Тест-драйв мотоцикла Honda AX-1 (NX 250)

Тест-драйв мотоцикла Honda AX-1 (NX 250) от Владимира Здорова, Леонида Юшкина, Михаила Лапшина. Моторевью.

Тест-драйв Honda AX-1 от журнала "Моторевю"


Покупка мотоцикла, бывшего в эксплуатации — всегда небольшая авантюра. Особенно, если мотоцикл этот оснащен скромным двигателем 250 см3. Тем не менее, есть модели, которые можно брать без опаски: Honda AX-1 яркий тому пример.
Дебютировавший в 1986 году, байк выпускался для японского рынка до 1998 г. Наделенный уникальными ходовыми качествами, мотоцикл легок в управлении как на асфальте, так и на ровной грунтовке. Динамические качества компактной машинки удивляют: максимальная скорость 140 км/ч и разгон до «сотни» за 6,5 секунд обычно характерны аппаратам более солидным.
Надежность АХ — повод для зависти конкурентов: встречаются экземпляры, пробежавшие по 100000 км. Мне не доводилось видеть изношенный АХ: ресурс его основных агрегатов весьма велик.

Двигатель
Довольно навороченный моторчик жидкостного охлаждения с двухвальной головкой и четырьмя клапанами на единственный цилиндр отличается резвым характером. Он очень надежен, а конструкция его настолько удачна, что кажется, будто расход масла на угар попросту отсутствует. С моим знакомым произошел забавный случай: купил он восьмилетний АХ, проехал на нем тысяч 30 и задал вопрос: «а как в нем масло менять?» Три года он об этом не вспоминал… Работа по смене масла и фильтра стоит $10.
Система питания может подбросить неожиданный подвох: при выработке полного бака бензина иногда клинит поплавковый клапан карбюратора. «Лечится» неисправность чисткой карбюратора, что обойдется в $75. Через 30000 км рекомендуется проверять клапанные зазоры. Это лучше сделать на сервисной станции за $90: регулировка производится специальными шайбами, которые в свободную продажу не поступают. Для старого мотоцикла не помешает замена антифриза, что обойдется в $20 без стоимости жидкости.

Рама
Стальная конструкция, сваренная из труб прямоугольного сечения, не только обеспечивает легкому мотоциклу превосходную управляемость, но и очень прочная. Задний подрамник выдерживает огромные перегрузки в виде солидного кофра или рюкзака даже при движении байка по разбитой дороге. Облицовки бензобака исключительно прочны, радиатор, установленный под одной из них, погнуть очень сложно. Впрочем, и у этой Honda есть слабые места. От вибраций растрескивается облицовка заднего крыла. Не слишком надежен спидометр, а рычаги сцепления и переднего тормоза ломаются при первых падениях.

Подвески
Несмотря на кажущуюся хлипкость — они эталон надежности. Так, передняя вилка выдерживает без замены сальников до 40000 км. Задний моноамортизатор рассчитан на весь срок службы машины, и если не гонять на ней по кроссовой трассе, неудобств он не доставит. Рычажная система задней подвески надежна и не требует обслуживания при «асфальтовом» использовании мотоцикла.

Тормоза и колеса
При покупке стоит обратить внимание, побегал ли АХ по России. Если да, присмотритесь к легкосплавным ободам, не кривые ли они. Выработка поверхности переднего тормозного диска подскажет о пробеге, превышающем 50000 км, а такие экземпляры у нас не редкость.

Унификация запчастей
Для европейского рынка в 1990–95 гг. выпускалась другая модель: Honda NX250, отличающаяся от AX1 спицованными колесами, прямоугольной фарой и дефорсированным до 26 л.с. двигателем. Снижение мощности обусловлено настройкой системы зажигания — для создания более благоприятной тяговой характеристики. Обе машины конструктивно аналогичны и основные запчасти полностью взаимозаменяемы, что облегчает их заказ по каталогу официального дилера.

Тест-драйв мотоцикла Honda AX-1 (NX 250) от Моторевю. Автор: Владимир Здоров

Когда вижу мотоциклы такого формата, первое, о чём жалею, – что у нас шесть месяцев в году впору передвигаться, скорее, на снегоходе, чем на мотоцикле. Ведь, по сути, для каждодневной транспортировки собственной тушки из пункта А в пункт В это идеальный транспорт. Можно, конечно, возить себя любимого на работу на R1 или, скажем, на Hummer, но вот ведь что интересно: оказывается, не у каждого есть такие возможности… С другой стороны, я ещё не забыл те времена, когда для меня, счастливого обладателя свежекупленного «Урала Соло», такой мотоцикл был лишь неосуществимой мечтой. Было это 10 лет назад, но хорошо помню, что Honda AX1 был первый мотоцикл-иномарка, на котором мне удалось прокатиться. Буквально потрясенный, как мне тогда казалось, просто убийственной тягой на «низах», я, с трудом сдерживая бурю нахлынувших эмоций, только и мог выдать с некоторым участием взирающему на меня владельцу: «Тяга! Тяга!». «Да, действительно, тяга на «низах» отвратительная», – мрачно заметил тогда он. Мы определенно разговаривали с ним на разных языках!
Очень тяжело с нынешней позиции заевшегося литровыми «ракетами» эксперта объективно оценивать динамические возможности аппарата. Но какими бы несерьёзными они мне сейчас ни казались, скажу одно: Honda достаточно бодро едет на первой передаче на заднем колесе, набирая первую сотню метров секунд за семь. Для столь скромного объёма моторчика очень серьёзные показатели. Ну а то, что, удобно расположившись за рулём, я практически уселся на место пассажира, а подвески при этом выбрали чуть ли не половину своего рабочего хода, в первую очередь говорит об исключительной направленности этой модели строго на внутрияпонский рынок. При этом скромный на вид мотор выдает на-гора добрых 29 «лошадок», естественно для того, чтобы хоть как-то ощутить их присутствие, двигатель приходится «крутить» и ещё раз «крутить». Этот штрих указывает, в первую очередь, на асфальтовую ориентацию модели. Что ж, проверим…

Совсем недолгое ожидание, и на спидометре уже 140 км/ч. Да, многие «одногоршковые» эндуро кубов этак в 650 могут предложить лишь немногим более! Вот тебе и «четвертинка»! Конечно, говорить о том, что такая скорость для этой модели является крейсерской, явно не приходится, но свои законные 120 км/ч можно поддерживать совершенно спокойно. Но как долго? Несмотря на несерьезные девять литров бензобака, расход топлива, по первым прикидкам, что-то чуть больше трёх литров на 100 км. Практически скутер… А при таких раскладах запас хода приближается к 300 км! Причём хода достаточно плавного и комфортного. Вот только по какому-то недоразумению переднюю светооптику назвали фарой. По мне, так это просто габарит, и не самый яркий.
С виду у «Ахушки» довольно скудненький тормозной арсенал, что не мешает ей довольно активно замедляться. Здесь, безусловно, благотворительно влияет на процесс её собственная небольшая масса.

Что же получается? Маленькая «козявка», которой 100 лет в обед, а по всем основным параметрам ещё о-го-го! Получился этакий образ городского всепролазы. На который в немалой степени работает и великолепная управляемость. Вот, что действительно здесь порадовало. В плотном трафике на равных с этим пронырой может соперничать только скутер. Причём максимум «125-ка». При этом пилот АХ1 будет находиться в заведомо выигрышном положении, просчитывая ситуацию на несколько ходов вперед поверх крыш машин…
Будь у меня такой мотоцикл лет 10 назад, я был бы просто счастлив. Не отказался бы от него и на сегодняшний день. Эмоции, конечно, уже не те, но с точки зрения ежедневного городского транспорта АХ1 является очень достойным аппаратом. И при этом очень и очень бюджетным, начиная от стоимости самого мотоцикла и заканчивая затратами на содержание. А ведь многие начинают изучать характеристики той или иной модели именно с данной точки зрения. И здесь у нашего «подприцельного» конкурентов просто нет.

Тест-драйв мотоцикла Honda AX-1 (NX 250) от Моторевю. Автор: Леонид Юшкин

Странный у нас народ! Ищут, мучаются, сомневаются и никак не могут найти образ универсального мотоцикла – транспорт для города, пригорода и дачи, для работы и досуга. Покупают дорогущие современные модели, разочаровываются, продают и снова ищут-покупают. А истина не то чтобы рядом, а вообще под носом – стоит в каком-нибудь салоне секонд-хэнда такой невзрачненький мотоцикл, выпуска аж прошлого века и стоимости практически «две копейки» и никому не бросается в глаза! Только избранные в курсе, что Honda AX-1 – идеальный мотоцикл класса «мультипепес» (многоцелевой, значит).
Давайте разберёмся в своих требованиях. Что мы хотим от жизни? Все мы дети большого города, с его постоянными заторами, толкотнёй, узкими улицами, ворами, хамами и прочей требухой. Понятно, что на двух колёсах легче всего противостоять всему этому. Но ехать 50 км/ч на спортбайке или ворочать 300 кг чоппера по заторам, наверное, куда труднее, чем торчать в «пробке» в автомобиле с кондиционером. Пора отмежеваться от стереотипов крутости и поставить во главу угла практичность. Вот лично я в седле АХ1 понял во всей глубине, что значит быть полностью свободным от сюрпризов мегаполиса, что значит поставить перед собой цель доехать из точки А в точку Б за 10 минут и сделать это легко и непринуждённо.

Управление мотоциклом сравнимо с пилотажем мопеда. Скутер намеренно не рассматриваю, так как, на мой взгляд, на нём ездить гораздо труднее и опаснее, чем на таком эндуро. Идеальная развесовка, энергоёмкие подвески, грамотная эргономика позволяют практически с первых метров полностью довериться мотоциклу. Одноцилиндровый 250-кубовый мотор не покажется вам слабым, ведь у него отличная тяговая характеристика на «низах» и главные «лошадки» на предельных оборотах. Плюс ко всему у мотоцикла небольшие колесики – 19 дюймов спереди и 16 сзади, что заметно разгружает цепной привод. Отличные тормоза для 114 кг веса. Миниатюрные габариты позволяют пролезать практически везде, и главное – не надо бояться поцарапать бока или что-то там погнуть. В этом плане Honda выполнена по принципу максимальной выживаемости. Бросить такой аппарат на стоянке – тоже не головная боль. Вероятность, что хоть кто-то позарится на него, близка к нулю. Ну и, конечно, немаловажен и фактор экономичности. Помнится, мне сначала показался малым объём бензобака (девять литров), но когда его хватило более чем на 230 км, то просто восхитился. Даже в городском режиме – 3–4 л/100 км! В общем, еще раз скажу, что, на мой взгляд, это идеальный мотоцикл для тех, кто много ездит по городу и больше интересуется практичностью, чем внешностью.
Но не всё так просто. Притом, что модель достаточно долго выпускалась, завсегдатаем салонов секонд-хэнда её не назовешь. Японцы не спешат побыстрее от неё избавиться, потому как альтернативы в этом классе просто нет. Только недавно Suzuki выпустила супермото версию своего DR-Z250. Те немногочисленные аппараты, которые всё же доходят до нас, выглядят достаточно поезжено, но не в ущерб их дальнейшей эксплуатации. Мне известен случай, когда одометр одного АХ1 перевалил за 100000 км! Мотор и ходовая, действительно, вышли поразительно надёжными. Honda может только гордиться такой моделью.
Трудно сказать, почему (то ли в силу нашего менталитета или не сильно большой распространённости) спрос на АХ не такой большой. Чаще всего аппарат покупают в силу относительной дешевизны и в качестве транспорта для дачи, что не совсем правильно, учитывая асфальтовую ориентацию модели. Но и не сказать, что Honda залёживается на прилавках. Не мало в стране и поклонников этой модели. И что особенно приятно – многие из них девушки. Нет, это не означает, что АХ1 предназначен только для дам. Просто слабая половина человечества куда более подвижна в плане стереотипов и практичности. Быть может, скоро и до нас, мужчин, это дойдёт?

Тест-драйв мотоцикла Honda AX-1 (NX 250) от Моторевю. Автор: Михаил Лапшин

При всей своей любви к японским вседорожникам класса 250 см3 жизнь и работа досель с «эй-иксом» (и кто это придумал его «первым ахом» называть? Наша безграмотность…) меня не сталкивала (кстати, это ещё и потому, что модель не так распространена у нас). Да, не раз слышал восторженные мнения, знал о его славной истории популярности, но… никаких близких отношений. Поэтому, когда решили «катать» эту Honda, записался первым в очередь.
Две линзы фар смотрели на меня совсем не с японским прищуром, что несколько скомкало радость первой встречи, да и белые диски колёс в темноте ангара казались эдакими белыми тапочками. Вообще же «морда лица» этого «эй-икса» (нет, я не поэт!) сильно напоминает сплющенный в тисках пресса головной обтекатель Africa Twin или попавшего под дальнобойную фуру… Ну это кому что нравится. В остальном, по современным меркам, в этом классе ему трудно подобрать полноценного конкурента. Обычно такие машины характеризуются более выраженными внедорожными качествами.

Сдавленный к раме пластик, рубленые линии облицовки сразу выдают возраст. Ну а «приборка» это ещё и подтверждает – всё просто, кондово, рублено и без изысков. Шкала тахометра говорит о том, что мотор можно запросто «крутить» до 9000 об/мин, а согласно техническим данным пиковые «лошадки» достигаются на 8500. Весьма интересно для одноцилиндрового мотора… Поделюсь чувством, которое не покидало меня при этом осмотре мотоцикла – словно мальчишкой в гараж батяни залез и знакомишься с его мопедом. АХ1 – легкий, подвижный, узкий и при этом комфортный. Точно мопед! За рулем сразу пленяет удобство расположения органов управления (ну с этим у Honda никогда не было осечек) и обнаруживаешь, что даже высокому пилоту здесь ничего не мешает (высота по седлу 820 мм!).
Под моими 85 кг мотоцикл тихо скрипнул подвесками и прижался к земле. Как показалось, дорожный просвет уменьшился чуть ли ни вдвое, но на динамике старта это никак не отразилось. Практически сразу с «низов» Honda довольно ретиво помчалась вперед. Да, точно, это мопед! Передачи словно сами включаются, «тело» отзывается на любое движение пилота, моторчик, словно игрушечный, жужжит, да и мягкие подвески вносят свою лепту в крепление образа. Эх, вот бы такой мне в студенческие годы…
Поколесил несколько часов по «пробкам», проверил максималку на загородной трассе, проверил скоростные возможности на МКАДе и сложил представление о машине. Начну с того, что не понравилось. Прежде всего, аморфность подвесок. С одной стороны, не могу пожаловаться на их энергоёмкость (даже на брусчатке комфортно, да и пробить их не удавалось), но с другой – постоянно присутствует какая-то ватность и неинформативность. Словно зимой по припорошенному снегом асфальту идёшь. Имеется ещё раскачка как на изъянах дорожного полотна, так и при резких торможениях и ускорениях. Учитывая тот факт, что на АХ1 просто невозможно ездить спокойно – машинка так и провоцирует к пуляниям – то этот момент напрягает.
Второй негатив – всякое отсутствие ветро- и грязезащиты. Понятно, что после 100 км/ч с мотоцикла срывает, но вот почему в дождь пилот мокнет с ног до головы… Наверное, какие-то особенности облицовки. Сюда же приплюсую парусность аппарата. В силу скромного сухого веса мотоцикл на открытом шоссе и боковом ветре заметно сносит, да и обгоны фур дают о себе знать.

Когда вечером добирался до дачи, то был сильно удивлен слабостью светооптики. Сначала подумал, что лампа перегорела – как габарит горит, но потом оказалось, что в шатанной комплектации предусмотрены лампочки в 35 Вт. Ну это же как на скутере! Ну и, конечно, удивила «максималка» в 140 км/ч. Хотя в городе скоростных возможностей хватает за глаза, а в дальнобой на таком «жужжике» лучше не отправляться.
Теперь о плюсах… Двигатель просто фантастика. Если обычно бывают сомнения в реальной реализации «лошадиного поголовья» в моторе, то на АХ1 такого нет – все 29 паспортных «голов» аппарат выдает честно. Причём восхитила тяговая характеристика двигателя, на любой передаче пилот будет всегда уверен в том, что мотоцикл вытянет. Про работу КПП говорить не буду, Honda – и этим все сказано.
А вот про отлично подобранную геометрию упомяну. Высота и ширина руля, да и вообще «селёдочность» мотоцикла позволяют ездить по таким заторам, где и пешком-то не особо пройдешь. Рукоятки руля, как правило, расположены выше зеркал легковых авто и ниже джиповских, так что только торчащие колени могут несколько ограничить просачивание через заторы. Если что, можно запрыгнуть на тротуар – бордюрный камень высотой 15-20 см не преграда! Задний моноамортизатор обладает регулировкой по поджатию пружины.
В силу своего скромного веса, жёсткости рамы и хороших тормозов (только к заднему стоит немного приноровиться) аппарат позволяет реализовать практически мотардовскую школу пилотажа, что, на мой взгляд, для модели 80-х годов, несомненно, сильное положительное качество. Никакая из известных мне «250-ток» не способна на такое.
Нет, не зря модель так долго держится на плаву. И вполне возможно, ещё продержится с десяток лет на нашем рынке. Лучше для трафика российских городов и дачных поселков пока ещё никто не придумал.

V G F T O
тест драйв HONDA AX-1
Добавлено: 30-07-2016, 20:53
0
3 935

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх