Yamaha XVZ 1300
Информация по мотоциклу Yamaha XVZ 1300 (Royal Star, Venture)
Серия круизеров Yamaha XVZ 1300 начинает свою историю с 1983 года и выпуска туринговой модели Yamaha XVZ 1200 Royal Star Venture. В 1986 году мотоцикл обновляется до Yamaha Venture Royale (получает двигатель на 1294 куб.см.) и выпускается в неизменном виде до 1993 года. В 1996 году была предложена классическая модель Yamaha XVZ 1300 Royal Star и её туринговая комплектация Yamaha XVZ 1300 Royal Star Tour. В 1999 году вместо классической Royal Star (продавалась до 2001 г.) появляется второе поколение Yamaha XVZ 1300 Royal Star Venture, выпускаемое вплоть до 2013 года - мотоцикл не стал продолжением "голдообразной" Yamaha Venture Royale, а предложил более "железную" концепцию.
За основу серии XVZ1300 был взят V-образный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1294 куб.см. (с 1986 г.), выдающий 75-97 л.с. мощности и 112-115 Нм крутящего момента. Двигатель от модели XVZ1200 (1983-1985) ставился также на модель Yamaha V-max 1200.
Из основных особенностей серии Yamaha XVZ 1300 следует выделить стальную раму, двигатель в компоновке V4, 5-ступенчатую КПП, гидравлическое сцепление, карданный привод и целый ряд специальных технологий в туринговых версиях - пневмоподвеска, ФМ-радио, магнитола, рация, электронный круиз-контроль, встроенные боковые кофры и др.
Основные модификации Yamaha XVZ 1300:
- Yamaha XVZ1300 Royal Star - классическая версия. Доступна с 1996 по 2001 г.
- Yamaha XVZ1300 Royal Star Tour Classic - классическая версия + кожаные сумки и ветровое стекло.
- Yamaha XVZ1300 Royal Star Venture - туринговая версия с обтекателем и туринговыми опциями. Доступна с 1986 по 1993 гг. (1-е поколение) и с 1999 по 2013 гг. (2-е поколение).
- Yamaha XVZ1300 Royal Star Tour Deluxe - урезанная "Venture" - без обтекателя, радио и встроенных пластиковых кофров. Доступна с 2005 года.
Основные конкуренты Yamaha XVZ 1300 в классе:
Краткая история модели
- 1983 г. - начало производства и продаж модели Yamaha XVZ1200 Royal Star Venture.
- 1986 г. - модель обновляется до Yamaha Venture Royale, получая двигатель увеличенного объема (на 10 л.с. мощнее) и встроенные кофры (прошлое поколение имело съемные багажные сумки).
- 1993 г. - последний год производства Yamaha Venture Royale.
- 1996 г. - появление классической модели Yamaha XVZ1300 Royal Star.
- 1999 г. - возобновление производства полноценной Yamaha XVZ1300 Royal Star Venture, отличающейся от первого поколения преимущественно внешним видом.
- 2001 г. - последний год производства классической версии - Yamaha XVZ1300 Royal Star.
- 2005 г. - появление модификации Yamaha XVZ1300 Royal Star Tour Deluxe.
- 2013 г - последний год продаж Yamaha XVZ1300 Royal Star Venture.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha XVZ 1300:
Модель | Yamaha Venture Royale | Yamaha XVZ1300 Royal Star Venture | Yamaha XVZ1300 Royal Star |
Тип мотоцикла | круизер | ||
Год выпуска | 1986-1993 | 1999-2013 | 1996-2001 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (70°) | ||
Рабочий объем | 1294 куб. см. | ||
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,0:1 | |
Зажигания | TCI | ||
Охлаждение | Жидкостное | ||
Диаметр цилиндра / ход поршня | 79 мм х 66 мм | ||
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр | ||
Система подачи топлива | карбюратор, 4х Mikuni BDS34 | карбюратор, 4х Mikuni BDS32 | карбюратор, 4х Mikuni BDS28 |
Максимальная мощность | 97 л.с. при 7000 об/мин | 75 л.с. при 4750 об/мин | |
Максимальный крутящий момент | 115 Нм | 111,8 Нм при 3500 об/мин | |
Коробка передач | 5-ступенчатая | ||
Тип привода | кардан | ||
Рама | стальная трубчатая | ||
Передняя подвеска | пневматическая, телескопическая вилка 40 мм | телескопическая вилка, ход - 140 мм | |
Задняя подвеска | пневматическая, моноамортизатор | маятниковая с моноамортизатором, ход - 100 мм | |
Размер передней шины | 120/90-18 65H | 150/80-16 71H | |
Размер задней шины | 140/90-16 71H | 150/90-15 74H | |
Передние тормоза | 2 диска, 282 мм, 2-поршневые суппорта | 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта | |
Задние тормоза | 1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт | 1 диск, 320 мм, 1-поршневой суппорт | |
Максимальная скорость | 195 км/ч | ||
Высота по седлу | 785 мм | 750 мм | 715-725 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2540x940x1535 мм | 2705x900x1565 мм | 2480x910x1475 мм |
Колесная база | 1610 мм | 1705 мм | 1695 мм |
Емкость бензобака | 20 л | 22,5 л | 18 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 355 кг | 394 кг | 354 кг |
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива на Yamaha XVZ 1300 составляет 5,6 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды, технической исправности и загруженности мотоцикла. По отзывам владельцев, реальный расход составляет 7-8 л по трассе и может достигать 12-13 л по городу.
Цена
Стоимость моделей серии Yamaha XVZ 1300 с пробегом по РФ начинается от 250 000 руб.
Видео
- Рассказ о модели Yamaha XVZ1300 Royal Star Venture.
- Краткий обзор мотоцикла Yamaha XVZ1300 Royal Star.
Модель Yamaha XVZ 1300 Royal Star - это мотоцикл, который по праву можно назвать одним из самых тяжелых круизеров. Эта модель была выпущена в трех различных версиях, он представляет собой потомка модели, которую впервые создали в 80-х годах минувшего века. Этот железный конь отличается общими корнями с таким знаменитым мотоциклом, как Yamaha V-Max 1200. Что же у них имеется общего? То же, что и у Royal Star, и у V-Max – это общий предок – мотоцикл Yamaha Venture Royale, с которого был взят мотор (правда, сильно доработан), созданный еще в начале восьмидесятых.
Увесистый мотор V-4 жидкостного охлаждения встал, словно родной в новый XVZ 1300. Большому железному коню – большой двигатель. Да, это транспортное средство действительно можно считать большим, к тому же он достаточно тяжелый. При адекватных для его класса размерах его вес составляет три с половиной центнера. Кроме того он имеет достаточно большие габариты, что позволяет на нем уместиться рослым мужчинам. И это если не брать во внимание V-образную четверку, Yamaha Venture Royale – железный конь, созданный исключительно в американском стиле. Правда, некоторым может показаться старомодным его классический внешний вид, но это как не крути – классика. Вечное, никогда не может стать классикой, именно по этой причине скорей всего у всех этих трех версиях мотоциклов имеется множество поклонников.
Двигатель у модели Yamaha Royal Star способен выдать всего 74 лошадиные силы, но отличается большой тягой — максимальный крутящий момент составляет 112 лошадиных сил, и достигается уже на отметке в три с половиной тысячи оборотов. По заявлениям владельцев, в обслуживании мотоцикл не очень прост, в основном в результате такого двигателя. Самостоятельные снятие и установка на место четырех карбюраторов XVZ 1300 оставляют неизгладимые впечатления. Зато этот железный конь неприхотлив и очень вынослив, что сделало его популярным у любителей ездить далеко, долго и при этом с комфортом.
Невзирая на то, что мотор V-4 определенно любит, чтобы его «крутили» благодаря ломовому крутящему моменту Royal Star плавно и мощно разгоняется на любой передаче и на любой скорости. Правда, лишний вес очень заметно сказывается на динамике, если говорить о разгоне, то с 0 до 100 километров в час XVZ 1300 сравним, например, с Kawasaki Vulcan 900. Да и ворочать на месте этого коня из хрома нелегко по той же причине. Всем своим существом Royal Star говорит о том, что для того, чтобы справляться с ним, необходим не только опыт, но и физическая сила.
Конечно, даже у такой способной всех впечатлить модели имеются свои недостатки. Во-первых, архаичный мотор крайне прожорлив, и в принципе отказывается потреблять меньше 7-8 литров бензина, то есть запаса хода хватает при неспешной езде по трассе со скоростью 110-120 километров в час на несколько сотен километров (объем бензобака XVZ 1300 составляет 18 литров). В городе же меньше 10 литров выходит крайне редко, а порой и больше. К тому же многие обладатели Yamaha Royal Star в своих отзывах плохо отзываются о тормозной системе этого транспортного коня, которая явно не соответствует его разгонной динамике и массе. Субъективно неинформативный задний тормоз легко блокируется, и вообще толку от него мало, да и передние тормоза отчаянно просят модернизации.
Впрочем, свои достоинства у Yamaha Royal Star, конечно же, есть. Это тяжелый круизер в самом лучшем смысле этого снова, и еще, свойственные этой категории, мотоцикл тоже получил в полной мере. Он удобный, он мощный, и, конечно же, он очень, очень красивый.
Yamaha XVZ 1300