Honda XRV 750 Africa Twin
Информация по мотоциклу Honda XRV 750 Africa Twin
Модель эндуро-туристического мотоцикла Honda XRV 750 Africa Twin появилась в 1990 году в качестве замены модели Honda XRV650 Africa Twin. В отличие от старой 650-кубовой "Африки", новая получила двигатель увеличенного объема, усиленное сцепление, усиленную раму, более мощный масляный и жидкостный насосы, новый передний обтекатель, масляный радиатор и двухдисковые передние тормоза. Масса Honda XRV750 Africa Twin составляла 238 кг против 220 кг у Africa Twin 650.
Главной особенностью Honda Africa Twin 750 стал 2-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 62 л.с. мощности и почти 63 Нм крутящего момента. Максимальная производительность мотора достигается на 6000-7500 об/мин.
Из других особенностей Honda XRV 750 Africa Twin можно выделить стальную раму, простые длинноходные подвески в виде обычной телескопической вилки и прогрессивного заднего моноамортизатора, двухдисковые передние тормоза, 5-ступенчатую КПП и топливный бак на 23 л.
Производство модели Honda Africa Twin 750 было завершено в 2000 году, однако продажи продолжались вплоть до 2004 года. В 1999 году компания Honda анонсировала продолжение легендарной "Африки" под названием Honda XRV850 Africa Twin (80 л.с.), однако в серию прототип так и не пошёл. Вместо него Honda выпустила флагманский эндуро-турист Honda XL1000V Varadero, который, хоть и стал популярным, но успеха "Африки" не повторил.
В 2014 году Honda решает воскресить бренд Africa Twin, представив рынку нового флагмана в классе тяжелых внедорожных эндуро - Honda CRF1000 Africa Twin. По сути, данный мотоцикл должен был стать ответом европейским грандам мотостроения с их флагманами - BMW R1200GS, Ducati Multistrada и Triumph Tiger Explorer. Ведь, несмотря на наличие Varadero, а после и Honda VFR1200X Crosstourer, в линейке мотоциклов Honda не было ни одного по-настоящему внедорожного эндуро-туриста, каким была в свое время "старая-добрая" Honda XRV750 Africa Twin.
Основные конкуренты Honda XRV750 Africa Twin в классе:
- Yamaha XTZ750 Super Tenere
Краткая история модели
За весь период выпуска (1989-2003 гг.) Honda XRV750 Africa Twin были выпущены 3 модификации. Отличия данных модификаций представлены в таблице.
Модель | Honda XRV750 Africa Twin (1989-1992) | Honda XRV750 Africa Twin (1993-1995) | Honda XRV750 Africa Twin (1996-2003) |
Номер | RD04 | RD07 | RD07A |
Длина мотоцикла | 2380 мм | ||
Ширина мотоцикла | 895 мм | 905 мм | |
Высота мотоцикла | 1420 мм | 1430 мм | |
Высота по седлу | 880 мм | 860 мм | 870 мм |
Масса мотоцикла (сухая) | 185 кг | 207 кг | |
Размерность шин | Передние 90 / 90-21 54S
Задние 130 / 90-17 65S |
Передние 90 / 90-21 54S
Задняя 140/80 R17 69H |
- 1990 г. - начало производства и продаж модели Honda XRV750 Africa Twin. Номер модели - RD04.
- 1993 г. - обновление модели. Номер - RD07. Мотоцикл получает новую раму (на 4 кг легче), более совершенное крепление воздушного фильтра (сам фильтр располагался чуть выше), чуть укороченный маятник, уменьшенную (на 2 см) высоту по седлу, измененный тормозные суппорта (для более легкой замены колодок), топливный бак на 23 л. Общая масса мотоцикла - 230 кг.
- 1996 г. - обновление модели. Номер - RD07A. Модель получает другое зажигание, усиленное сцепление, новое седло и глушитель. Немного изменяется дизайн переднего обтекателя. Данные версии отличаются также золотыми колесными ободами.
- 2000 г. - модель Honda XRV750 Africa Twin снимается с производства, но оставшиеся на складе мотоциклы можно было купить вплоть до 2004 года.
Технические характеристики
Модель | Honda XRV750 Africa Twin |
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 1990-2000 гг. |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 742 куб. см. |
Охлаждение | жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 81 x 72 мм |
Количество клапанов на цилиндр | 3 клапана на цилиндр, SOHC |
Система подачи топлива | карбюраторы, 2x 38mm Keihin CV (плоскодроссельные) |
Тип зажигания | транзисторное (TCI) |
Максимальная мощность | 61 л.с. при 7500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 62,7 Нм при 6000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Рама | стальная |
Передняя подвеска | 43-миллиметровая телескопическая вилка, ход 220 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией Pro-Link (регулировка преднатяга и отбоя), ход 215 мм |
Размер передней шины | 90/90 D21 |
Размер задней шины | 140/80 R17 |
Передние тормоза | два диска, 276 мм, 2-поршневые суппорта |
Задние тормоза | один диск, 256 мм, 1-поршневой суппорт |
Максимальная скорость | 181,8 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 5,0 сек |
Длина мотоцикла | 2380 мм |
Ширина мотоцикла | 905 мм |
Высота мотоцикла | 1243 мм |
Высота по седлу | 860 мм |
Колесная база | 1565 мм |
Емкость бензобака | 23 л |
Масса мотоцикла | 207 кг – сухая
230 кг - снаряженная |
Расход топлива
Заявленный расход топлива Honda XRV750 Africa Twin составляет 4,35 л на 100 км. На практике, по отзывам владельцев, реальный расход составляет 6-7 л на 100 км.
Видео
- Обзор Honda XRV750 Africa Twin от владельца.
- Honda XRV750 Africa Twin на всех типах бездорожья.
Эндуро Honda XRV750 Africa Twin — был одним из первых японских покорителей пустыни и остается таковым по наши дни. Мотоцикл является лучшим выбором для экспедиций и других мероприятий такого рода.
Мощность двигателя чувствуется на самых низких оборотах, как и крутящий момент. Заявляемая мощность 60 л.с., хотя на заднем колесо не более 52 л.с. Технология трех клапанов на цилиндр обеспечивает превосходных расход топлива и надежность. Мотоцикл Honda XRV750 Africa Twin устойчив на дорогах, управление очень гладкое. Узкая передняя шина и широкие ручки дают возможность успешно маневрировать в городском потоке. Тормозная система на порядок выше, чем у мотоциклов 90-ых годов. С 1992 года Honda XRV750 Africa Twin оснащается бортовым компьютером, что является весьма забавным, несмотря на то, что функционал выносит мозг. Небольшим минусом может быть узкое седло и высокая посадка, что не всегда удобно при длительных поездках. Эндуро Honda XRV750 Africa Twin является одним из самых надежных мотоциклов! Этого у него не отнять. Двигатель XRV750 был сделан на базе неубиваемого VT500.
Если быть неряхой и не следить, несколько стальных деталей могу заржаветь, например, передняя часть рамы, что поддерживает обтекатель. Хочется вспомнить немного истории. Оригинальный мотоцикл Honda XRV750 Africa Twin впервые был выпущен в декабре 1989 года. В 1992 году появился бортовой компьютер. В 1993 году была установлена новая рама, снижена высота по седлу. В 1996 году улучшены сцепление и седло, увеличен глушитель, изменены верхняя часть обтекателя и багажная полка. И, увы, в 2003 году выпуск мотоцикла прекратился. Я знаю, что на Байк Посте есть фанаты и владельцы Honda XRV750 Africa Twin. Если есть желание, прошу дополнить. Личный опыт очень важен!
Honda XRV 750 Africa Twin