Kawasaki KLE 400

Информация по мотоциклу Kawasaki KLE 400

Kawasaki KLE 400

Модель эндуро-туристического мотоцикла Kawasaki KLE 400 выпускалась с 1991 по 2001 гг. и была ориентирована только на рынок Японии. За основу мотоцикла был взят дефорсированный рядный 2-цилиндровый двигатель от спортивной версии Kawasaki EX-4. Параллельно с данным мотоциклом выпускалась европейская версия (Kawasaki KLE 500), отличавшаяся лишь объемом двигателя.

Особенностью Kawasaki KLE400 является рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 42 л.с. при 9000 об/мин и 33,3 Нм крутящего момента, доступного на 8000 об/мин. Двигатель данного мотоцикла является высокооборотистым, передачи достаточно короткие, а тяга на низких оборотах достаточно посредственная.

Из других особенностей модели можно выделить стальную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, спицованные колеса на 21' и 17', 6-ступенчатую КПП, дисковые тормоза и 175 кг сухого веса.

Модельный ряд серии Kawasaki KLE:

  • Kawasaki KLE 250 ANHELO
  • Kawasaki KLE 400
  • Kawasaki KLE 500

Основные конкуренты Kawasaki KLE400 в классе:

  • Honda XL400V Transalp
  • Honda NX 650 Dominator (1-цилиндровый)
  • Suzuki XF 650 Freewind (1-цилиндровый)
  • Yamaha XTZ 660 Tenere (1-цилиндровый)

Краткая история модели

В отличие от 500-кубовой европейской версии, модель Kawasaki KLE400 не имела рестайлингов и за весь период выпуска практически не менялась. Начав свой выпуск в 1991 году, модель была снята с производства в 2001. Европейская же версия мотоцикла (Kawasaki KLE500) продолжала выпускаться вплоть до 2007 года, пока не была заменена на Kawasaki KLE 650 Versys.

Технические характеристики

Модель Kawasaki KLE400
Тип мотоцикла туристический эндуро
Год выпуска 1991-2001 гг.
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный, DOHC
Рабочий объем 398 куб. см.
Степень сжатия 10,7:1
Охлаждение жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 70 x 51,8 мм
Количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива 2 карбюратора Keihin, 34 мм
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 42 л.с. при 9000 об/мин
Максимальный крутящий момент 33,3 Нм при 8000 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Рама стальная
Передняя подвеска 38 мм телескопическая вилка (регулировка преднатяга)
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором Uni-Trak (регулировка сжатия и преднатяга)
Размер передней шины 90/90-21
Размер задней шины 130/80-17
Передние тормоза 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза 1 диск, 230 мм, 1-поршневой суппорт
Максимальная скорость 160 км/ч
Емкость бензобака 15 л
Длина 2210 мм
Ширина 870 мм
Высота 1280 мм
Высота по седлу 840 мм
Колесная база 1505 мм
Масса мотоцикла (сухая) 175 кг

Расход топлива

Средний расход топлива на Kawasaki KLE400 составляет примерно 5-6 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды, загруженности мотоцикла и поверхности передвижения.

Цена

Цена на Kawasaki KLE400 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $3000. Стоимость модели с пробегом по РФ начинается от 110 000 руб.

Видео

  • Обзор и тест-драйв Kawasaki KLE 400 от владельца.

Туристический эндуро Kawasaki KLE 400, как и другие «четырёхсотки», выпускался только для внутреннего рынка Японии, параллельно с 500-кубовой европейской версией. Впрочем, на дорогах стран экс-СССР чаще встречается именно 400-кубовая версия, так как основной поток подержанных мотоциклов в Россию идёт как раз из Японии. Производился KLE 400 с 1991 по 2001 год, и в среде русскоговорящих байкеров получил ласковое прозвище «клюшка». Являясь прямым конкурентом сверхпопулярного Honda Transalp 400, этот байк не снискал среди российских мотоциклистов той же популярности, но некоторые рассматривают как Kawasaki KLE 400 как реальную альтернативу «Хонде». Достаточно схожие по характеристикам, эти мотоциклы, впрочем, заметно отличаются друг от друга. Дьявол, как говорится, кроется в деталях, и первое, что приходит в голову после поездки на обоих этих байках — совершенно разный их характер. Оснащённый V-твином «Трансальп» отличается длинными передачами и отличной тягой с низов, в то время как Kawasaki KLE 400 — обладатель предпочитающего высокие обороты мотора и коротких передач. Конечно, записывать это в недостатки нельзя, это просто особенность, не более того. Рядная двойка жидкостного охлаждения, доставшаяся KLE 400 от Kawasaki EX-4, выдаёт 42 лошадиные силы и 33 нМ крутящего момента, причём пик мощности и пик момента приходится на отметки в 9 и 8 тысяч оборотов соответственно. Все передачи 6-ступенчатой КПП, кроме последней, достаточно короткие, что в режиме городской езды вынуждает часто переключать их, зато частично нивелирует явно недостаточную тягу в нижнем диапазоне оборотов. Если же раскрутить двигатель до оптимальных оборотов, его динамика перестаёт казаться вялой.

Являясь типичным представителем своего класса, Kawasaki KLE 400 обладает неплохой ветрозащитой, энергоёмкими подвесками и неплохим запасом хода без дозаправок. Он способен разогнаться до 160 километров в час, правда, в таком режиме его 15-литровый бензобак будет выпит досуха сотни эдак за полторы километров пути. Оптимальная крейсерская скорость для этого мотоцикла лежит в пределах 120 км/ч, если ехать быстрее, расход топлива начинает расти, а динамика — улетучиваться. Впрочем, ожидать большего от 400-кубового туристического эндуро было бы наивно, пожалуй. Несмотря на принадлежность к классу «четырёхсоток», Kawasaki KLE 400 отличается достаточно крупными размерами и заметной высотой по седлу, которая составляет 84 сантиметра. Туристические эндуро всегда, впрочем, были «мотоциклами для длинноногих» из-за своих длинноходных подвесок и большого дорожного просвета. Зато KLE 400 весит достаточно скромно — сухая масса мотоцикла составляет всего 175 килограммов, то есть меньше, чем у некоторых классических дорожников той же кубатуры и тех же лет выпуска, например, Yamaha XJR 400.

Выпускавшийся на протяжении десятка лет без каких-либо существенных изменений, Kawasaki KLE 400 и сейчас не теряет актуальности. Не притязая на звание сверхсовременного мотоцикла и в момент своего запуска в серию, он был и остаётся байком начального уровня, предназначенным для начинающих мотоциклистов. Да и надёжность, по отзывам владельцев KLE 400, неплоха, правда, в силу преклонного возраста большинства экземпляров, надо выбирать мотоцикл очень придирчиво и внимательно. К минусам Kawasaki KLE 400 можно отнести недостаточно хорошую штатную ветрозащиту — ветровик перестаёт справляться со своими обязанностями уже после 100 км/ч, а задний амортизатор многие называют чрезмерно мягким. Первое «лечится» установкой более высокого ветрового стекла, второй — затягиванием амортизатора в самоё жёсткое положение. Также из-за короткого переднего крыла при поездках по грязи радиатор легко забивается грязью, что может привести к перегреву мотора, но установка брызговика легко устраняет эту проблему. В остальном же KLE 400 — неприхотливый и достаточно надёжный мотоцикл, к тому же недорогой.

Kawasaki KLE 400

V G F T O
Kawasaki Kawasaki KLE 400 KLE 400 цена расход технические характеристики

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх