Kawasaki Balius 250 (ZR-2, ZR 250, Balius)
Информация по мотоциклу Kawasaki Balius 250 (ZR-2, ZR 250, Balius)
Модель малокубатурного дорожного мотоцикла Kawasaki Balius 250 начинает свою историю с 1989 г. и производится вплоть до 2008 г. За основу мотоцикла был взят двигатель от спортивного Kawasaki ZXR 250, который был слегка перенастроен и дефорсирован. Однако, несмотря на все изменения, мотор оставался спортивным и крутился до 18 000 об/мин, выдавая около 40 л.с. мощности и 23,5 Нм крутящего момента.
Kawasaki Balius 250 отличается классическим внешним видом с круглой фарой, одним тормозным диском спереди и моноамортизатором сзади (у моделей 2-го поколения - классический двойной амортизатор).
Всего было 2 поколения мотоцикла Kawasaki Balius 250:
- Kawasaki Balius-I - выпускался с 1989 по 1996 гг.
- Kawasaki Balius 250-II - выпускался с 1996 по 2008 гг.
Оба поколения не сильно отличались друг от друга, имея небольшие изменения по кузову, подвеске и электрике.
Основные конкуренты Kawasaki Balius 250 в классе:
- Honda Hornet 250
- Suzuki GSF 250 Bandit
- Yamaha FZX 250 Zeal
Краткая история модели
- 1989 г. - начало производства и продаж модели Kawasaki Balius 250. Первое поколение мотоцикла.
- 1996 г. - мотоцикл подвергается небольшим изменениям, затрагивающим кузов, подвески (вместо моноамортизатора - двойной амортизатор) и электрику. Второе поколение Kawasaki Balius 250.
- 2008 г. - завершение официальных продаж модели.
Технические характеристики
Модель | Kawasaki Balius 250 |
Тип мотоцикла | дорожный (street, naked) |
Год выпуска | 1989-2008 |
Рама | стальная дуплексная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 249 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 49 х 33,1 мм |
Степень сжатия | 12,2:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 4x Keihin CVKD30 (с K-TRIC) |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 40 л.с. при 15000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 23,5 Нм при 10000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/70-17 |
Размер задней шины | 140/70-17 |
Передние тормоза | 1 диск, 4-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | телескопическая вилка |
Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией (после 1996 г. - двойной амортизатор) |
Максимальная скорость | 170,0 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 6 сек |
Высота по седлу | 745 мм |
Колесная база | 1400 мм |
Емкость бензобака | 15 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 151 кг |
Расход топлива
Средний расход топлива на Kawasaki Balius 250, по отзывам владельцев, составляет 6-6,5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.
Цена
Цена на Kawasaki Balius 250 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ лежит в диапазоне $2500-3000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 80 000 руб.
О надежности
Как и все малокубатурные рядные "четверки", Kawasaki Balius имеет один главный недостаток - низкий ресурс двигателя. Поэтому при выборе 250-кубовых японских мотоциклов рекомендуется отдавать предпочтение одно- или двухцилиндровым моделям. Такие мотоциклы обладают меньшей максимальной мощностью, однако более тяговитые и гораздо надежнее классических рядных "четверок". Пример - Honda VTR 250.
Видео
- Краткий осмотр и запуск мотоцикла Kawasaki Balius.
Мотоцикл Kawasaki Balius 250 не очень широко известен в России. Официально он в наши края никогда не поставлялся, и те немногочисленные экземпляры, которые коелсят по нашим дорогам, попали сюда в подержанном виде благодаря мотосалонам, торгующим подержанной мототехникой. Этот лёгкий байк определённо заслуживает внимания, ведь Balius 250, несмотря на то, что разработан он был ещё в 80-х годах, вполне способен «показать класс» по меркам своей скромной кубатуры, и небезосновательно поспорить с такими более современными соперниками, как Honda Hornet 250. Своей прыти Balius обязан спортивным корням — при разработке ему достался двигатель от спортбайка Kawasaki ZXR 250, правда, дефорсированный и с изменёнными настройками. Это, впрочем, не мешает мотору крутиться до 18 тысяч оборотов и выдавать очень солидные для 250 кубов объёма характеристики — 40 сил и 23,5 нМ крутящего момента. Выпускался этот мотоцикл с 1989 по 2008 год. В 1996 году Kawasaki Balius 250 был слегка модернизирован — мелким изменениям подверглись подвеска, электрика и внешность, но различий между двумя поколениями этого мотоцикла всё равно минимум.
Сухая масса мотоцикла составляет всего около 150 килограммов. Благодаря своеё лёгкости, оборотистому мотору и 6-ступенчатой коробке передач он Balius способен развить рекордную для «чекушки» скорость — 170 километров в час. С 0 до 100 км/ч он разгоняется за шесть секунд, правда, после примерно 120 км/ч его задор быстро иссякает, но от малокубатурного городского мотоцикла, пусть и со спортивными корнями, большего требовать, согласитесь, было бы несправедливо.
Заслуживает одобрения отношение японских конструкторов к мелочам. Пусть Kawasaki Balius 250 — мотоцикл лёгкий и недорогой, но он достаточно мощный, и японцы не поскупились на хорошие тормоза, поставив на переднее колесо тормозной диск с 4 суппортами, благодаря которому мотоцикл останавливается, как вкопанный, сравнимо с, например, Suzuki Bandit 250. Задний тормозной диск с однопоршневым суппортом выполняет роль вспомогательного.
Достаточно жёсткая подвеска маленького «японца» тоже хороша, мотоцикл снисходительно относится даже к резким маневрам, а мощности у него достаточно для прохождения поворотов «с коленкой». Ничем вроде не выдающаяся передняя вилка-телескоп отлично справляется со своими задачами. Задняя подвеска представлена моноамортизатором на первом поколении Kawasaki Balius 250 и двумя классическими амортизаторами на втором, но субъективно разницы особой не ощущается.
У этого лёгкого мотоцикла немало достоинств даже на первый взгляд. Архаичный, но мощный мотор, небольшая масса, хорошая динамика, цепкие тормоза, превосходная управляемость и вместительный 15-литровый бензобак — всё это делает Balius 250 отличным городским мотоциклом, который подойдёт как начинающим мотоциклистам. так и более опытным. Несмотря на принадлежность к классу малокубатурников, этот маленький Kawasaki может подарить очень много приятных эмоций.
Kawasaki Balius 250 (ZR-2, ZR 250, Balius)