Yamaha Virago 400 (XV 400)
Информация по мотоциклу Yamaha Virago 400 (XV 400)
Модель круизера Yamaha Virago 400 была представлена в 1988 году в качестве японской версии Yamaha Virago 535 (XV535). По японскому законодательству, учебные мотоциклы не могли иметь объем более 400 куб. см., поэтому 535-ая модель предназначалась для экспорта в Европу и США. Если сравнивать Yamaha Virago 400 и Yamaha Virago 535, то разница будет только лишь в двигателе - при этом по динамическим характеристикам и тот, и другой практически ничем не отличаются друг от друга.
Модель также имеет название - Yamaha XV 400 Virago.
Главной особенностью Yamaha Virago 400 является 2-цилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения, выдающий 40 л.с. мощности и 34 Нм крутящего момента. Двигатель настроен на ровную тягу во всем диапазоне и выдает максимальные характеристики на 7000-8500 об/мин.
Модель отличается также классической стальной рамой, колесами на 19' и 15', 5-ступенчатой КПП, классическими подвесками в виде простой телескопической вилки и двойного амортизатора сзади, передним дисковым тормозом и задним барабаном, а также карданным приводом.
Мотоцикл Yamaha Virago 400 просуществовал вплоть до 1998 года, после чего был полностью вытеснен обновленной моделью Yamaha XVS400 Drag Star, которая вышла в свет в 1996 году. Обновленная версия кардинально отличалась от старой Virago - начиная от внешнего вида и заканчивая техническими отличиями в раме и карбюраторах.
Основные конкуренты Yamaha Virago 400 в классе:
- Honda Steed 400
- Suzuki Intruder 400
- Kawasaki VN 400 Vulcan
Краткая история модели
- 1988 г. - начало производства и продаж Yamaha XV400 Virago, которая была построена на базе европейской/американской версии Yamaha XV535 Virago.
- 1989 г. - фальш-бак получает реальный топливный бак на 4,5 л (дополнительно к бензобаку (8 л), установленному под сиденьем). Сиденье разделяется на 2 части и предусматривает съем пассажирской части с доступом к небольшому бардачку.
- 1993 г. - алюминиевые декоративные детали меняются на хромированные - это касается, в первую очередь, рулевой стойки, а также крышек двигателя и карбюраторов.
- 1996 г. - выход модели Yamaha XVS 400 Drag Star, пришедшей на смену Yamaha XV400 Virago.
- 1998 г. - последний год продаж Yamaha XV400 Virago.
Согласно японским аукционам, модель Yamaha XV400 Virago принято разделять на 2 поколения:
- 1988-1989 гг. - первое поколение - Yamaha Virago 400-1.
- 1990-1998 гг. - второе поколение - Yamaha Virago 400-2.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha Virago 400:
Модель | Yamaha Virago 400 |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1988-1998 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 399 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 68 мм х 55 мм |
Степень сжатия | 9,7:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 2 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 40 л.с. при 8500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 34 Нм при 7000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 3.00-19 |
Размер задней шины | 140/90-15 |
Передние тормоза | 1 диск 298 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | барабан |
Передняя подвеска | телескопическая вилка |
Задняя подвеска | двойной амортизатор |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2225 х 725 х 1115 мм |
Высота по седлу | 720 мм |
Колесная база | 1520 мм |
Максимальная скорость | 135 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 7,5 сек |
Емкость бензобака | 13,5 л (до 1989 г. - 8 л) |
Масса мотоцикла | 178 кг - сухая
199 кг - снаряженная |
Расход топлива
Расход топлива на Yamaha XV400 Virago, по отзывам владельцев, составляет в среднем 3,5-5 л на 100 км, в зависимости от скорости передвижения.
Цена
Средняя цена на Yamaha XV400 Virago в хорошем состоянии, без пробега по РФ составляет $2000. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 80 000 руб.
Видео
- Краткий осмотр и запуск мотоцикла Yamaha Virago 400.
Virago XV 400 - этот мотоцикл очень популярен у начинающих байкеров, и не в последнюю очередь из-за его доступной цены.
Живой аппарат можно прикупить за 100 тысяч рублей, а то и меньше, если повезёт. Из всех 400-кубовых одноклассников Virago 400 — один из самых бодрых байков. Благодаря малому весу (около 150кг) и 40 л.с. он весьма и весьма динамичен на скоростях от 0 до 100км/ч. После сотни, конечно, начинает быстро сдуваться, и окончательно отказывается разгоняться при отметке на спидометре в 140км/ч. Сердце XV 400 — 2-цилиндровый v-образный мотор воздушного охлаждения, пита непривередливость к качеству топлива. Автор этого текста, ездивший одно время на Virago 1100, однажды самолично заливал в бак 76-й бензин за неимением другого, и ничего, мотоцикл выдержал это издевательство. Карданный привод Virago надежен, как всегда (с цепным приводом выпускались только самые младшие Virago — 125сс и 250сс версии). Стоит ещё упомянуть, что Virago XV 400 выпускалась в двух версиях, первая из которых имела только один бензобак под седлом. У Virago 400-2 вместо фальшбака добавился небольшой второй бензобак. Это, кстати, справедливо и для Virago XV 535 различных годов выпуска.
Обе вышеупомянутые «ведьмы» построены на одной и той же базе, и отличаются в основном только цилиндро-поршневой группой. При желании 400-кубовую Yamaha Virago можно переделать в 535-кубовую. Только вот смысл такого тюнинга находится под большим вопросом ввиду его ощутимой стоимости, которая никогода не отобьётся в случае перепродажи мотоцикла. Хотя если удастся прикупить подержанный мотор на моторазборке, то итоговая цена тюнинга может оказаться не такой уж и высокой. К тому же если руки растут из нужного места, а их кривизна не превышает среднестатистическую, справиться с заменой мотора можно и самому, позвав на помощь товарищей.
Младшие Yamaha Virago — 125 и 250 — схожи между собой и сильно отличаются от 400/535 и 750/1100 версий. У них своя рама и цепной привод, при том, что на всех остальных «Вирагах» он карданный. Внешне все «Ведьмы» похожи друг на друга, по крайней мере, в общих чертах, стиль-то у них один на всех. Так что если вы начинали с самых младших мотоциклов этой серии, и вам они понравились, то стоит обратить внимание на более кубатурные модели. Это то же самое, только больше и лучше. А начать знакомство с чопперами с Yamaha Virago 125 или 250 — неплохая идея если вам удастся найти их в продаже. Маленькие и лёгкие, они будут отличной «учебной партой» для новичка. Хотя цены на 400-кубовую версию не так уж и отличаются в большую сторону, так что, возможно, стоит подумать сразу насчёт XV 400.
Старшие же модели Yamaha Virago делят между собой другую платформу, и также, как и 400/535 версии, отличаются друг от друга в основном ЦПГ.
Yamaha Virago 400