Как заменить натяжитель цепи ГРМ на Honda CBR 600 F4i
Как заменить натяжитель цепи ГРМ на Honda CBR 600 F4i
Из инструментов и запчастей нам понадобится следующее: 1. Ключ с изменяемым углом (карданчик) средней длины 2. WD-40 3. Шестигранник на 5мм. А также торкс Т30 в случае если сорвете резьбу шестигранника. Если найдете круглый шестигранник что бы крутить под углом – покупайте. 4. Натяжитель и его прокладка. Обязательно удостовертесь что бы на нем были две синии точки, т.к. ранние модели натяжителей имеют одну черную точку, и маркированы как брак хондой. Натяжитель ГРМ снять не так просто. Есть несколько вариантов как это можно сделать снять: 1. Снять блок инжекторов. 2. Пойти легким, но длинным путем используя ключ который может крутится под углом. Я следовал варианту №2. Для этого использовался следующий ключ: Есть много вариантов как можно открутить болты крепления натяжителя, но правильных всего лишь два: 1. Использовать отверстие в раме чтобы ослабить нижний болт 2. Сверху со стороны блока инжекторов что бы открутить оба болта. Сказать, что к нему тяжело доступиться, значит ничего не сказать.Что-бы его снять необходимо поднять бак как можно выше, или вообще снять. Также пластик с правой стороны должен быть снят. Все ключи нужно обмотать целофаном в местах соединений, что бы они не падали на двигатель. Если что-то туда упадет будет очень трудно это достать. Также обязательно рекомендую обзавестись магнитом на телескопической трубочке , т.к. ронять болтики на мотор будете неоднократно. Последовательность действий при сьеме натяжителя такая: -Откручиваем болт, который закрывает отверстие для взвода натяжителя (на фото он виден). -вставляем в отверстие стопор из нового натяжителя или делаем такой же из кусочка жести. - отвинчиваем болты , крепящие натяжитель к блоку двиготеля. -вынимаем натяжитель и прокладку. -взводим (крутим болт , который взводит пружину в натяжителе до упора) новый натяжитель маленькой отверткой , вставляем стопор. -ставим прокладку на место установки натяжителя , вставляем натяжитель , завинчиваем два болта с усилием 10 Nm, которые крепят натяжитель. -вынимаем стопор, натяжитель с легким ударом натянет цепь ГРМ. -завинчиваем болт, закрывающий отверстие. Остальную сборку производим в обратном порядке.