Yamaha XT660Z Tenere

Информация по мотоциклу Yamaha XT660Z Tenere

Модель туристического эндуро Yamaha XT660Z Tenere впервые была представлена в октябре 2007 года. За основу мотоцикла был взят двигатель и геометрия шасси от эндуро Yamaha XT660R, поэтому Yamaha XT660Z Tenere имеет схожие с ним мощностные характеристики - 1-цилиндровый двигатель Minarelli жидкостного охлаждения на 48 л.с. мощности и 58 Нм крутящего момента. Данный двигатель ставится также на модель Yamaha MT-03.

Из других особенностей Yamaha XT660Z Tenere можно выделить стальную раму, алюминиевый маятник, длинноходные регулируемые подвески, наличие версий с ABS, дисковые тормоза, 5-ступенчатую КПП, топливный бак на 23 л.

Примечательным является тот факт, что версии Yamaha XT660Z Tenere с ABS оснащаются подвесками с меньшим ходом - вместо 200 и 210 мм - 160 и 145 мм. Также впечатляет и топливная экономичность мотоцикла - полного бака хватает почти на 600 км.

С появлением на рынке модели Yamaha XT660Z Tenere многие фанаты марки восприняли это как попытку возрождения некогда популярной модели Yamaha XTZ660 Tenere. И судя по всему, это так. Если проанализировать обе модели, то обнаружится много общего между ними - явная внедорожная компоновка (высокий клиренс, большие колеса, подвески с длинным ходом) и простой 1-цилиндровый мотор. Старая Yamaha XTZ660 Tenere как раз была такой.

Модельный ряд серии Yamaha XT660:

  • Yamaha XT660X - супермото
  • Yamaha XT660R - эндуро
  • Yamaha XT660Z Tenere - туристический эндуро

Основные конкуренты Yamaha XT660Z Tenere в классе:

  • Honda XL700V Transalp
  • Suzuku V-Strom 650
  • Kawasaki Versys 650

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha XT660Z Tenere:

Модель Yamaha XT660Z Tenere
Тип мотоцикла Туристический эндуро
Год выпуска 2008 г. - 2016 г.
Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем 660 куб. см.
Охлаждение жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 100.0 мм x 84.0 мм
Степень сжатия 10:1
Количество клапанов на цилиндр SOHC, 4 клапана
Система подачи топлива инжектор (электронный впрыск - EFI)
Тип зажигания транзисторное (TCI)
Максимальная мощность 47,6 л.с. при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 58 Нм при 5500 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Рама стальная трубчатая
Передняя подвеска 43 мм телескопическая вилка (регулировка преднатяга), ход - 210 мм (160 мм - версия с ABS)
Задняя подвеска Моноамортизатор с прогрессией (регулировка преднатяга), ход - 200 мм (145 мм - версия с ABS)
Размер передней шины 90/90-21 M/C
Размер задней шины 130/80-17 M/C
Передние тормоза 2 диска, 298 мм, 2-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2246х864х1477 мм
Высота по седлу 896 мм
Колесная база 1500 мм
Емкость бензобака 23 л (включая резерв 6,7 л)
Разгон до 100 км/ч 5,9 сек
Максимальная скорость 170 км/ч
Масса мотоцикла 183 кг - сухая

208,5 кг - снаряженная (215 кг - версия с ABS)

Расход топлива

Заявленный производителем расход топлива на Yamaha XT660Z Tenere составляет примерно 3,8 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и поверхности передвижения. По отзывам владельцев, реальный расход не превышает 4-4,5 л.

Цена

Цена на Yamaha XT660Z Tenere в отличном техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $7000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 300 000 руб.

Видео

  • Краткий осмотр мотоцикла Yamaha XT660Z Tenere.
  • Краткий тест мотоцикла Yamaha XT660Z Tenere.

Yamaha XT660Z Tenere – призер и победитель знаменитой гонки Париж-Дакар. Ощущения собственной безнаказанности присутствуют с первых метров поездки за рулем Yamaha XT660Z Tenere. Главное не увлекаться и не наглеть – правила дорожного движения для всех едины! А энергию лучше выпустить где-то в сложном путешествии, благо этот эндуро именно для дальних странствий и создан.

Посадка на XT660Z высокая, сверху охватываешь весь поток и отлично «читаешь» все намерения легковушек на трассе. Сиденье довольно жесткое, но мягкие длинноходные подвески делают езду на этом мотоцикле исключительно комфортной.

Двигатель Yamaha XT660Z Tenere объемом 660 куб.см с водяным охлаждением – не перегреешь и в пробке, и при покорении горных перевалов. Динамика разгона просто ураганная для мотоцикла такого класса, от прохватов на этом эндуро и слаломе в пробках получаешь адреналина на меньше, чем на спортбайке.

Любителей дальних путешествий порадует прочная стальная рама и усиленное шасси, также подумывающим купить Yamaha XT660Z Tenere для дальнобоя, понравится возможность установки больших кофров на раму. На разбитом полотне, где все остальные мотоциклы и автомобили ползут как черепахи, на этой «Ямахе» можно уйти далеко вперед.

V G F T O
Yamaha XT660Z Tenere Yamaha XT660Z Tenere Yamaha XT660Z цена расход технические характеристики

Комментарии (32)

avatar

 мотоцикл минск стал надежным аппаратам,никогда не подводит на средние расстояния 15-20 км

avatar
0
#2 Mihai

Мотоцикл хороший и надёжный, хорош для средних расстоянии

 

avatar
0
#3 Андрей

Отличный аппарат я бы приобрел его для себя.

avatar
0

мотоцикл супер 

avatar
0
#5 Mojer

Мотоцикл топ, себе такоёже хочу!

avatar
0
#6 Слава

XTZ 660 Tenere - сделан ямахой после длительного перерыва в очень удачной линейке XT 660 Z Tenere выпускавшихся с 1980 по конец 1990х. В новой модели осталось старым только название и размеры колеса. По всей видимости модель пошла сразу на конвейер, ее доброе имя дало мощный импульс продажам, немного рекламы и хвалебных статей и обзоров - и вот казалось бы шедевр мотостроения.

Но вот в чем на самом деле дело, модель ни где не проходила полноценных испытаний, не участвовала в заездах по пустыни, и от все дорожника "перекочевала" в класс гражданских паркетников. Это чуть ли не единственный японский мотоцикл для людей большого размера, с длинными ногами и высокого роста. При росте 185 см достать до земли весьма непросто - даже стопой опереться нельзя. Tenere собирается для Европы в Италии (Yamaha разместила производство в Италии - родине легендарных мото), но вот у итальянцев как раз ноги коротковаты и усидеть они на нем не могут, а тем более справиться физически с 200 кг. В добавок европейцы спихивают эти мотоциклы за дешево и при смешных пробегах, 10 000 км, 5 000 км. Почти новые, но ездить они на них не собирались. В то время как старые модели до 2000х выкатывали по 60 000 и не переставали радовать хозяев.

XTZ 660 Tenere - мотоцикл с очень высоким центром тяжести. Как следствие управлять, удерживать, толкать, вытаскивать и ехать ровно - все это крайне тяжело. Он норовит упасть в сторону, съехать в колею, отказвается входить в повороты. Подвески у нового Tenere очень длинноходные, но в тоже время через чур мягкие, что приводит к раскачиванию при торможении, неуверенному прохождению поворотов и избыточной потери управляемости при посадке второго пассажира.

За 2000 км пробега в этот сезон я успел привыкнуть к нему и даже перестал замечать его недостатки. При езде надо постоянно балансировать, от маленьких выкатанных колей на МКАДЕ он постоянно наклоняется и плавает в ряду. Сильный встречный поток может задуть с боку, что дополнительно будет требовать корректировки - мотоцикл слишком мягкий и неидеальный асфальт сказывается на управляемости.

Tenere стал уже и выше предшественника - никакой уверенности и контроля, отдача управления забивается мягкой подвеской. Ветрозащита номинальная - похоже на украшение чем на функционал. Посадка очень парусная - поток ветра весьма сильный - спасает только синтетика windstopper.

Двигатель сильный, вибрирует, лягается - но после 3000 вибрации сглаживаются. Максимальная скорость 175 км/ч как по паспорту. Двигатель очень тяговитый, эластичный, тяга растет до самого верха, максимум 9 тысяч оборотов, но реально хватает крутить до 5 тысяч. Этот мотоцикл прет вперед если открыть газ, но динамика разгона предсказуемая, может немного закозлить (с глушителем Акрапович), потерять меру как на спорт байке на нем сложно. От пробок мотоцикл разогревается, при длительной езде начинает печь под сидением (знаменитые яйца вкрутую от Ямахи) левая нога начинает коптиться и жариться даже специальных штанах. Перегрев не происходит, но жарко становится невыносимо.

Мотоцикл весьма безопасный, его видно и слышно отовсюду. Его удел спокойно следовать в потоке на скорости, разъезжаться в пробке в междурядье весьма не просто.

За деньги которые просят в салоне за Tenere можно пройти мимо. Только если вы хотите выделятся среди обчных любителей тур эндур особым оригинальным внешним видом. Внешний вид очень техногенный, как у трансформера.

Я обладал предыдущей моделью Tenere - мне он показался гораздо более серьезным качественным и надежным аппаратом.

 
 

avatar

Иметь хороший байк, большое искушение для настоящего мужчины, но вместе с тем  возрастает риск потерять водительские права.

avatar

Иметь хороший байк  искушение для настоящего мужчины, но так же возрастает риск потерять права

 

avatar
0
#9 Дима

мотоцикл просто класс!!!!!!!!!

avatar
0
#10 YTT

Крутой аппарат себе тоже такой хочу))!

avatar
0

Мотоцикл является отличной базой для постройки Чоппера. Немного фантазии, чуть-чуть трудолюбия, совсем немного денег и вы обладатель эксклюзивного мотоцикла, при этом регистрация в ГАИ проходит очень просто.

avatar

Отличный мотоцикл. можете брать его!

avatar
0

Крутой мотоцикл!!

avatar
0

Отличный мотоцикл!!!Рекомендую!

avatar
0
#15 Evgen

дмитрий, на такие расстояния наверное лучше будет велосипед, экономней и здоровее, имхо!

avatar
0
#16 Егор

Хороший мотоцикл!

avatar
0
#17 rys

Звук работающего двигателя можно описать известным сравнением ведра с гвоздями. Недаром на логотипе Ямахи изображены 3 камертона, двигатель издаёт «музыку» в стиле габба-хардкора: звон, шелест, стук. Только хардкор, только Ямаха! :) Впрочем сам движок предельно надёжный и проверенный временем. В нём прячутся скромные 48л.с., зато тянет аки вол с самых низов. Свеча расположена в легкодоступном месте.

avatar
0
#18 Ali

мотоцикл супер

 

avatar

Прокатиться с ветерком - мечта любого русского мужика.

avatar

Крутой мотак

avatar
0

устанавливаются карбюраторы вакуумного разряжения. при этом расход уменьшается до 4-4.5 литров.
Стоимость таких карбюраторов около 10 000 рублей (2 штуки) на практике проверено: оправдали свою
стоимость сэкономленным бензином за один сезон.

avatar
0
#22 вова

крутой мот!!!

avatar
0
#23 serej

Число тактов 4
Количество цилиндров 1
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 660 см?
Диаметр цилиндра и ход поршня 100x84 мм
Максимальная мощность 48 л.с. при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 58 Н•м при 5500 об/мин
Тип впуска Инжектор
Рекомендуемое топливо АИ-95
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер

avatar
0
#24 Vlad

Мотоцикл понравился и с удовольствием езжу на нем

avatar

Отличный мотоцикл, ходовой. Использую его регулярно для дальних поездок.

avatar
0
#26 Stepan

 Неплохой мотоцикл, езжу около полгода, проблем нет!

avatar
0
#27 Alik

Мотоцикл топ, себе такоёже хочу!

 

avatar
0
#28 SEREGMIKV

Мот отличный!!! Взял себе этой весной. До этого была сибиха. Девочка.
Тенере — коняра))
Тянет в эндуро-туро)))
Не пожалел ни разу. Дороги… ерунда — едет везде.
Заряжаю под дальняки.
Для двоих не самый вариант. Все таки вдвоем больше по асфальту. Для этого есть другие моты.

avatar

У друга такой же, нравиться)

avatar
0
#30 vsade

Крутой мотоцикл

 

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх