Yamaha XTZ 660 Tenere
Информация по мотоциклу Yamaha XTZ 660 Tenere
Модель туристического эндуро Yamaha XTZ 660 Tenere появилась в 1991 году и выпускалась вплоть до 1999 года. Данный мотоцикл заменил собой устаревшую Yamaha XT600Z Tenere. Новая модель получила обновленный 1-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения объемом 659 куб.см., выдающий 48 л.с. мощности и 57 Нм крутящего момента, новую раму и ряд других доработок.
Успех Yamaha XTZ 660 Tenere на рынке (в одной только Германии было продано около 4500 шт.) был обусловлен тогдашним успешным выступлением гонщиков Yamaha в ралли Дакара. Всё это делало неплохую рекламу мотоциклу, однако легендарным он так и не стал - в 1999 году модель Yamaha XTZ660 Tenere была снята с производства и дальнейшего развития не получила. Лишь в 2004 году была выпущена Yamaha XT660R, а уже ближе к 2008 году на её базе была создана наследница XTZ660 Tenere - Yamaha XT660Z Tenere.
Из особенностей Yamaha XTZ 660 Tenere следует выделить стальную раму, 5-клапанную ГБЦ, дисковые тормоза, 5-ступенчатую КПП, регулируемые длинноходные подвески, системы смазки с сухим картером (масло в раме), топливный бак на 20 л и 195 кг снаряженной массы.
"Старший брат" модели - Yamaha XTZ750 Super Tenere.
Основные конкуренты Yamaha XTZ 660 Tenere в классе:
- Honda NX 650 Dominator
- Suzuki XF 650 Freewind / Suzuki DR 650
- Kawasaki KLR 650
Краткая история модели
- 1991 г. - начало производство и продаж модели Yamaha XTZ660 Tenere. Первое поколение мотоцикла. Отличается прямоугольно передней фарой. Максимальная мощность двигателя - 48 л.с., крутящий момент - 57 Нм.
- 1994 г. - Второе поколение мотоцикла. Вместо прямоугольной фары модель оснащается двойной круглой, меняется дизайн приборной панели. Из-за обновления экологических норм выбросов модель стала немного "задушенной" - 46 л.с. мощности, 56 Нм крутящего момента.
- 1999 г. - модель Yamaha XTZ 660 Tenere официально снята с производства.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha XTZ 660 Tenere:
Модель | Yamaha XTZ660 Tenere |
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 1991-1999 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 659 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 100 мм х 84 мм |
Степень сжатия | 9,2:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 5 клапанов на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, TEIKEI Y26PV / 3YF00 |
Тип зажигания | TCI |
Максимальная мощность | 48 л.с. при 6000 об/мин (46 л.с. - с 1994 г.) |
Максимальный крутящий момент | 57 Нм при 5000 об/мин (56 Нм - с 1994 г.) |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 90/90-21 |
Размер задней шины | 120/90-17 |
Передние тормоза | 1 диск 282 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка, ход - 220 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией (регулировка преднатяга и отбоя), ход - 200 мм |
Длина | 2355 мм |
Ширина | 885 мм |
Высота | 1355 мм |
Колесная база | 1495 мм |
Высота по седлу | 865 мм |
Максимальная скорость | 167,5 км/ч |
Емкость бензобака | 20 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 195 кг |
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива на Yamaha XTZ660 Tenere составляет около 6 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды, поверхности передвижения и загруженности мотоцикла.
Цена
Цена на Yamaha XTZ 660 Tenere в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ лежит в диапазоне $3000-3500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 130 000 руб.
Видео
- Краткий осмотр и звук мотоцикла Yamaha XTZ660 Tenere (1 поколение).
- Краткий осмотр мотоцикла Yamaha XTZ660 Tenere (2 поколение).
Yamaha XTZ 660 Tenere – это продолжение серии мотоциклов Tenere. Модель XTZ 660 поступила в производство в 1991 году и выпускалась еще на протяжении 8 лет. Казалось бы, новых мотоциклов этого класса уже не будет, однако, они пользовались такой популярностью, что в 2008 году компания возобновила их выпуск. В продажу вышел улучшенный мотоцикл Yamaha XT660Z Tenere. Хотя, конечно же, эта модель очень сильно отличается от старой версии.
В Yamaha XTZ660 Tenere с 1991 года по 1999 год инженеры компании за все годы производства изменили только внешний вид фары. Это мотоцикл был сделан, чтобы беспрепятственно преодолевать практически бездорожье, в отличие от множества современных туристических эндуро, стихия которых — асфальт, пусть плохой, но всё-таки асфальт.
XTZ 660 до сих пор, несмотря на преклонный возраст, пользуется неплохой популярностью за счёт своих технических характеристик и невысокой цены.
• Расход топлива. В компании Yamaha заявляют, что в среднем на сотню километров расходуется около 6 литров бензина. Обладатели Yamaha XTZ 660 Tenere сообщают, что всё зависит от стиля езды и качества дорожного покрытия. Объем бензобака составляет 20 литров.
• 167,5 км/ч — максимальная скорость для этого мотоцикла. Разогнать Yamaha XTZ 660 Tenere до сотни километров можно за примерно 5 секунд. Для тяжелого байка (сухая масса — около 200 кг) такой результат, без преувеличения, превосходен.
• Подвески. Передняя выполнена в виде телескопической вилки, задняя – моноамортизатор с прогрессией. Изначально возникает ощущение, что подвески слишком жесткие, однако это тот случай, когда первое впечатление может оказаться обманчивым. Неровности «глотаются» подвесками на «ура», участки разбитого асфальта легко проходятся при скорости в 80 км/ч.
• Тормоза. Тормозная система не вызывает сильных нареканий. Передний тормоз – однодисковый, но достаточно эффективный, достаточно слегка нажимать на него одним пальцем. Задний — также однодисковый, однако он довольно вялый, что вызывает в целом негативные отзывы владельцев.
• Управление. Переднее колесо подчиняется каждому движению руля, да и в целом мотоцикл ведёт себя послушно и предсказуемо. Достаточно выбрать оптимальную территорию движения, чтобы без проблем объезжать неровности.
Достоинства и недостатки
Как и у всякого мотоцикла, в Yamaha XTZ660 есть свои плюсы и минусы, которые нужно рассмотреть подробно. Итак, достоинства:
• Невысокая стоимость. Если вы покупаете байк в хорошем состоянии с пробегом по Российской Федерации, то рассчитывайте на цену в от 150 000 руби выше.
• Надежный 1-цилиндровый двигатель сбольшим ресурсом, архаичный, не слишком мощный, но ремонтопригодный и выносливый. 4 клапана на цилиндр, один распредвал — ничгео лишнего.
• Свет и защита от ветра выполнены на отлично. Последнее стало возможным благодаря высокому ветровому стеклу. Впрочем, на подержанных вариантах зачастую уже стоит нештатное вытровое стекло.
Стоит поговорить и про минусы:
• Увы, как и многие другие мотоциклы этого класса, XTZ 660 Tenere не очень подходит мотоциклистам низкого и, возможно, даже среднего роста. Собрано немало отзывов, где люди в 185 сантиметров жалуются на то, что им довольно трудно доставать ногами для земли.
• Высокий центр тяжести. На малой скорости или за пределами асфальта с этим мотоциклом недостаточно сильный человек попросту не справится, так как байк будет очень тяжело удержать. С таким пилотом Yamaha XTZ 660 Tenere постоянно желает съехать в колею и не хочет входить в повороты. Поэтому, кроме высокого роста, пилот должен обладать и достаточным весом для комфортного управления.
• Сильно расходуется масло, хотя это зависит также от износа поршневой. В основном расход зависит исключительно от того режима, в котором двигается пилот. Если ехать по трассе со скоростью в 110 км/ч, то на 1500 километров в среднем уйдет около 300 мл, плюс-минус.
• За счет одноцилиндровой компоновки двигателя возникают сильные вибрации, особенно на высоких оборотах. Одних мотоциклистов это раздражает, другие же быстро привыкают к подобному и не обращают на них внимания.
В целом XTZ 660 Tenere — мотоцикл сбалансированный, надёжный и недорогой в содержании. Кроме того, он — один из представителей ныне малочисленного класса настоящих туристических эндуро, для которых суровое бездорожье не является труднопреодолимым препятствием.
Yamaha XTZ 660 Tenere