Kawasaki Balius 250 (ZR-2, ZR 250, Balius)

Информация по мотоциклу Kawasaki Balius 250 (ZR-2, ZR 250, Balius)

Модель малокубатурного дорожного мотоцикла Kawasaki Balius 250 начинает свою историю с 1989 г. и производится вплоть до 2008 г. За основу мотоцикла был взят двигатель от спортивного Kawasaki ZXR 250, который был слегка перенастроен и дефорсирован. Однако, несмотря на все изменения, мотор оставался спортивным и крутился до 18 000 об/мин, выдавая около 40 л.с. мощности и 23,5 Нм крутящего момента.

Kawasaki Balius 250 отличается классическим внешним видом с круглой фарой, одним тормозным диском спереди и моноамортизатором сзади (у моделей 2-го поколения - классический двойной амортизатор).

Всего было 2 поколения мотоцикла Kawasaki Balius 250:

  • Kawasaki Balius-I - выпускался с 1989 по 1996 гг.
  • Kawasaki Balius 250-II - выпускался с 1996 по 2008 гг.

Оба поколения не сильно отличались друг от друга, имея небольшие изменения по кузову, подвеске и электрике.

Основные конкуренты Kawasaki Balius 250 в классе:

  • Honda Hornet 250
  • Suzuki GSF 250 Bandit
  • Yamaha FZX 250 Zeal

Краткая история модели

  • 1989 г. - начало производства и продаж модели Kawasaki Balius 250. Первое поколение мотоцикла.
  • 1996 г. - мотоцикл подвергается небольшим изменениям, затрагивающим кузов, подвески (вместо моноамортизатора - двойной амортизатор) и электрику. Второе поколение Kawasaki Balius 250.
  • 2008 г. - завершение официальных продаж модели.

Технические характеристики

Модель Kawasaki Balius 250
Тип мотоцикла дорожный (street, naked)
Год выпуска 1989-2008
Рама стальная дуплексная
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 249 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 49 х 33,1 мм
Степень сжатия 12,2:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 4x Keihin CVKD30 (с K-TRIC)
Тип зажигания транзисторное
Максимальная мощность 40 л.с. при 15000 об/мин
Максимальный крутящий момент 23,5 Нм при 10000 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 110/70-17
Размер задней шины 140/70-17
Передние тормоза 1 диск, 4-поршневой суппорт
Задние тормоза 1 диск, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска телескопическая вилка
Задняя подвеска моноамортизатор с прогрессией (после 1996 г. - двойной амортизатор)
Максимальная скорость 170,0 км/ч
Разгон до 100 км/ч 6 сек
Высота по седлу 745 мм
Колесная база 1400 мм
Емкость бензобака 15 л
Масса мотоцикла (сухая) 151 кг

Расход топлива

Средний расход топлива на Kawasaki Balius 250, по отзывам владельцев, составляет 6-6,5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.

Цена

Цена на Kawasaki Balius 250 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ лежит в диапазоне $2500-3000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 80 000 руб.

О надежности

Как и все малокубатурные рядные "четверки", Kawasaki Balius имеет один главный недостаток - низкий ресурс двигателя. Поэтому при выборе 250-кубовых японских мотоциклов рекомендуется отдавать предпочтение одно- или двухцилиндровым моделям. Такие мотоциклы обладают меньшей максимальной мощностью, однако более тяговитые и гораздо надежнее классических рядных "четверок". Пример - Honda VTR 250.

Видео

  • Краткий осмотр и запуск мотоцикла Kawasaki Balius.

Мотоцикл Kawasaki Balius 250 не очень широко известен в России. Официально он в наши края никогда не поставлялся, и те немногочисленные экземпляры, которые коелсят по нашим дорогам, попали сюда в подержанном виде благодаря мотосалонам, торгующим подержанной мототехникой. Этот лёгкий байк определённо заслуживает внимания, ведь Balius 250, несмотря на то, что разработан он был ещё в 80-х годах, вполне способен «показать класс» по меркам своей скромной кубатуры, и небезосновательно поспорить с такими более современными соперниками, как Honda Hornet 250. Своей прыти Balius обязан спортивным корням — при разработке ему достался двигатель от спортбайка Kawasaki ZXR 250, правда, дефорсированный и с изменёнными настройками. Это, впрочем, не мешает мотору крутиться до 18 тысяч оборотов и выдавать очень солидные для 250 кубов объёма характеристики — 40 сил и 23,5 нМ крутящего момента. Выпускался этот мотоцикл с 1989 по 2008 год. В 1996 году Kawasaki Balius 250 был слегка модернизирован — мелким изменениям подверглись подвеска, электрика и внешность, но различий между двумя поколениями этого мотоцикла всё равно минимум.

Сухая масса мотоцикла составляет всего около 150 килограммов. Благодаря своеё лёгкости, оборотистому мотору и 6-ступенчатой коробке передач он Balius способен развить рекордную для «чекушки» скорость — 170 километров в час. С 0 до 100 км/ч он разгоняется за шесть секунд, правда, после примерно 120 км/ч его задор быстро иссякает, но от малокубатурного городского мотоцикла, пусть и со спортивными корнями, большего требовать, согласитесь, было бы несправедливо.

Заслуживает одобрения отношение японских конструкторов к мелочам. Пусть Kawasaki Balius 250 — мотоцикл лёгкий и недорогой, но он достаточно мощный, и японцы не поскупились на хорошие тормоза, поставив на переднее колесо тормозной диск с 4 суппортами, благодаря которому мотоцикл останавливается, как вкопанный, сравнимо с, например, Suzuki Bandit 250. Задний тормозной диск с однопоршневым суппортом выполняет роль вспомогательного.

Достаточно жёсткая подвеска маленького «японца» тоже хороша, мотоцикл снисходительно относится даже к резким маневрам, а мощности у него достаточно для прохождения поворотов «с коленкой». Ничем вроде не выдающаяся передняя вилка-телескоп отлично справляется со своими задачами. Задняя подвеска представлена моноамортизатором на первом поколении Kawasaki Balius 250 и двумя классическими амортизаторами на втором, но субъективно разницы особой не ощущается.

У этого лёгкого мотоцикла немало достоинств даже на первый взгляд. Архаичный, но мощный мотор, небольшая масса, хорошая динамика, цепкие тормоза, превосходная управляемость и вместительный 15-литровый бензобак — всё это делает Balius 250 отличным городским мотоциклом, который подойдёт как начинающим мотоциклистам. так и более опытным. Несмотря на принадлежность к классу малокубатурников, этот маленький Kawasaki может подарить очень много приятных эмоций.

Kawasaki Balius 250 (ZR-2, ZR 250, Balius)

Kawasaki Balius 250 (ZR-2, ZR 250, Balius)

V G F T O
Honda Kawasaki Balius 250 Balius 250 цена расход технические характеристики
Добавлено: 28-07-2016, 21:58
0
11 472

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх