Honda XRV 750 Africa Twin

Информация по мотоциклу Honda XRV 750 Africa Twin

Модель эндуро-туристического мотоцикла Honda XRV 750 Africa Twin появилась в 1990 году в качестве замены модели Honda XRV650 Africa Twin. В отличие от старой 650-кубовой "Африки", новая получила двигатель увеличенного объема, усиленное сцепление, усиленную раму, более мощный масляный и жидкостный насосы, новый передний обтекатель, масляный радиатор и двухдисковые передние тормоза. Масса Honda XRV750 Africa Twin составляла 238 кг против 220 кг у Africa Twin 650.

Главной особенностью Honda Africa Twin 750 стал 2-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 62 л.с. мощности и почти 63 Нм крутящего момента. Максимальная производительность мотора достигается на 6000-7500 об/мин.

Из других особенностей Honda XRV 750 Africa Twin можно выделить стальную раму, простые длинноходные подвески в виде обычной телескопической вилки и прогрессивного заднего моноамортизатора, двухдисковые передние тормоза, 5-ступенчатую КПП и топливный бак на 23 л.

Производство модели Honda Africa Twin 750 было завершено в 2000 году, однако продажи продолжались вплоть до 2004 года. В 1999 году компания Honda анонсировала продолжение легендарной "Африки" под названием Honda XRV850 Africa Twin (80 л.с.), однако в серию прототип так и не пошёл. Вместо него Honda выпустила флагманский эндуро-турист Honda XL1000V Varadero, который, хоть и стал популярным, но успеха "Африки" не повторил.

В 2014 году Honda решает воскресить бренд Africa Twin, представив рынку нового флагмана в классе тяжелых внедорожных эндуро - Honda CRF1000 Africa Twin. По сути, данный мотоцикл должен был стать ответом европейским грандам мотостроения с их флагманами - BMW R1200GS, Ducati Multistrada и Triumph Tiger Explorer. Ведь, несмотря на наличие Varadero, а после и Honda VFR1200X Crosstourer, в линейке мотоциклов Honda не было ни одного по-настоящему внедорожного эндуро-туриста, каким была в свое время "старая-добрая" Honda XRV750 Africa Twin.

Основные конкуренты Honda XRV750 Africa Twin в классе:

  • Yamaha XTZ750 Super Tenere

Краткая история модели

За весь период выпуска (1989-2003 гг.) Honda XRV750 Africa Twin были выпущены 3 модификации. Отличия данных модификаций представлены в таблице.

Модель Honda XRV750 Africa Twin (1989-1992) Honda XRV750 Africa Twin (1993-1995) Honda XRV750 Africa Twin (1996-2003)
Номер RD04 RD07 RD07A
Длина мотоцикла 2380 мм
Ширина мотоцикла 895 мм 905 мм
Высота мотоцикла 1420 мм 1430 мм
Высота по седлу 880 мм 860 мм 870 мм
Масса мотоцикла (сухая) 185 кг 207 кг
Размерность шин Передние 90 / 90-21 54S

Задние 130 / 90-17 65S

Передние 90 / 90-21 54S

Задняя 140/80 R17 69H

  • 1990 г. - начало производства и продаж модели Honda XRV750 Africa Twin. Номер модели - RD04.
  • 1993 г. - обновление модели. Номер - RD07. Мотоцикл получает новую раму (на 4 кг легче), более совершенное крепление воздушного фильтра (сам фильтр располагался чуть выше), чуть укороченный маятник, уменьшенную (на 2 см) высоту по седлу, измененный тормозные суппорта (для более легкой замены колодок), топливный бак на 23 л. Общая масса мотоцикла - 230 кг.
  • 1996 г. - обновление модели. Номер - RD07A. Модель получает другое зажигание, усиленное сцепление, новое седло и глушитель. Немного изменяется дизайн переднего обтекателя. Данные версии отличаются также золотыми колесными ободами.
  • 2000 г. - модель Honda XRV750 Africa Twin снимается с производства, но оставшиеся на складе мотоциклы можно было купить вплоть до 2004 года.

Технические характеристики

Модель Honda XRV750 Africa Twin
Тип мотоцикла туристический эндуро
Год выпуска 1990-2000 гг.
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем 742 куб. см.
Охлаждение жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 81 x 72 мм
Количество клапанов на цилиндр 3 клапана на цилиндр, SOHC
Система подачи топлива карбюраторы, 2x 38mm Keihin CV (плоскодроссельные)
Тип зажигания транзисторное (TCI)
Максимальная мощность 61 л.с. при 7500 об/мин
Максимальный крутящий момент 62,7 Нм при 6000 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Рама стальная
Передняя подвеска 43-миллиметровая телескопическая вилка, ход 220 мм
Задняя подвеска моноамортизатор с прогрессией Pro-Link (регулировка преднатяга и отбоя), ход 215 мм
Размер передней шины 90/90 D21
Размер задней шины 140/80 R17
Передние тормоза два диска, 276 мм, 2-поршневые суппорта
Задние тормоза один диск, 256 мм, 1-поршневой суппорт
Максимальная скорость 181,8 км/ч
Разгон до 100 км/ч 5,0 сек
Длина мотоцикла 2380 мм
Ширина мотоцикла 905 мм
Высота мотоцикла 1243 мм
Высота по седлу 860 мм
Колесная база 1565 мм
Емкость бензобака 23 л
Масса мотоцикла 207 кг – сухая

230 кг - снаряженная

Расход топлива

Заявленный расход топлива Honda XRV750 Africa Twin составляет 4,35 л на 100 км. На практике, по отзывам владельцев, реальный расход составляет 6-7 л на 100 км.

Видео

  • Обзор Honda XRV750 Africa Twin от владельца.
  • Honda XRV750 Africa Twin на всех типах бездорожья.

Эндуро Honda XRV750 Africa Twin — был одним из первых японских покорителей пустыни и остается таковым по наши дни. Мотоцикл является лучшим выбором для экспедиций и других мероприятий такого рода.

Мощность двигателя чувствуется на самых низких оборотах, как и крутящий момент. Заявляемая мощность 60 л.с., хотя на заднем колесо не более 52 л.с. Технология трех клапанов на цилиндр обеспечивает превосходных расход топлива и надежность. Мотоцикл Honda XRV750 Africa Twin устойчив на дорогах, управление очень гладкое. Узкая передняя шина и широкие ручки дают возможность успешно маневрировать в городском потоке. Тормозная система на порядок выше, чем у мотоциклов 90-ых годов. С 1992 года Honda XRV750 Africa Twin оснащается бортовым компьютером, что является весьма забавным, несмотря на то, что функционал выносит мозг. Небольшим минусом может быть узкое седло и высокая посадка, что не всегда удобно при длительных поездках. Эндуро Honda XRV750 Africa Twin является одним из самых надежных мотоциклов! Этого у него не отнять. Двигатель XRV750 был сделан на базе неубиваемого VT500.

Если быть неряхой и не следить, несколько стальных деталей могу заржаветь, например, передняя часть рамы, что поддерживает обтекатель. Хочется вспомнить немного истории. Оригинальный мотоцикл Honda XRV750 Africa Twin впервые был выпущен в декабре 1989 года. В 1992 году появился бортовой компьютер. В 1993 году была установлена новая рама, снижена высота по седлу. В 1996 году улучшены сцепление и седло, увеличен глушитель, изменены верхняя часть обтекателя и багажная полка. И, увы, в 2003 году выпуск мотоцикла прекратился. Я знаю, что на Байк Посте есть фанаты и владельцы Honda XRV750 Africa Twin. Если есть желание, прошу дополнить. Личный опыт очень важен!

Honda XRV 750 Africa Twin

V G F T O
Honda Honda XRV 750 Africa Twin XRV 750 Africa Twin цена расход технические характеристики

Комментарии (1)

avatar
+2
#1 dark night

Я проездил на Африке(конкретнее - это была RD07 1998 года) полтора сезона, в какой-то момент поняв, что я определенно не ошибся с классом, но в плане ТТХ мне хочется большего - в частности - я стал ездить быстрее, а попытки перейти за комфортную крейсерскую вызывали дискомфорт, связанный с вибрациями. Удобнана в дальняках, большой просторный мотоцикл с минимумом электроники - таких больше не делают. Сейчас, попробовав в разной степени подробности многих её одноклассников(F800GS, XTZ750, KTM 990, R1200GS) , я все еще считаю, что это он отлично справляется с решением своих задач.

 

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх