honda XL 600 V Transalp

Информация по мотоциклу Honda CBR500R

Модель эндуро-туристического мотоцикла Honda XL 600 V Transalp выпускалась с 1987 по 2000 гг. Одновременно с ней специально под рынок Японии была создана 400-кубовая версия мотоцикла - Honda XL400V Transalp, которая в целом отличалась от Transalp 600 лишь объемом двигателя.

Модель Honda XL600V Transalp была ориентирована на экспорт и в Японии практически не встречается. Honda XL400V Transalp, наоборот, весьма популярна в Японии и широко представлена на местных аукционах, но практически не встречается в Европе и США.

Особенностью Honda XL600V Transalp является V-образные 2-цилиндровый 6-клапанный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 50-55 л.с. (в зависимости от года выпуска) мощности и 52,6 Нм крутящего момента. Мотор настроен на уверенную тяга на низких и средних оборотах, без провалов и подхватов. Максимальные характеристики двигателя достигаются на 6000-8000 об/мин. Данный мотор ставился также на круизер - Honda Steed 600.

Из особенностей Honda Transalp 600 можно выделить стальную раму, дисковые тормоза (с 1991 г.), простые подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и прогрессивного моноамортизатора сзади, 5-ступенчатую КПП, цепной привод и 187 кг сухой массы.

Модельный ряд серии Honda Transalp:

  • Honda XL400V Transalp
  • Honda XL600V Transalp
  • Honda XL650V Transalp
  • Honda XL700V Transalp

Модель Honda XL600V Transalp, равно как и другие мотоциклы серии Transalp, не является параллельной моделью, а представляет собой лишь один из этапов развития современного "Трансальпа". Каждый новый мотоцикл линейки заменял собой предыдущую версию.

Основные конкуренты Honda XL600V Transalp в классе:

  • Kawasaki KLE500 (2 цилиндра, рядный)
  • Suzuki XF650 Freewind (1 цилиндр)
  • Yamaha XTZ 660 Tenere (1 цилиндр)

Краткая история модели

  • 1987 г. - начало производства. Выпуск 1-го поколения мотоцикла.
  • 1989-1990 гг. - модель Honda XL600V Transalp имеет 55 л.с. мощности.
  • 1991 г. - возвращение к 50 л.с., задний барабанный тормоз заменяется на дисковый.
  • 1994 г. - 2-е поколение мотоцикла. Квадратная фара заменяется на прямоугольную, меняется форма переднего обтекателя.
  • 1996 г. - мотоцикл получает новые 34 мм карбюраторы Keihin (вместо 32 мм), а система зажигания становится микропроцессорной.
  • 1997 г. - передние тормоза мотоцикла становятся двухдисковыми с уменьшением их диаметра до 256 мм.
  • 2000 г. - модель Honda XL600V Transalp официально снята с производства, ей на смену приходит обновленная модель Honda XL650V Transalp.

Технические характеристики

Модель Honda XL600V Transalp
Тип мотоцикла туристический эндуро
Год выпуска 1987-1999 гг.
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V-twin, SOHC
Рабочий объем 583 куб. см.
Степень сжатия 9,2:1
Охлаждение жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 75 x 66 мм
Количество клапанов на цилиндр 3 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 2х Keihin CV 34mm
Тип зажигания микропроцессорное
Максимальная мощность 50 л.с. при 8000 об/мин (1989-1990 гг. - 55 л.с.)
Максимальный крутящий момент 52,6 Нм при 6000 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Рама стальная
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором Pro-Link
Размер передней шины 90/90-21
Размер задней шины 130/80-17
Передние тормоза 2 диска, 256 мм, 2-поршневой суппорт (до 1997 г. - 1 диск 276 мм)
Задние тормоза 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт
Максимальная скорость 175 км/ч
Емкость бензобака 18 л
Масса мотоцикла (сухая) 187 кг

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Honda XL600V Transalp составляет 5-6 л на 100 км пути. Точное значение зависит от загруженности мотоцикла, стиля езды и технического состояния.

Цена

Цена на б/у Honda XL600V Transalp с пробегом по РФ начинается от 130 000 руб.

Видео

  • Краткий осмотр мотоцикла Honda XL600V Transalp.
  • Езда на Honda XL600V Transalp.

Туристический эндуро Honda XL 600 V Transalp — очень популярный мотоцикл. Эта, без преувеличения, легендарная модель выпускалась целых тринадцать лет — с 1987 по 2000 год, и представляла собой сбалансированный и феноменально живучий байк для поездок практически по любым дорогам. Паралелльно для внутреннего рынка Японии выпускалась также 400-кубовая версия — Honda Transalp 400. В другие же страны поставлялась 600-кубовая версия.

Тяговитый и выносливый мотор мотоцикл делит с круизером Honda Steed. Эта V-образная двойка жидкостного охлаждения с тремя клапанами на цилиндр, конечно, была немного переделана и перенастроена, но, в целом, «чопперный» характер чувствуется. Выдавая от 50 до 55 лошадиных сил в зависимости от года выпуска, двигатель Honda Transalp 600 достаточно бодро разгоняет мотоцикл, а тяга в нижнем диапазоне оборотов только радует — 52,6 нМ крутящего момента хватает «за глаза». Особенно это преимущество чувствуется в городе, хотя узкие, забитые автомобилями улицы, конечно, не являются той средой обитания, для которой был разработан этот байк.

Заслуживает внимания свойственная этой модели плавность хода. Отчасти это заслуга именно двигателя, настроенного на ровную и уверенную тягу практически во всём диапазоне — Honda Transalp 600 начинает «сдуваться» только тогда, когда обороты приближаются к своему верхнему пределу. Отсутствие ярко выраженных подхватов и провалов тоже вносит свою лепту, что делает процесс разгона предсказуемым и очень комфортным. Можно уверенно сказать, что «Трансальпу» хватает динамики для того, чтобы уверенно держаться в любых дорожных условиях.

В ходе выпуска мотоцикл претерпевал кое-какие изменения, и модернизировался вплоть до снятия с производства в 2000 году, когда он был заменён на Transalp 650, являющийся, по сути, чуть доработанной версией своего предшественника. Первые «Трансальпы», сходившие с конвейеров с 1987 по 1991 год, имели по 55 л.с. на борту, а также оснащались задним барабанным тормозом. С 1991 года мотор был «придушен» до 50 л.с., а на заднее колесо стали устанавливать дисковый тормоз. В 1994 году был произведён рестайлинг — второе поколение Honda Transalp 600 получило видоизменённые обтекатель и фару, а в 1996 году были заменены карбюраторы и зажигание. Наконец, с 1997 года на переднее колесо «Трансальпа» стали ставить двухдисковые тормоза, уменьшив при этом, правда, диаметр тормозных дисков со 276 до 256 мм.

Впрочем, туристические эндуро ценятся в первую очередь за общую выносливость, отказоустойчивость и хорошие подвески, способные справиться с разбитыми дорогами. С этим у Transalp проблем нет — мотоцикл стал настоящей легендой именно благодаря своей надёжности, а конструктивно достаточно простые, но комфортные длинноходные подвески способны с комфортом везти байкера по практически любым дорогам, и при этом с весьма приличной крейсерской скоростью. Кроме того, маневрирует Honda Transalp 600 тоже неплохо — узкие (90 мм и 130 мм спереди и сзади соответственно) шины и достаточно короткая база позволяют умелому мотоциклисту с лёгкостью управляться с байком даже в условиях городских пробок.

Да, для своей цели — для путешествий — этот мотоцикл подходит отлично. 18-литровый бензобак легко обеспечивает сотни три километров хода без дозаправок, а небольшой вес (сухая масса Honda Transalp 600 — менее 190 кг) делают мотоцикл дружелюбным к новичкам, к тому же его покладистый характер придётся по нраву как опытным, так и начинающим мотопутешественникам. Конечно, с технической точки зрения этот байк архаичен, не то что, например, Suzuki V-Strom 650 или Kawasaki Versys 650, но в этой простоте и кроется его достоинство. В конце концов, чем проще — тем надёжнее, а то, что многие экземпляры «Трансальпов» до сих пор, спустя четверть века после своего выпуска, находятся на ходу и могут похвастаться приличным состоянием, о многом говорит.

Honda XL 600 V Transalp

V G F T O
Honda Honda XL 600 V Transalp XL 600 V Transalp цена расход технические характеристики

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх