Kawasaki GPZ900R (GPZ 900, ZX900A, Ninja 900)
Информация по мотоциклу Kawasaki GPZ900R (GPZ 900, ZX900A, Ninja 900)
Модель легендарного спортивного мотоцикла Kawasaki GPZ900R впервые была представлена в 1984 г. и стала самой ранней спортивной моделью Kawasaki. В те годы мотоцикл отличался инновационным внешним видом, однако самым примечательным стал его мотор - рядный 4-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 908 куб. см., выдавал фантастические по тем временам 115 л.с., разгоняя мотоцикл до 243 км/ч, что являлось рекордом среди серийно выпускаемых дорожных мотоциклов. На рынке Северной Америки данный мотоцикл носит название - Kawasaki Ninja 900.
Модель Kawasaki GPZ900R также привела к существенному прорыву японских мотоциклов в классе "Супербайк". Несмотря на стандартные в те годы технические особенности - стальная рама, колеса на 16 и 18 дюймов, воздушная подвеска и тд, мотоцикл обладал не только выдающимися динамическими характеристиками, но и отлично рулился. Причиной тому стало особое расположение двигателя, который "сидел" в раме чуть ниже, снижая тем самым центр тяжести.
В 1986 году Kawasaki выпускает новую модель GPZ1000RX, которая должна была стать заменой GPZ900R, однако оба мотоцикла продолжали выпускаться параллельно. И даже выход Kawasaki ZZ-R1100 (в 1990 г.) кардинально ситуацию не изменил - Kawasaki GPZ 900 продолжала продаваться в Европе (до 1993 г.), Северной Америке (до 1996 г.) и Японии (до 2003 г.).
Модель Kawasaki GPZ900R имела следующие названия:
- Kawasaki Ninja 900
- Kawasaki ZX900A
Основные конкуренты Kawasaki GPZ900R в классе:
- Yamaha XJ 900 S Diversion
Краткая история модели
- 1984 г. - начало серийного производства и продаж модели Kawasaki GPZ900R.
- 1986 г. - на смену Kawasaki GPZ900R приходит обновленная модель Kawasaki GPZ1000RX, однако 900-кубовая модель не снимается с производства, а продолжает продаваться вместе с новой.
- 1993 г. - модель Kawasaki GPZ900R официально не производится и не продается на рынках Европы.
- 1996 г. - модель Kawasaki GPZ900R снимается с продаж на рынке Америки.
- 2003 г. - модель Kawasaki GPZ900R окончательно снимается с продаж на рынке Японии.
Технические характеристики
Модель | Kawasaki GPZ900R |
Тип мотоцикла | спорт |
Год выпуска | 1984-2003 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 908 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 72,5 х 55 мм |
Степень сжатия | 11,0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 4x 34mm Keihin CVK |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 115 л.с. при 9500 об/мин (100-108 л.с. - европейская, 89 л.с. - японская) |
Максимальный крутящий момент | 85 Нм при 8500 об/мин (83 Нм - европейская, 71,5 Нм - японская) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/80-16 |
Размер задней шины | 130/80-18 |
Передние тормоза | 2 диска 280 мм, 1-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск 270 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 39 мм телескопическая вилка (воздушная) с анти-клевком |
Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией Uni-Trac (воздушный), регулировка отбоя |
Максимальная скорость | 243,0 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 3,8 сек |
Высота по седлу | 790 мм |
Емкость бензобака | 22 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 228 кг |
Расход топлива
Официальное среднее значение расхода топлива на Kawasaki GPZ900R составляет 5,88 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.
Цена
Цена на Kawasaki GPZ900R в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается в среднем от $3500.
Видео
- Краткий осмотр и запуск мотоцикла Kawasaki GPZ900R.
В свое время оригинальный мотоцикл Kawasaki GPZ900R Ninja был инновационной машиной, которую разрабатывали в течение шести лет в условиях строгой секретности. В компании понимали, что Kawasaki Ninja — будущее компании. Модель Kawasaki GPZ900R сразу же покорила Турист Трофи, не говоря уже о других достижениях.
Kawasaki GPZ900R (GPZ 900, ZX900A, Ninja 900)