Honda CB 1300 (CB1300 SUPER FOUR, CB1300SF)

Информация по мотоциклу Honda CB 1300 (CB1300 SUPER FOUR, CB1300SF)

Мотоцикл Honda CB1300 является флагманской моделью Хонды среди класса дорожных мотоциклов. Причина появления Honda CB1300 обуславливалась острой конкурентной борьбой между японскими производителями мотоциклов – Suzuki, Yamaha, Kawasaki. Жесткая борьба шла на всех фронтах – начиная от спортбайков и заканчивая большекубатурными «классиками». В итоге в 1998 году Honda вынуждена была полностью пересмотреть модель Honda CB1000, выпустив на её базе обновленную версию мотоцикла. Ею стала легендарная Honda CB1300, получившая двигатель от модели Honda X4(в Японии продаваемая под названием - Honda CB1300DC), которую выпустили на год раньше.

Двигатель Honda CB 1300 представляет собой рядный 4-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 1284 куб. см., выдающий 114 л.с. мощности и 117 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора достигаются уже на 6000-7500 об/мин.

Основные поколения Honda CB 1300:

  • Honda CB 1300 (1998-2002) - первое поколение. Мотоциклы этих годов продаются только на японском рынке, имеют карбюраторную систему питания, 6-поршневые тормоза, вилку 45 мм, прогрессивную заднюю подвеску и др.
  • Honda CB 1300 (2003-по наст. вр.) - второе поколение. Мотоциклы этих годов поставляются во многие страны мира, в т.ч. и в РФ, имеют инжекторную систему питания, 4-поршневые тормоза, вилку 43 мм, крепление задних амортизаторов на маятнике (без прогрессии) и пр.

Основные модификации Honda CB 1300:

  • Honda CB1300SF - обычная классическая версия с круглой фарой.
  • Honda CB1300S (Boldor) - версия с передним обтекателем (доступна с 2005 года).

Основные конкуренты Honda CB 1300 в классе:

  • Kawasaki ZRX 1200
  • Suzuki GSF 1200 / Bandit Suzuki GSF1250 Bandit
  • Suzuki GSX 1200 Inazuma / Suzuki GSX 1400
  • Yamaha XJR 1300


Краткая история модели

  • 1998 г. – начались первые продажи Honda CB1300. Модель получила 4-цилиндровый карбюраторный мотор объемом 1284 куб.см. от мотоцикла Honda X4. Задняя подвеска получила параллельные рычаги с двумя амортизаторами, которые обеспечивали прогрессивную характеристику.
  • 1999 г. - Honda CB1300 получила центральную подножку и регулятор жесткости передней вилки.
  • 2000-2001 гг. - Honda CB1300 выпускалась с серебристой окраской радиатора и золотыми суппортами, подсветка приборной панели стала оранжевой. 6-поршневые суппорта Nissin были заменены 4-поршневыми.
  • 2003 г. – мотоцикл внешне практически не изменился, однако в техническом плане это стала совсем другая модель. Honda CB1300 получила новую раму, инжекторный двигатель, систему HISS, новую приборную панель, новые размеры шин (были уменьшены со 130 до 120 мм, со 190 до 180 мм), новая (более тонкая) передняя вилка, новые колесные диски (пятилучевые, вместо трехлучевых), 4-поршневые передние суппорта, квадратные зеркала, увеличенный багажный отсек (до 12 литров). Кроме того, масса мотоцикла снизилась с 246 до 226 кг (за счет снятия одного глушителя из двух).
  • 2005-2006 гг. - Honda CB1300 выпускается также в модели Bol’dor с передним обтекателем и прямоугольной фарой. Появляются версии с системой ABS.
  • 2008 г. – мотоцикл получает более совершенную систему впрыска топлива и воздушный клапан для повышения стабильности работы двигателя.
  • 2010 г. - Honda CB1300 получает небольшие косметические изменения. Кроме того, изменилась форма заднего светодиодного фонаря и повысилась выходная мощность генератора.

Технические характеристики

Модель Honda CB1300SF
Тип мотоцикла дорожный (классик)
Год выпуска 1998-по наст вр.
Рама стальная дуплексная
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 1284 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 78 мм х 67,2 мм
Степень сжатия 9,6:1
Охлаждение Жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюраторы, 4х Keihin 34 мм (с 2003 г. - инжектор PGM-FI)
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 114 л.с. при 7500 об/мин (116 л.с. - с 2003 г.)
Максимальный крутящий момент 117 Нм при 6000 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 130/70 ZR17
Размер задней шины 190/60 ZR17
Передние тормоза 2 диска 310 мм, 6-поршневые суппорта (с 2003 г. - 4-поршневые), опц. ABS с 2005 г.
Задние тормоза 1 диск 276 мм, 1-поршневой суппорт, опц. ABS с 2005 г.
Передняя подвеска 45 мм телескопическая картриджная вилка, ход - 120 мм (с 2003 г. - 43 мм)
Задняя подвеска двойной амортизатор с прогрессией (регулировка преднатяга), ход - 110 мм (с 2003 г. - без прогрессии)
Длина 2200 мм
Ширина 780 мм
Высота 1165 мм
Колесная база 1545 мм
Высота по седлу 790 мм (регулируемая)
Разгон до 100 км/ч 3,5 сек
Максимальная скорость 240 км/ч
Емкость бензобака 21 л
Масса мотоцикла (сухая) 246 кг (с 2003 г. - 226 кг)

Расход топлива

По заявлениям владельцев, средний расход топлива на Honda CB1300 составляет примерно 7-8 литров на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.

Цена

Минимальная цена на Honda CB1300 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $3500-4000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 150 000 руб.

Видео

Тест-драйв мотоцикла Honda CB1300SF

Honda CB 1300 Super Four — самый большой байк в знаменитой линейке CB, насчитывающей множество классических мотоциклов самой разной кубатуры. И 1300-кубовая версия CB Super Four, имеющая немало общего с литровым собратом, является, пожалуй самой тяжеловесной в линейке. Двигатель этого мотоцикла, кстати, был также использован при конструировании весьма неоднозначного байка Honda X4, призванного составить конкуренцию знаменитому Yamaha V-Max.

В CB 1300 всё кажется настолько классическим, насколько вообще может быть. Этот мотоцикл как бы говорит всем своим видом, что есть такое понятие, как «нестареющая классика», и он является ярким её представителем. Этот мотоцикл не может похвастаться чем-то выдающимся в каждой конкретной области — дизайн, характеристики… Но он хорош во всём понемногу, и за это его и любят приверженцы классических мотоциклов.

Дизайн Honda CB 1300 Super Four не обладает ни одной из новомодных новинок — напротив, он упорно эксплуатирует образ универсального классического мотоцикла. Минимум пластикового обвеса, круглая фара, аналоговая приборка, расположенная там, где её обычно располагают на таких мотоциклах вот уже лет эдак тридцать-сорок… Старая, проверенная годами схема, и на CB 1300 она вписалась как нельзя лучше. Инженеры Honda, придумывая этот мотоцикл, не стали изобретать ничего нового, и обратились к проверенным техническим и стилистическим решениям.

Хонда СБ1300 Посадка, да и вообще эргономика, тоже стандартны донельзя. Сидеть на Honda CB 1300 очень удобно, а переключатели на руле, лапка КПП и педаль заднего тормоза расположены именно там, где должны располагаться на мотоцикле этого класса. Правда, CB1300 — мотоцикл большой, и к тому же довольно тяжёлый, с не самым низко расположенным центром тяжести. Стоит учитывать это при выборе мотоцикла. В целом по размерам и субъективному ощущению от посадки CB 1300 напоминает Yamaha XJR 1300.

Honda CB1300 SFДвигатель — старая добрая рядная четвёрка, выдающая сотню полноценных лошадиных сил и способная разогнать мотоцикл до 220 км/ч. Разгон с 0 до 100 км/ч у Honda CB 1300 сравним с таковым у мощных спортбайков, так что лучше быть осторожным. Пусть кривая крутящего момента у мотоцикла и ровная, но мощности более чем достаточно. Правда, подвески не очень располагают к агрессивному стилю езды — при интенсивном разгоне или торможении ощущаются «клевки». Связано это с тем, что подвески CB 1300 Super Four также стремятся к универсальности диапазона их применения и к максимальному возможному комфорту, и не создавались для гоночного трека, да и общая конструкция мотоцикла, довольно архаичная, не слишком располагает к слалому между машинами. Зато стоит выехать на пустое шоссе, и можно наслаждаться отличным мотором, тяговитым в любом диапазоне оборотов, плавным ходом и хорошими тормозами — три тормозных диска «осаживают» мотоцикл весьма неплохо.

Объём бензобака Honda CB 1300 Super Four составляет 21 литр, что несказанно радует и дарит возможность не останавливаться на заправки слишком часто. Карбюраторный двигатель не отличается особенной экономичностью, и расход в смешанном цикле колеблется около отметки в 7-8 литров АИ-92 на сотню километров. Разумеется, если «жечь на все деньги», расход будет больше, но меньше семи литров CB 1300 потреблять не хочет.

Хонда CB1300 Компания Honda, выпуская этот мотоцикл, очевидно, задалась целью сделать отличный классический мотоцикл — без дизайнерских изысков, универсальный, удобный, недорогой и при этом весьма и весьма мощный. И можно смело утверждать, что Honda CB 1300 оказалась именно таким мотоциклом, каким и была задумана. Это, так сказать, «сферический классик в вакууме» — большой, железный и мощный. Ничего нового — всё так, как в старые добрые времена.

Honda CB 1300

V G F T O
Honda Honda CB 1300 цена расход технические характеристики
Добавлено: 20-07-2016, 17:20
0
10 257

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх