Тест-драйв мотоцикла Honda Bros 400

Тест-драйв мотоцикла Honda Bros 400.

Первый тест-драйв Honda Bros 400


Honda Bros 400 — мотоцикл, каких уже давно не делают. Последние экземпляры этой модели сошли с конвейера ещё в прошлом веке, так что неудивительно, что любители и ценители Bros 400 берегут и любят свои мотоциклы. А любить их есть за что. Этот дорожный байк — пример отличного «классика». Он лёгок, прост, надёжен и удобен. Но обо всём по порядку.
Выступая в одной весовой категории с таким мегапопулярным мотоциклом, как Honda CB 400, Honda Bros 400 имеет с ним гораздо больше различий, нежели сходств. Вместо привычной рядной четвёрки этот мотоцикл оснащёт V-образной двойкой воздушного охлаждения, с некоторыми изменениями ставившейся также на модель Steed 400 и Transalp 400. 37-сильный двигатель пусть и не обладает особо впечатляющей мощностью, зато благодаря отличному крутящему моменту и приятной тяге в нижнем диапазоне оборотов делает передвижение в городе верхом на Honda Bros 400 максимально приятным. В остальном конструкция стандартна — цепной привод, карбюраторная система питания и пятиступенчатая КПП.

Собственно, существенных отличий от огромного количества других японских 400-кубовых дорожных мотоциклов у модели Honda Bros 400 два. Во-первых, это V-твин с соответствующим характером, свойственным чопперам. В-вторых, это близкая к идеалу развесовка мотоцикла, что вкупе со скромными размерами делает Bros 400 едва ли не идеальным городским жителем. Лёгкий, небольшой, обладающий более чес скромным радиусом разворота, этот юркий байк способен с легкостью просачиваться сквозь стоящие в пробке автомобили.
Правда, небольшие размеры вносят свои коррективы. Несмотря на то, что посадка на Honda Bros 400 очень удобна, это не относится к высоким мотоциклистам — им на маленьком мотоцикле будет попросту тесно. Да и боковой ветер ощутимо сдувает короткобазный байк с трассы, а на снятом асфальте его сильно трясёт. Что ж, это плата за шикарную маневренность. А вот тормоза радуют — по одному широкому тормозному диску на колесо, и этого хватает для того, чтобы эффективно сбрасывать скорость.
Стихия Honda Bros 400 — это город. Не слишком мощный, но тяговитый двигатель, посадка с наклоном вперёд, позволяющая отлично контролировать мотоцикл, небольшой по объёму бензобак — всё это говорит о том, что для путешествий стоит присмотреть другой мотоцикл. Но в качестве городского мотоцикла Honda Bros 400 в своё время был просто идеален, да и сейчас он неплох, несмотря на солидный возраст модели. Так что если у вас есть желание стать владельцем этого мотоцикла, стоит поторопиться — с каждым годом этих ветеранов становится всё меньше, годы берут своё. Но так как Bros 400 — модель весьма популярная, на вторичном рынке найдётся, из чего выбрать. Только выбирайте с умом и желательно с мотомехаником — мотоцикл всё-таки старый.

Второй тест-драйв Honda Bros 400

Каким может быть первый японский байк для водителя, имеющего опыт вождения отечественных мотоциклов, и желающего испытать что нибудь заграничное? Наверное, он должен быть не очень дорогим, надежным и простым в управлении. И всеми этими качествами вполне обладает герой нашего сегодняшнего обзора Honda Bros 400. Выпускался этот мотоцикл недолго, всего пять лет, с 1988 по 1992 год. Существовали следующие модификации Honda Bros 400:
Для внутреннего японского рынка – колеса с шестью спицами.
Второго поколения – колеса на 18 дюймов, три спицы и улучшенное зажигание.
650 кубовая версия, с предельной скоростью 180 км.ч.
Honda Hawk GT – 650 кубовый для американского рынка. Встречается редко. Характерен высоким рулем и более дешевыми тормозами.
Еще один плюс Honda Bros 400 – небольшая масса, всего 181 килограмм. Конечно эта модель уже устаревшая, недостаточно мощная для такой массы (31 л.с.), но в качестве первой иномарки очень достойная кандидатура. При такой небольшой мощности двигателя мотоцикл достаточно резвый, если для сравнения взять мотоцикл Ява 638, то динамика явно не в пользу последнего. До ста километров в час Honda Bros 400 разгоняется менее чем за шесть секунд. Расход топлива при езде с умеренной скоростью (около 120 км.ч.) менее четырех литров на сто километров. Кстати максимальная скорость мотоцикла 150 км.ч., но ехать с такой скоростью совсем не комфортно – аэродинамика мотоцикла не самая лучшая, да и ходовая часть не любит быстрой езды.

Двигатель мотоцикла Honda Bros 400 двухцилиндровый V-twin жидкостного охлаждения имеет достаточно сильную вибрацию, что может утомлять водителя при дальних поездках. Топливный бак небольшой, на 11 литров. Рама алюминиевая, передняя вилка не регулируемая, задние амортизаторы регулируются. Тормоза дисковые, спереди диск диаметром 320 мм. суппорт Nissin с 4 поршнями, сзади 240 мм. и суппорт с одним поршнем.
Качество сборки, как всегда у японских байков, на высоте. Все сделано очень надежно, это и крепежные соединения и отдельные детали конструкции, придраться не к чему. Внешний вид мотоцикла своеобразен, кому то он может понравиться, кому то нет. Но и в этом чувствуется тщательность работы по изготовлению, покраска и отделка также безупречны. В итоге, взяв в расчет немаловажный для российского мотолюбителя показатель – небольшую цену за подержанный экземпляр, получим отличный вариант для покупки.

Третий тест-драйв Honda Bros 400

Заприметив у приятеля старенький Honda Bros 400 я выпросил его протестировать на выходных. Интерес заставил наплевать на все мотоциклетные пристрастия и оседлать этот небольшой и самое главное недорогой аппарат. А так как в принципе Honda Bros 400 отличается от своего брата 650 кубового только двигателем можно сказать что в этой статье речь пойдет о двух мотоциклах. Конечно, вы должны понимать, что лошадиные силы разные отсюда и динамика разгона и все остальное.
Honda Bros 400 довольно необычная техника. У мотоцикла из того века диагональная алюминиевая рама, и центральный моноамортизатор и консольное крепление заднего колеса. Поэтому если заговорить о оснащение мотоцикла, он по прежнему современен. Как конструктивно так и внешне.
Вот я и добрался до трассы, интересно какая максималка, спидометр разградуирован до 180. Так оно и оказалось стрелка медленно но уверенно доползла, но ехать с такой скоростью совершенно невозможно. Легкий мотоцикл практически сдувает с дороги, и двигатель работает на предельных оборотах. Комфортная скорость на Honda Bros: 120 – 130 км/ч., мотоцикл уверенно управляется и ехать приятно. Коробка передач работает очень четко, и это не смотря на возраст мотоцикла. Но очень большой недостаток это отсутствие 6 передачи, хоть и ступени растянуты, шестая была бы очень нужна. Двигателю стало бы легче, не требовалось бы раскручивать до визга коленвал. Ведь у других четырехсот кубовых моделях: Honda CB-1, Kawasaki Xanthus, Suzuki Bandit передача присутствует.

По пути мне пришлось проехать парковую зону. Природа и колдобины неухоженных дорог. Как и на мотоциклах одноклассниках подвески не совсем годятся для наших Российских дорог. Задний моноамортизатор старался, старался и отработал на славу, а вот передняя вилка совсем слабая. Но думаю это болезнь всех подержанных четырехсоток, и можно попробовать поменять масло на более вязкое. Парк изобиловал поворотами, тут и проверилась управляемость Bros. Мотоцикл в повороты закладывается неплохо, траекторию держит, крен предсказуемый, руль из рук не вырывается.
Непредвиденная ситуация заставила проверить и тормоза, и я настойчиво нажал передний тормоз. Во дела мотоцикл остановился быстро, вызвав удивление прохожих. Хотя многие владельцы и поругивают тормоза, думаю для уровня этого мотоцикла, они вполне достойные. Характерная особенность этого мотоцикла, это торможение двигателем. Отпускаешь рычаг сцепления и V – твин начинает очень резко помогать тормозам. С каждыми оборотами коленвала мотоцикл замедляется все активнее. И этим надо непременно пользоваться.
V – твин жидкостного охлаждения очень неплохой мотор, да и при весе байка 164 кг., очень напомнил мне Иж «планету спорт» которой я когда то обладал. Мотоцикл такой же узкий и легкий, колени привычно сжимают бак. Но посадка получается как бы спортивная. Если сравнить с конкурентами Honda CB 400 или Yamaha XJR 400 поза водителя на Bros кажется неудобной. При росте свыше 180 см., будете смотреться совершенно несуразно, как на детском велосипеде.
Ну чтож поехали, кататься так кататься первая, вторая…, вот это да двигатель тянет отлично, мотоцикл вместе с моими 75 кг, резво несется вперед. Динамика на мой взгляд вполне сравнима с любой другой 400. Но V – твину хорошо дается разгон на малых и средних оборотах. Дизельный характер мотора очень удобен для езды в городских условиях, на второй передаче спокойно можно ехать как 20 так и 90 км/ч. Попробовав тронутся со второй передачи удивился, тяги двигателя вполне хватило. Но выявился один минус при раскрутке двигателя свыше 6000 об/мин. заметно тупеет динамика разгона, и скорость практически не набирается. Но это и понятно это же не литр. Предназначение мотоцикла это маневренная городская езда, а не выстрелы в гиперпространство. Светофор и я легко пробираюсь в первый ряд, ускорение и я легко оставляю автомобили далеко позади, поруганные моим прямотоком, издающим впечатляющий грохот.
Очень огорчило отсутствие датчика уровня топлива. Все таки бак 12 литров и на глаз не определить сколько в нем горючего, как не наклоняй его из стороны в сторону. Ну вот и выводы сами напросились: при всех особенностях и недостатках данного мотоцикла, он простой, надежный, маленький. Места много не занимает, кушает мало, внушительно рычит и самое главное стоит дешево!!!

V G F T O
тест драйв Honda Bros 400
Добавлено: 30-07-2016, 21:35
1
5 974

Комментарии (1)

avatar
0
#1 Phil

1. "Воздушного охлаждения" - да да, именно так.

2. Вначале "бак 11 литров" потом "12".

3. В начале пишете верно "37 лс" потом уже "31 лс". Остальные сбежали на Фудзияму?

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх