Kawasaki GPZ 400 (GPZ400R)

Информация по мотоциклу Kawasaki GPZ 400 (GPZ400R)

Модель спортивного мотоцикла Kawasaki GPZ 400 начинает свою историю с 1983 года, когда на рынке появился Kawasaki GPZ400F. Это был дорожный мотоцикл с передним обтекателем, классической посадкой и рядным 4-цилиндровым двигателем воздушно-масляного охлаждения. Однако уже в 1985 году Kawasaki выпускает на рынок новую модификацию - Kawasaki GPZ400R. Это был уже спортивный мотоцикл с алюминиевой рамой, пластиковым обвесом и жидкостным 4-цилиндровым рядным двигателем. Именно эта модель стала наиболее популярной из всей серии GPZ 400, и является прародителем более современного спортбайка Kawasaki ZXR 400, а вмести с ним и спорт-туриста Kawasaki ZZR 400.

Особенностью мотоцикла является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 59 л.с. мощности и 35 Нм крутящего момента. Мотор 16-клапанный, высокооборотистый, выдающий максимальную мощность на 12000 об/мин.

Модель Kawasaki GPZ 400 выпускалась до 1989 года, после чего ей на смену пришел Kawasaki ZXR 400 первого поколения.

В данном обзоре мы будем касаться исключительно R-версии мотоцикла (Kawasaki GPZ400R), поскольку другие модификации довольно редки и практически не представлены на рынке РФ. Отдельно лишь следует упомянуть о модификации Kawasaki GPZ400S (которая позже была заменена на Kawasaki EX-4), отличавшейся 2-цилиндровым рядным мотором и одним тормозным диском спереди. Именно этот двигатель, с небольшими изменениями, устанавливался на эндуро-турист Kawasaki KLE 400.

Краткая история модели

  • 1983 г. - начало выпуска серии Kawasaki GPZ 400. В этот год на рынке появляется дорожная модель мотоцикла Kawasaki GPZ400F.
  • 1985 г. - компания Кавасаки выпускает спортивную версию серии - Kawasaki GPZ400R.
  • 1989 г. - модель Kawasaki GPZ 400 снимается с производства, а ей на смену приходит более современная модель - Kawasaki ZXR 400.

Технические характеристики

Модель Kawasaki GPZ400R
Тип мотоцикла спорт
Год выпуска 1985-1989
Рама алюминиевая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 399 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 56 х 40,4 мм
Степень сжатия 11,0:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 4x Kelhin CVM30
Тип зажигания транзисторное (TCBI)
Максимальная мощность 59 л.с. при 12000 об/мин
Максимальный крутящий момент 35 Нм при 10500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 100/90-16
Размер задней шины 130/90-16
Передние тормоза 2 диска 300 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка
Задняя подвеска моноамортизатор
Максимальная скорость 180,0 км/ч
Разгон до 100 км/ч 4,5 сек
Высота по седлу 770 мм
Емкость бензобака 15 л
Масса мотоцикла (сухая) 176 кг

Расход топлива

Минимальный расход топлива на Kawasaki GPZ 400 может достигать 4-5 л на 100 км пути, максимальный - 10-12 л. Точное значение зависит от стиля езды и исправности карбюраторов.

Цена

Цена на Kawasaki GPZ400R в нормальном техническом состоянии, без пробега по РФ составляет в среднем $2000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 65000 руб.

Видео

  • Обзор и тест-драйв мотоцикла Kawasaki GPZ400R.
Kawasaki GPZ 400 — спортбайк, разработанный ещё в начале 80-х годов прошлого века для внутреннего рынка Японии. В силу преклонного возраста этот мотоцикл нечасто можно встретить на дороге в наши дни, но отдельные экземпляры всё ещё успешно катаются, в том числе и по российским просторам. Впервые GPZ400 увидел свет в далёком 1983 году, когда в продажу поступила его модификация GPZ 400F. Впрочем, эта первая версия являлась скорее классическим дорожником, нежели спортбайком. Kawasaki GPZ 400 F оснащался рядной четвёркой воздушно-масляного охлаждения, но просуществовал этот мотоцикл недолго, всего два года, а в 1985 году ему на смену пришёл GPZ 400R, который чаще всего и называют просто GPZ, без литеры «R» в названии. Вот он-то как раз уже был полноценным 400-кубовым спортбайком с соответствующими характеристиками двигателя и посадкой с наклоном вперёд, призванной улучшить аэродинамику. Именно эту версию и принято считать «дедушкой» впоследствии пришедших ему на сменуKawasaki ZZR 400 и ZXR 400.

Двигатель обновлённого мотоцикла остался тем же — рядная 16-клапанная четвёрка 400 кубов объёмом, но система охлаждения была сменена на жидкостную, а сам мотор подвергся кое-каким доработкам. На пике мощности (12000 об/мин) Kawasaki GPZ 400 способен выдать 59 лошадиных сил, а крутящий момент в своём максимуме составляет 35 нМ. Мотор спортбайка довольно резкий на подрыв и явно любит высокие обороты. Для своего времени характеристики GPZ 400 можно было назвать вполне выдающимися — солидная мощность, отличная динамика, легкосплавная рама и 6-ступенчатая трансмиссия. Кстати, именно его мотор с некоторыми изменениями перекочевал на чоппер Kawasaki Eliminator 400. По отзывам владельцев Kawasaki GPZ 400 этот мотоцикл можно назвать динамичным. обладающим хорошими тормозами, но не самым лёгким в управлении. Нет, конечно, эта 400-кубовая модель ориентирована на новичков, но выдающий почти 60 сил мотор способен разогнать его до 180 км/ч, разменяв первую сотню за четыре с половиной секунды. Также чувствуется некоторая нестабильность в поворотах — черта, свойственная и более кубатурным представителям линейки GPZ, но к этой особенности мотоцикла можно привыкнуть. Также стоит уделять внимание карбюраторам — если они не до полностью исправны, это сразу сказывается на динамике и существенном увеличении расхода топлива. Встречаются претензии и насчёт бензокрана Kawasaki GPZ 400, который не всегда обеспечивает герметичность, да и возраст мотоцикла сказывается. Если забыть перевести топливный краник в положение «Off», это в случае неисправности бензокрана чревато вытеканием бензина и, опционально, его попаданием в двигатель, что, в свою очередь, может повлечь за собой в случае попытки запуска мотора гидроудар и последующий ремонт мотора.

Жёсткие и не особо удобные штатные сиденья — ещё один минус, но он свойственен большинству спортивных мотоциклов. Придётся также приловчиться включать нейтралку, так как нащупывается она порой не сразу, и иногда необходимо чуть тронуться на передаче, чтобы шестерни зацепились, как следует — такая же особенность есть у всех Yamaha Virago. Зато к надежности работы трансмиссии Kawasaki GPZ 400 нет никаких претензий, в отличие от серии Kawasaki ZZR. Штатный головной свет на удивление хорош, а наличие датчика уровня топлива и бортового вольтметра только радует. Для своего времени этот разработанный для начинающих мотоциклистов спортбайк был весьма неплох. Он выпускался вплоть до 1989 года, так что самым молодым экземплярам Kawasaki GPZ 400 уже стукнуло более четверти века. Впрочем, при должном обслуживании этот старенький спортбайк имеет все шансы дожить до наших дней и при этом сохранить бодрость духа и общее хорошее техническое состояние.

Kawasaki GPZ 400 (GPZ400R)

V G F T O
Kawasaki Kawasaki GPZ 400 (GPZ400R) GPZ 400 (GPZ400R) цена расход технические характеристики
Добавлено: 29-07-2016, 04:09
0
10 935

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх