Мотоцикл Honda CB 400 SF

Информация по мотоциклу Honda CB 400

Модель легендарного классического мотоцикла Honda CB 400 Super Four начала свою историю с 1992 года, придя на смену модели Honda CB-1, не получившей широкого распространения в те годы. Новая Honda CB 400 имела более привычные классические черты - стальную дуплексную раму, традиционный единый руль (вместо клипон), двойной амортизатор сзади (вместо моноамортизатора), классическую форму бака и сиденья и двойные дисковые тормоза спереди.

Однако главной особенностью Honda CB 400 стал двигатель, который, несмотря на маленький объем в 399 куб. см., оказался самым надежным среди всех аналогичных мотоциклов других японских производителей. Мотор имел жидкостное охлаждение, 16 клапанов и 2 распредвала, и выдавал традиционные 53 л.с. мощности и 38 Нм крутящего момента. Как и все японские рядные "четверки", мотор Honda CB400SF был высокооборотистым, с максимальными характеристиками в зоне 9500-11000 об/мин.

Модель Honda CB 400 является внутрияпонским мотоциклом и официально поставляется лишь на рынок Австралии (с 2008 г.). Однако данный факт не мешает продаваться CB400 по всему миру, благодаря усилиям фирм-импортеров.

Примечательным является также тот факт, что Honda CB 400 продолжает производиться и официально продаваться и в настоящее время, являясь основным мотоциклом для обучения в большинстве японских мотошкол. Репутация простого, надежного, неприхотливого и отлично управляемого мотоцикла сделала данную модель наиболее предпочтительным вариантом первого мотоцикла не только в РФ, но и по всему миру.

Основные поколения Honda CB 400 Super Four:

  • Honda CB400SF (1992-1998) - первое поколение мотоцикла.
  • Honda CB400SF (1999-2001) - второе поколение мотоцикла. Маркировка Spec I. Данная модификация отличается чуть более современным внешним видом и наличием системы Hyper Vtec.
  • Honda CB400SF (2002-2003) - третье поколение мотоцикла. Маркировка Spec II. Данная модификация немного отличается по внешнему виду, имеет встроенный иммобилайзер (HISS) и перенастроенную систему Hyper Vtec.
  • Honda CB400SF (2004-2007) - четвертое поколение мотоцикла. Маркировка Spec III. Данная модификация имеет существенные отличия по внешнему виду и перенастроенную систему Hyper Vtec.
  • Honda CB400SF Boldor (2004-2007) - версия полностью аналогичная предыдущей, но имеет передний обтекатель.
  • Honda CB400SF Revo (2008-по наст. вр.) - версия аналогична четвертому поколению, но имеет другие цвета и серебристые крышки двигателя и колесные диски.
  • Honda CB400SF Revo Boldor (2008-по наст. вр.) - версия аналогична Boldor-версии четвертого поколения, но отличается серебристыми крышками двигателя и колесными дисками.

Основные конкуренты Honda CB400 в классе:

  • Suzuki GSF400 Bandit
  • Suzuki Inazuma 400 / Suzuki GSX400 Impulse
  • Yamaha XJR400
  • Kawasaki ZRX 400

Краткая история модели

  • 1992-1998 гг. – в этот период мотоциклы практически ничем не отличались друг от друга. Появились новые комплектации: Version R (отличалась наличием встроенного пластикового обтекателя и квадратной фары) и Version S (отличалась классической круглой фарой, спортивными настройками карбюраторов, отсутствием центральной подножки, наличием передних тормозных дисков увеличенного радиуса Brembo).
  • 1999-2001 гг. – мотоциклы Honda CB 400 получили измененный дизайн и стали комплектоваться системой HYPER VTEC. Данная система работала следующим образом: до 6750 об/мин работало 8 клапанов, после 6750 об/мин – 16 клапанов. Это позволило значительно улучшить тягу на низких оборотах и получить ощутимый «подхват» на верхах. Двигатель стал более мягким снизу, экономичным, обладающим отличными динамическими характеристиками. Мотоциклы этого года имеют маркировку Spec 1.
  • 2002-2003 гг. – мотоциклы Honda CB 400 получили фирменную систему HISS (Honda Ignition Security System), включающую чип-ключ. Система Hyper Vtec стала включаться с 6300 об/мин. Данные мотоциклы имеют маркировку Spec 2.
  • 2004–2007 гг. - мотоциклы получили мультирефлекторную переднюю фару, острый хвост, светодиодные задние фонари и поворотники в форме рубина. Были изменены также передаточные числа коробки и система Hyper Vtec включалась снова с 6750 об/мин. Данные мотоциклы имеют маркировку Spec 3.
  • 2008 - по наст. вр. - Honda CB 400 носит название Revo (Honda CB400SF Spec III Revo). Отличия от версий 04-07 гг. заключаются в цветовых решениях, серебристых крышках двигателя и колесных дисках. Параллельно выпускается версия Boldor с передним пластиковым обтекателем.

Технические характеристики

Модель Honda CB 400 Super Four
Тип мотоцикла Дорожный (street, naked)
Год выпуска 1992-по наст. вр.
Рама стальная диагональная
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 399 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 55 мм х 42 мм
Степень сжатия 11,3:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюраторы, 4x 32 мм Keihin CV (с 2008 г. - инжектор PGM-FI)
Тип зажигания электронное CDI
Максимальная мощность 53 л.с. при 11000 об/мин
Максимальный крутящий момент 38 Нм при 9500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/60 ZR17
Размер задней шины 160/60 ZR17
Передние тормоза 2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS - с 2008 г.)
Задние тормоза 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS - с 2008 г.)
Передняя подвеска 43 мм телескопическая вилка, ход - 120 мм
Задняя подвеска двойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход - 110 мм
Длина 2040 мм
Ширина 725 мм
Высота 1070 мм
Колесная база 1410 мм
Высота по седлу 770 мм
Разгон до 100 км/ч 4,5 сек
Максимальная скорость 180 км/ч (ограничитель)
Емкость бензобака 18 л
Масса мотоцикла 168 кг - сухая

188 кг - снаряженная

Технические характеристики CB 400 SF.
 
'94
'99
Тип рамы NC31 NC39
Длина 2085мм 2050мм
Ширина 735мм 725мм
Высота 1080мм 1070мм
Колесная база 1455мм 1415мм
Дорожный просвет 125мм 130мм
Вес 193кг 188кг
Сухой вес 173кг 168кг
Минимальный радиус поворота 2,6м 2,6м
Тип двигателя NC 23E NC 23E
Двигатель Рядный,4-х цилиндровый,DOHC,16 клапанов,водного охлаждения

Рядный,4-х цилиндровый,DOHC,16 клапанов,водного охлаждения

Обьем двигателя 399 см3 399 см3
Диаметр/Ход поршня 55х42 55х42
Компрессия 11,3 11,3
Давление 13.0кг/см2-400оборотах 13.0кг/см2-400оборотах
Максимальная мощность 53л.с. /11000 об/мин. 53л.с. /11000 об/мин.
Максимальный крутящий момент 37/10000 39/9500
Тип карбюратора VP 22 VP 04
Slottle диаметр 30.5mm ?
Ventury диаметр 29mm ?
Pilot screw open 1·7/8 ?
Float level 13.7mm ?
Обороты холостого хода 1200+-100 ?
Тип стартера Электростартер Электростартер
Система зажигания Полностью электронное Полностью электронное
Система смазки двигателя Под давлением,впрыск Под давлением,впрыск
Масловместимость двигателя 3,6 л 3,8 л
Емкость бензобака 18 л 18 л
Тип сцепления многодисковое,в маслянной ванне многодисковое,в маслянной ванне
Коробка передач 6 передач 6 передач
Емкость системы охлаждения 1,6 л ?
Емкость резервного бачка 0,63 л ?
Стандартная концентрация 30% ?
Температура открытия клапана 80-84C ?
Длина хода клапана 8 мм ?
Аккумулятор 12V-8HA ?
Передаточное соотношение коробки передач 3.307 3.307
2
2.294 2.294
3
1.750 1.750
4
1.421 1.421
5
1.240 1.240
6
1.130 1.130
Переключение передач левой ногой левой ногой
Пониженое соотношение(1st/2nd) 2.171/2.800 2.171/2.993
Угол наклона вилки 27.15' 25.15'
Вылет 109 89
Тип рамы одинарная, стальная одинарная, стальная
Провисание цепи 25-35мм 25-35мм
Диаграма мощности двигателя хонда CB 400 SF

Диаграмма мощности двигателя.

Оранжевая кривая-CB 400 SF '94.

Зеленая кривая-CB 400 SF '99.

Определение реального года выпуска по номеру рамы.

Модель
Год выпуска
Номер рамы
CB400SF 2N/3
92-93
NC31-1000001~1034643
CB400SF 2R/2/3/4
94
NC31-1200001~1212250
CB400SF F2S/2
95
NC31-1300001
CB400SF F2T/2
96
NC31-1400001
CB400SF F2V/2
97-98
NC31-1500001
CB400SF SFX VTEC J2/J3/J4
99-02
NC39-1000001
CB400SF F3S/2 ( ver.R)
95
NC31-1350001
CB400SF 3T/2 ( ver.S)
96
NC31-1450001
CB400SF 3V/2 ( ver.S)
97
NC31-1550001

Обслуживание CB 400 SF.

 

П-проверить
З-заменить

километры *1000
1
6
12
18
24
30
36
Проверка топливной системы    
П
П
П
Управление газом
П
П
П
Подсос
П
П
П
Воздушный фильтр
З
З
З
Свечи
З
З
З
З
З
З
Клапанные зазоры
П
П
Масло в двигателе
З
З
З
З
З
З
Маслофильтр
З
З
З
З
З
З
Синхронизация карбюраторов
П
Обороты холостого хода
П
П
П
П
П
П
П
Охлаждающая жидкость
З
З
З
Система охлаждения
П
П
П
Цепь
Каждые 500 км смазывать, каждые 1500 км мыть.
Тормозная жидкость
З
П
З
П
З
Тормозная система
П
П
П
П
П
П
Тормозные колодки
П
П
П
П
П
П
Выключатель стоп-сигнала
П
П
П
П
П
П
Фара
П
П
П
Сцепление
П
П
П
П
П
П
Боковая подножка
П
П
П
Подвеска
П
П
П
Гайки/Болты/Защелки
П
П
П
П
П
П
Колеса/Шины
П
П
П
П
П
П

 

Выбор масла.

Температура окружающего воздуха Вязкость масла
0 / +50 С SAE 20W50
0 / +40 С SAE 20W50
-15 / +40 С SAE 10W40
-15 / +32 С SAE 10W30

Расходники на CB 400 SF.

Аккумулятор Yuasa YTX9BS
Масляный фильтр HM 15410-MM9-PO1 (Honda)
HIF HF303 (HI-Flo Filters)

 

Воздушный фильтр

 

HM MY9K1 (Honda)

Champion J301

HFA 1402 (Hi-Flo Filters)

Передняя шина Bridgestone BT 45
Задняя шина Bridgestone BT 45
Тормозная жидкость DOT 4
Передние тормозные колодки

FA142 - Kevlar (EBC Brakes)
FA142HH - Grooved (EBC Brakes)
BB-H030 (Brembo) Sport Compound
BB-H030RR (Brembo) Racing Compound
FD-B570SS (Ferodo) Supersport
2р-202 (Nissin)
FD-B533P(Ferodo)-для СB400SF от 96 года(CBR900RR).
VD-156 (Vesrah )
p188 ( Premier )
SBS 627
MCB 598 (Lucas)

Задние тормозные колодки

BB-H027 (Brembo) Sport Compound
BB-H027RR (Brembo) Racing Compound
FERODO FDB531
599/599LF (Lucas )
2p-204 (Nissin )

Передний правый диск FA1132RS (EBC Brakes)
Передний левый диск FA1132LS (EBC Brakes)
Передний тормозной цилиндр MSB 102
Задние аммортизаторы F10.29.7610-1512 (KONI)
Задний диск FA1020 (EBC Brakes)
Сцепление CK1228 (EBC Brakes)
Пружина сцепления CSK6 (EBC Brakes)
Свечи NGK CR8EH9 ,CR9EH9.
Сальники вилки

41x54x11

Honda

51490-mn8-305 сальник, пыльник
51415-mm8-003 направляющая верхняя
51414-mn5-003 направляющая нижняя

Vesrah 4102 (комплект сальники+пыльники)

Реле-регулятор 31600-MV4-010
Лампа фары H4 60/65W

Расход топлива

Расход топлива на Honda CB 400, как и на других моделях, сильно зависит от стиля езды и технического состояния мотоцикла. В среднем расход бензина составляет от 4-5 литров при умеренной скорости езды до 8 литров при особенно динамичной езде. Официальное значение расхода (при 60 км/ч) составляет 2,70 л на 100 км.

Цена

Цена на Honda CB400SF в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $2700-3000 за первое поколение мотоцикла. Стоимость моделей с пробегом по РФ составляет от 70 000 руб.

Видео

  • Видеобзор Honda CB400 (без Hyper Vtec)
  • Видеобзор Honda CB400SFV (с Hyper Vtec, Spec 3.)

Honda CB 400 SF (Super Four) — не мотоцикл, а легенда из металла, водружённая на два колеса. Дебютировавший аж в далёком 1992 году, этот мотоцикл и по сей день является едва ли не самым популярным байком у новичков. Впрочем, и многие опытные байкеры весьма любят этот сбалансированный мотоцикл, и годами ездят на нём, не испытывая желания сменить этого верного стального друга на что-нибудь помощнее и посовременнее. Порой Honda CB 400 SF путают с другой «четырёхсоткой» —Honda CB-1, но было бы не очень корректно сравнивать два этих мотоцикла. Несмотря на некоторое сходство, различий у них всё-таки больше.

Едва появившись в продаже в начале 1992 году, Honda CB 400 очень быстро обрёл огромную популярность. Мотоциклисты оценили по достоинству мощный, простой и недорогой дорожный байк, разработанный с учётом опыта производства вышеупомянутой Honda CB-1. Но если прародитель мог похвастаться слегка спортивными корнями, то потомок в лице Honda CB 400 SF получился другим — более сдержанным, что ли, не столь дерзким, но при этом послушным и феноменально надёжным. Рядный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения обладает огромным ресурсом, к тому же он расположен ниже, чем на CB-1, что положительно сказалось на центре тяжести и управляемости.

Большой ресурс мотора Honda CB 400 был достигнут благодаря дефорсированию мотора. Впрочем, характеристики этого мотоцикла не уступят конкурентам, даже намного более современным. Максимальная мощность двигателя CB 400 составляет 53 лошадиные силы, и достигается она почти на предельных оборотах — на отметке в 11 тысяч оборотов. Несмотря на подвергшийся дефорсированию мотор, Honda CB 400 любит высокие обороты. По-настоящему характер мотоцикл проявляет только после отметки примерно в 7000 об/мин. Максимальная скорость составляет 190 километров в час. С 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется всего за четыре с половиной секунды.

Благодаря малой массе, небольшой высоте по седлу (77 сантиметров), вилке, не обладающей солидным наклоном, и короткой колёсной базе Honda CB 400 SF отлично управляется. недаром этот мотоцикл так любим новичками, справиться с ним вполне по силам даже невысокой хрупкой девушке, например. Правда, без недостатков не обошлось и тут — что поделать, идеальных во всём мотоциклов не бывает. К недостаткам Honda CB 400, по отзывам владельцев, относятся слабая вилка и не предусмотренный заводом-изготовителем фильтр первичной очистки топлива. Впрочем, владельцы CB 400 уже приловчились исправлять эти огрехи.

Так, излишне мягкая вилка «лечится» заменой пружин на более жёсткие, и, в отдельных случаях, заменой на более жёсткое вилочное масло. Что же касается топлива, то многие просто врезают в топливный шланг какой-нибудь автомобильный топливный фильтр, купленный в ближайшем магазине автозапчастей. Работает он ничуть не хуже и со своей задачей справляется. А вот тормоза неплохи. Honda CB 400 SF может похвастаться двумя дисками с двухпоршневыми скобами спереди. Конечно, это не эталон, и многие современные мотоциклы останавливаются эффективнее, но даже по современным меркам CB 400 SF сбрасывает скорость эффективно.

К приятным особенностям этого легендарного мотоцикла можно отнести отсутствие у него проблемы, свойственной многим малокубатурным японским 400-кубовым мотоциклам. Большинство байков этого класса, кроме разве что оснащённых V-образными двигателями, вроде Honda Bros 400 и Suzuki SV 400, на холостых оборотах едут крайне вяло. В случае с Honda CB 400 SF это обвинение было бы совершенно беспочвенным — байк уверенно разгоняется с самых низов. Кроме того, довольно умеренное потребление топлива (расход составляет около 7 литров в смешанном цикле и около 5 литров при спокойной езде по трассе) не заставляет заезжать на заправки слишком уж часто.

Об этом мотоцикле можно говорить бесконечно. За годы жизни Honda CB 400 претерпела кое-какие модификации, в частности, обзавелась системой VTec, существенно меняющей характер мотора, но, в любом случае, это всё тот же любимый тысячами байкером мотоцикл. и такая народная любовь неудивительна — стоит на вторичном рынке Honda CB 400 SF недорого, управляется отлично, едет бодро, тормозит хорошо. Так что любовь как новичков, так и мотоциклистов со стажем к этому байку легко объяснима — Honda CB 400 SF есть за что любить.

Honda CB 400

Мотоцикл Honda CB 400 SF

V G F T O
Honda Honda CB 400 CB400 цена расход технические характеристики
Добавлено: 20-07-2016, 18:01
0
36 501

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх