Kawasaki ER-5

Информация по мотоциклу Kawasaki ER-5

Модель классического дорожного мотоцикла Kawasaki ER-5 впервые появилась в 1996 году и просуществовала до 2006 г. Данный мотоцикл был построен на базе спортивного 2-цилиндрового двигателя от Kawasaki GPZ500, который получил другие распредвалы, более низкую степень сжатия, другую выхлопную систему и другие настройки карбюраторов. Модель Kawasaki ER-5 предназначалась, в первую очередь, для европейского рынка (официальное полное название - Kawasaki ER-5 Twister). В 2006 году, из-за выхода новых норм выбросов Евро-3, она окончательно снимается с производства и заменяется на более современный флагманский мотоцикл - Kawasaki ER-6.

Особенностью Kawasaki ER-5 является рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 50 л.с. мощности и 45 Нм крутящего момента. Мотор обладал ровной полкой мощности и крутящего момента, обеспечивая уверенную тягу с низких и средних оборотов. Помимо Kawasaki GPZ500 и Kawasaki ER-5, данный двигатель устанавливался также на эндуро-турист - Kawasaki KLE 500.

Основные версии Kawasaki ER-5:

  • Kawasaki ER-5 (49-50 л.с.) - стандартная полносильная версия мотоцикла.
  • Kawasaki ER-5 (34 л.с.) - "задушенная" версия мотоцикла.

Мотоцикл также имел дешевую стальную раму, классический двойной амортизатор сзади и задние барабанные тормоза, что даже на момент начала производства модели было довольно архаичным решением. Между тем, основными преимуществами Kawasaki ER-5 являются низкая стоимость, экономичность двигателя и неприхотливость. Именно эти качества и сделали Kawasaki ER-5 достаточно популярной моделью в Европе.

Основные конкуренты Kawasaki ER-5 в классе:

Краткая история модели

  • 1996 г. - начало официальных продаж Kawasaki ER-5. Первое поколение мотоцикла. Поколение A (A1, A2, A3, A4).
  • 1997 г. - немного изменена задняя часть рамы, в целом рама получила небольшое усиление.
  • 1998 г. - немного изменяется указатель уровня топлива и ход рычага сцепления. Система вентиляции топливного бака теперь имеет 4 шланга.
  • 2001 г. - второе поколение мотоцикла. Поколение C (C1, C3, C4, C5). Изменен топливный бак (увеличен с 16 л до 17 л), высота по седлу увеличивается с 780 мм до 800 мм, незначительно меняется форма хвоста + целый ряд мелких изменений, касающихся креплений, шлангов и тормозов (эффективность переднего тормоза возросла). Модель также лишается приставки Twister.
  • 2004 г. - в связи с выходом норм выбросов Евро-2 модель получает катализатор, что немного снизило мощность (до 49 л.с.). Мотоциклы этого года отличаются черными колесными дисками, автовыключением света фары при запуске двигателя и пластиковой защитой зеркала перьев вилки.
  • 2005 г. - мотоцикл получает матовую вилку и выхлопную систему из нержавеющей стали.
  • 2006 г. - модель снимается с производства, а ей на смену приходит флагман - новый Kawasaki ER-6.

Технические характеристики

Модель Kawasaki ER-5
Тип мотоцикла дорожный (классик)
Год выпуска 1997-2006
Рама стальная, типа "double cradle"
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 498 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 74 мм х 58 мм
Степень сжатия 9,8:1
Охлаждение Жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюраторы, 2x 34mm Keihin CVK
Тип зажигания цифровое
Максимальная мощность 50,3 л.с. при 9000 об/мин (с 2004 г. - 49 л.с. при 8700 об/мин)
Максимальный крутящий момент 45,0 Нм при 7200 об/мин (с 2004 г. - 43 Нм при 7200 об/мин)
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 110/70-17
Размер задней шины 130/70-17
Передние тормоза 1 диск 280 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза барабанные, 160 мм
Передняя подвеска 37 мм телескопическая вилка, ход - 125 мм
Задняя подвеска двойной амортизатор (5-ступенчатая регулировка преднатяга), ход - 114 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2070х730х1070 мм
Колесная база 1430 мм
Высота по седлу 800 мм (до 2001 г. - 780 мм)
Разгон до 100 км/ч 6 сек
Максимальная скорость 180 км/ч
Емкость бензобака 17 л (до 2001 г. - 16 л)
Масса мотоцикла 179 кг - сухая

199 кг - снаряженная

Расход топлива

Средний расход топлива на Kawasaki ER-5 составляет от 4 до 5,5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена

Цена на Kawasaki ER-5 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $3000. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 120 000 руб.

Видео

  • Краткий осмотр и тест-драйв мотоцикла Kawasaki ER-5.

Дорожный мотоцикл Kawasaki ER-5 занимает некое промежуточное положение между внутрияпонскими 400-кубовыми мотоциклами и весьма популярными «шестисотками» вроде Kawasaki ER-6, правда, по характеристикам он ближе к 400-кубовым собратьям. Байк позиционируется как полноценный «дорожник» начального уровня, простой в управлении, лёгкий, недорогой и потому привлекательный для начинающих мотоциклистов.

Какой-то особой современностью он, конечно, не блещет, всё в нём просто и потому, по отзывам владельцев, весьма надёжно. В дуплексную стальную раму Kawasaki ER-5 вставлена рядная двойка жидкостного охлаждения. Мотор, кстати, хорошо сбалансирован, и обеспечивает ровный разгон. Максимальная мощность ER-5 составляет 49 лошадиных сил, крутящий момент — 44 нМ. Система питания — инжекторная (на ранних версиях стояла пара карбюраторов), коробка передач насчитывает 6 ступеней. Ураганной динамикой Kawasaki ER-5 не блещет, разгон с 0 до 100 км/ч занимает 6 секунд, зато ускоряется он плавно и ровно. Этот же мотор, кстати, с некоторыми изменениями в настройках ставился на чоппер Kawasaki EN 500. Максимальная скорость мотоцикла составляет 180 километров в час. Внешне ER-5 — типичный «классик» с круглой фарой и минимумом пластикового обвеса. Что ж, этот стиль популярен всегда, так что дизайн можно назвать удачным, что вкупе с заслуженной репутацией и надёжностью делает мотоцикл весьма интересным вариантом. Каких-либо «родовых болячек» вроде частых проблем с трансмиссией, как у мотоциклов Kawasaki ZZR, у Kawasaki ER-5 нет. Чем проще — тем надёжнее, а этот лёгкий и шустрый байк действительно очень прост. В качестве мотоцикла для повседневной езды он подойдёт уж не хуже, чем мегапопулярная Honda CB 400 или её аналоги он других производителей. Но и не лучше.

Подвеска — классического типа, с вилкой-телескопом спереди и двумя амортизаторами сзади. Эмоций никаких она не вызывает — она есть, и всё, но работает она предсказуемо и вообще неплохо. К тому же задние амортизаторы Kawasaki ER-5 регулируются по силе предварительного поджатия пружины, что позволяет настроить их «под себя». А вот из-за чего хочется ругаться, так это из-за тормозов. Ну кто в конце 20-го века догадался поставить на заднее колесо барабан? Передний дисковый тормоз ER-5 неплох, конечно, но если уж на заднее колесо воткнули барабанный тормоз, можно было бы хотя бы разориться на второй диск для переднего колеса. Или это немыслимо удорожило бы модель? Непонятно. Даже на стареньком Yamaha XJR 400 и то стоит целых три тормозных диска! К сильным сторонам Kawasaki ER-5 можно отнести его отличную управляемость, несмотря на сухую массу под 175кг, и общую простоту. Не обладая сногсшибательными техническими характеристиками, этот мотоцикл действительно прост и дружелюбен к новичкам, прощая ошибки вроде резковатого открытия газа или брошенного рычага сцепления. В качестве городского мотоцикла он тоже неплохо подойдёт, а 16-литровый бензобак обеспечит ему хороший запас хода. Да и хороший баланс между мощностью и крутящим моментом, а также отлично работающая КПП делают перемещение на Kawasaki ER-5 занятием достаточно приятным. Правда, чего у мотоцикла нет, так это какой-нибудь «изюминки». Конечно, никто и не требует от недорогого дорожного байка поражать воображение, но даже малокубатурная Honda Hornet 250 обладает отличными характеристиками и своей харизмой. А Kawasaki ER-5 со своими практически ничем не превосходящими 400-кубовых собратьев характеристиками и посредственными тормозами так и не обрёл бешеной популярности.

Kawasaki ER-5

Kawasaki ER-5

V G F T O
Honda Kawasaki ER-5 ER-5 цена расход технические характеристики
Добавлено: 28-07-2016, 21:59
0
12 368

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх