Kawasaki ER-4 (ER-4N, ER-4F, Ninja 400R)

Информация по мотоциклу Kawasaki ER-4 (ER-4N, ER-4F, Ninja 400R)

Kawasaki ER-4 (ER-4N, ER-4F, Ninja 400R)

Модель нейкеда Kawasaki ER-4N впервые была представлена в 2010 году как учебная версия Kawasaki ER-6. Данный мотоцикл является внутрияпонской моделью и официально на внешние рынки не поставлялся. Исключение составляет лишь модификация Kawasaki ER-4F, более известная как Kawasaki Ninja 400R, которая предназначалась чисто для экспорта в Великобританию, Канаду и Новую Зеландию.

Модель Kawasaki ER-4 представляет собой практически полную копию модели Kawasaki ER-6, отличающуюся лишь двигателем. Мотор Kawasaki ER-4 является рядным инжекторным 2-цилиндровым силовым агрегатом, объемом 399 куб.см., выдающим 42 л.с. мощности и 37 Нм крутящего момента. В остальном это все тот же Kawasaki ER-6N.

Основные модификации Kawasaki ER-4:

  • Kawasaki ER-4N - нейкед-версия, официально продается только в Японии.
  • Kawasaki ER-4F (Ninja 400R) - версия с полным пластиковым обтекателем. Продается также в Канаде, Великобритании и Новой Зеландии.

Из особенностей Kawasaki ER-4 можно выделить стальную раму, инжекторный двигатель, простую телескопическую вилку и моноамортизатор (регулируется по преднатягу), 6-ступенчатую КПП, мощные 2-дисковые (300 мм) передние тормоза, топливный бак на 15 л и 203 кг снаряженной массы.

Также важной особенностью мотоцикла является наличие версий с ABS, что является важным преимуществом для начинающих пилотов, решивших выбрать Kawasaki ER-4 в качестве первого мотоцикла.

Основные конкуренты Kawasaki ER-4 в классе:

  • Suzuki SFV400 Gladius
  • Honda CB500F
  • Yamaha MT-03

Краткая история модели

  • 2010 г. - начало производства и продаж модели Kawasaki ER-4 (Ninja 400R).
  • 2014 г. - небольшой рестайлинг. Мотоцикл получает новый задний маятник, топливный бак измененной формы и немного другой вид переднего пластика.

Технические характеристики

Модель Kawasaki ER-4N
Тип мотоцикла нейкед
Год выпуска 2010 - по наст. вр.
Рама стальная
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 399 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 68,4 мм х 54,3 мм
Степень сжатия 11,0:1
Охлаждение Жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива инжектор, 2x Keihin 34 mm
Тип зажигания цифровое
Максимальная мощность 42 л.с. при 9500 об/мин
Максимальный крутящий момент 37 Нм при 7500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70ZR17
Размер задней шины 160/60ZR17
Передние тормоза 2 диска 300 мм, 2-поршневые суппорта (ABS)
Задние тормоза 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт (ABS)
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка, ход - 120 мм
Задняя подвеска моноамортизатор (регулировка преднатяга), ход - 125 мм
Размеры (Длина x Ширина x Высота) 2100 мм ? 760 мм ? 1100 мм
Высота по седлу 785 мм
Емкость бензобака 15 л
Максимальная скорость 170 км/ч
Разгон до 100 км/ч (0-100) 5,5 сек
Масса мотоцикла (снаряженная) 203 кг

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Kawasaki ER-4 составляет 2,7 л на 100 км пути (при скорости 60 км/ч). Точное значение зависит от стиля езды.

Цена

Цена на Kawasaki ER-4N в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $4000-4500.

Видео

  • Краткий осмотр и запуск мотоцикла Kawasaki ER-4N.
Лёгкий дорожный байк Kawasaki ER-4, выпускаемый с 2010 года, является, по сути, учебным мотоциклом, и имеет много общего со знаменитым «ершом» —Kawasaki ER-6. Как и другие 400-кубовые мотоциклы, он предназначенисключительно для внутреннего рынка Японии, правда, подержанные экземпляры всё равно расходятся по другим странам. Та же Honda CB 400SF — один из самых часто встречающихся на российских дорогах мотоциклов, несмотря на то, что она тоже создана для внутрияпонского рынка.

Если посмотреть на Kawasaki ER-4 со стороны, то можно сразу и не отличить его от шестисоткубового собрата. Неудивительно — мотоцикл является фактически копией модели ER-6, за исключением двигателя. В остальном же это тот же самый мотоцикл, разве что чуть менее мощный и чуть более лёгкий за счёт более компактного мотора. К слову, о моторе — рядная двойка жидкостного охлаждения, устанавливаемая на ER-4, выдаёт 42 л.с. и 37 нМ момента, что заметно уступает более старым «четырёхсоткам», таким, как вышеупомянутая Honda CB 400, Suzuki Bandit 400 или Yamaha XJR 400.

Впрочем, так как вышеупомянутые модели в силу преклонного возраста большинства экземпляров относятся к другой ценовой категории, на текущий момент основным конкурентом Kawasaki ER-4 видится Suzuki Gladius 400, оснащённый мотором от модели Suzuki SV 400. Они с ER-4 довольно схожи по параметрам, но существенно отличаются по дизайну. К «Кавасаки» тут, впрочем, придраться сложно — модель ER-4 выглядит современно и стильно, эдакий городской житель, по которому и не скажешь, что в его стальную раму вставлен всего лишь 400-кубовый мотор.

Впрочем, благодаря шестиступенчатой КПП Kawasaki ER-4 достаточно динамичен в том диапазоне скоростей, который используется при езде по городу. С 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется примерно за пять с половиной секунд, а его максимальная скорость составляет около 170 км/ч, причём первую сотню ER-4 действительно набирает достаточно резво. Движок любит обороты, и пик мощности приходится на отметку в 9500 оборотов в минуту.

Несмотря на принадлежность к классу «четырёхсоток», мотоцикл отличается нормальными размерами, как и его 600-кубовый собрат по модельному ряду. Большинству мотоциклистов он покажется вполне удобным, оставив за бортом разве что совсем уж крупных байкеров. Весит байк тоже немало — сухая масса приближается к отметке в 190кг, но благодаря невысокому центру тяжести этого попросту не замечаешь. Скромная высота по седлу (78,5 см) тоже позволяет уверенно доставать до земли обеими ногами.

Достаточно узкий, Kawasaki ER-4 с лёгкостью перемещается по городу. Умеренно жёсткие подвески, конечно, порой передают дорожные неровности на пятую точку мотоциклиста, зато способствуют действительно хорошей управляемости, за которую, кстати, многие так любят не слишком мощный, но покладистый ER-6. Тормоза тоже неплохи, к тому же есть версии с системой АБС, что должно прийтись по вкусу начинающим мотоциклистам.

Есть один нюанс — в силу не самой высокой популярности на вторичном рынке, а также из-за того, что таможенные сборы за 400-кубовый мотоцикл не сильно уступают сборам за аналогичный 600-кубовый, в российских мотосалонах за Kawasaki ER-4 просят сумму, сравнимую с ценой ER-6 на несколько лет старше. Но если 400 кубиков мотоциклисту хватает, то свежий и оснащённый АБС ER-4 может стать хорошим выбором. К тому же, учитывая бешеную популярность ER-6, от которого на «четырёхсотку» подходят все расходники и 95% запчастей, проблем с этим точно не будет.

Kawasaki ER-4 (ER-4N, ER-4F, Ninja 400R)

V G F T O
Honda Kawasaki ER-4 ER-4 цена расход технические характеристики
Добавлено: 28-07-2016, 21:59
0
17 495

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх