Honda XR 250 (R, Baja, Motard)
Информация по мотоциклу Honda XR 250 (R, Baja, Motard)
Серия мотоциклов Honda XR 250 начинает свою историю с 1985 года, в современном же виде данная серия выпускается с 1995 года и позиционирует себя как серия мотоциклов двойного назначения. В 2003 году модельный ряд пополняет заводской мотард - Honda XR 250 Motard, построенный на базе одноименного эндуро.
Всего же серия XR250 включает в себя следующие модели мотоциклов:
- Honda XR 250 Baja - внутрияпонская модель с двойной фарой спереди и увеличенным бензобаком.
- Honda XR 250 R - модель легкого эндуро, поставлялась в Европу и США.
- Honda XR 250 Motard - версия супермото с дорожными колесами, более зажатыми подвесками и более сильным передним тормозом.
Особенностью мотоциклов серии Honda XR 250 является 1-цилиндровый 4-тактный двигатель воздушного охлаждения, объемом 249 куб. см., выдающий 28 л.с. мощности при 8000 об/мин и 26 Нм крутящего момента на 7000 об/мин. Особенностью мотора является использование радиального расположения клапанов (система RFVC) и сухого картера (масло заливается в раму).
Основные конкуренты Honda XR250 в классе:
Конкуренты Honda XR 250 Baja:
- Kawasaki KLR 250
- Yamaha TT-R 250 Raid
- Suzuki Djebel 250
Конкуренты Honda XR 250 R:
- Kawasaki KLX 250
- Yamaha TT-R 250 R Open Enduro
- Suzuki DR 250
Конкуренты Honda XR 250 Motard:
- Kawasaki D-tracker 250
- Yamaha WR250X
Краткая история модели
- 1995 г. - начало выпуска Honda XR250 Baja и Honda XR250R.
- 2000 г. - модель Honda XR250R заменяется на Honda CRF250X, но продолжает продаваться до 2004 года.
- 2003 г. - начало выпуска Honda XR250 Motard.
Технические характеристики
Сравнительная таблица технических характеристик мотоциклов серии Honda XR 250:
Модель | Honda XR 250 Baja | Honda XR 250 R | Honda XR 250 Motard |
Тип мотоцикла | дорожный эндуро | легкий эндуро | супермото (мотард) |
Тип двигателя | 1-цилиндровый 4-тактный, OHC | ||
Рабочий объем | 249 куб.см. | ||
Охлаждение | воздушное | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня | 73x59,5 мм | ||
Степень сжатия | 9,3:1 | ||
Количество клапанов на цилиндр | 4 клапана | ||
Система подачи топлива | карбюратор | ||
Тип зажигания | электронное (CDI) | ||
Максимальная мощность | 28 л.с. при 8000 об/мин | ||
Крутящий момент | 25 Нм при 7000 об/мин | ||
Коробка передач | 6-ступенчатая | ||
Тип привода | цепь | ||
Рама | стальная | ||
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка (регулировка отбоя), ход - 300 мм | 41 мм телескопическая вилка (регулировка отбоя), ход - 260 мм | 43 мм перевернутая вилка Showa (регулировка сжатия и отбоя), ход - 240 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией (регулировка сжатия), ход - 300 мм | Моноамортизатор с прогрессией (все регулировки), ход - 220 мм | |
Размер передней шины | 80/100-21 | 110/70-17 | |
Размер задней шины | 100/100-18 | 130/70-17 | |
Передние тормоза | 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт | 1 диск, 260 мм, 2-поршневой суппорт | |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт | ||
Емкость бензобака | 14 л | 9,7 л | |
Масса мотоцикла (сухая) | 135 кг | 116 кг | 120 кг |
Максимальная скорость | 120 км/ч | 125 км/ч |
Расход топлива
Средний расход топлива на Honda XR 250 составляет примерно 4 л на 100 км пути. Точное значение зависит от исправности мотоцикла, стиля езды и поверхности передвижения.
Цена
Стоимость мотоциклов серии Honda XR 250 с пробегом по РФ начинается примерно от 100 000 руб.
Видео
- Тест-драйв Honda XR 250.
- Обзор и тест-драйв мотоцикла Honda XR250R.
Всё лето я исколесил на XR 250 по деревне, намотал на колеса около тысячи километров, может, чуть больше. Катался по полному бездорожью, пару раз кое-как выбрался из непролазной грязи, не воспользовавшись чьей-либо помощью. Случалось, что влипал по полной, даже и не знаю, как получалось из таких ситуаций выползать. Постоянно после поездок долго парился в бане, а потом отмывал мотоцикл от сплошной грязи. Через какое-то время стал выбирать дорогу получше. На большой скорости и неровностях адреналин повышается нереально! Развлечения ради катался по лесу и пугал дачников и грибников. Но они быстро привыкли.
Несколько раз сломал ручку сцепления и пробивал переднюю вилку. Однако ощущение свободы пьянило, и я не боялся вообще ничего. Кроме названных выше несущественных поломок других не было ни разу. Под конец сезон на вилке слегка начал течь сальник, поэтому я отогнал свою Хонду в сервис, где её благополучно починили. Мои друзья свели меня с нужными людьми, которые помогли с покупкой байка. В салоне я его брал буквально в вылизанном состоянии. Ничего не поделаешь, предпродажный вид. Катался я на нём около полугода до самой зимы. Заправлял хорошим бензином и ежедневно тщательно осматривал цепь. Зато катался по такому бездорожью, где сам чёрт не пролезет. Конечно же, падал, при чем несколько раз очень жёстко. Но это ерунда! Возил с собой и вторых номеров, поблажек им не давал. Зима внесла свои коррективы, поэтому байк отправился в гараж.
Что было из поломок: • Полетело левое перо. По всей видимости, из-за катания в холод. • У переднего тормоза сломался рычаг, когда я не удержался и улетел с байка. • Подножка и фары немного погнулись. • У тормозного заднего диска убита защита, так как катался ночью и не заметил канализацию, в которую провалился. • Фара ближнего света перегорела, ну, то есть лампочка в ней. Пока что немного раненый байк живет в гараже, а я валяюсь дома. Как только потеплеет, отправлюсь его чинить.
Honda XR 250 (R, Baja, Motard)