Как заменить подшипники в рулевой колонке Honda CBR 600 F4i
Как заменить подшипники в рулевой колонке Honda CBR 600 F4i
Замена подшипников в рулевой колонке , относительно простая задача , которая не требует особого оборудования и умения. В стоковых мотоциклах часто используются дешевые шариковые подшипники , они быстрее выходят из строя, чем конические роликовые . На фото можно увидеть отличие между обычным шариковым подшипником (на оси) и коническим роликовым. Для CBR600 F4i рекомендую заказать комплект от компании All Balls . Номер комплекта 22-1020 . Приступим к замене (установке) новых подшипников. Прежде всего понадобится вывесить перед мотоцикла . Можно это сделать с помощью спецподьемника , подвесных талей или другим способом , главное , чтобы мотоцикл не упал , когда будет снята передняя вилка. Я поставил ромбический подкат под клетку и таким образом вывесил перед мотоцикла. Заднее колесо зафиксировано на подкате. Откручиваем болты , которые крепят крыло мотоцикла. Крыло откладываем в сторону. Затем снимаем остальной пластик , фару и обвес с передней части мотоцикла . Т.к. у меня стантбайк , то пластика нет , поэтому фото снятия показать не смогу. Откручиваем крепление руля или клиппонов , смотря , что у вас установлено. Теперь нам доступна гайка оси рулевой колонки. Откручиваем ее. Снимаем гайку. Переходим к колесу. Откручиваем болты , которые крепят суппорта к вилке. Суппорта кладем на табуретку или подставку , главное , чтобы они не висели на шлангах ! Ослабляем болты в вилке , которые удерживают ось колеса. Откручиваем гайку на оси и вынимаем ось. Колесо выпадет нам в руки. Отложим его в сторону. Ослабляем гайки на траверсах , которые держат перья вилки. Вытаскиваем перья вилки вниз. Выглядеть все будет так после снятия перьев. Снимаем верхнюю траверсу с оси рулевой колонки. Теперь у нас есть доступ к гайкам , которые регулируют и держат ось рулевой колонки в раме мотоцикла. Отгибаем стопорное кольцо с одной стороны. С другой стороны. Нам понадобится спецключ , который регулирует преднатяг аммортизаторов или ось рулевой колонки на велосипедах. Либо используем отвертку и молоток , но это повредит гайке. На велорынке подобный ключ можно приобрести. На фото показано на примере XR650R. Откручиваем ! В руки выпадает нижняя траверса с осью и нижним подшипником. Верхний подшипник вынимаем руками. Для снятия нижнего подшипника с оси потребуется сьемник , либо обычная болгарка. Обойму с шариками разбиваем обычным зубилом. Внутреннюю обойму подпиливаем болгаркой. Затем крепкой отверткой поддеваем ее и снимаем. Аккуратнее , не спилите ось ! Легкие царапины и пропилы не страшны. Теперь запрессуем новый подшипник на ось. Одеваем на ось сальник , затем новый подшипник, затем старую обойму . Ударами молотка через удлинитель осаживаем новый подшипник вниз , на его посадочное место. Настало время поменять внешние обоймы нижнего и верхнего подшипника в раме . Здесь можно использовать удлинитель , как на фото выше , либо монтажку. Удлинитель упирается в край обоймы внутри рамы в специальных местах и легкими ударами , обоймы выбиваются . Начинать лучше с нижней , чтобы понять как это делается. Скорее всего вам это удалось. Затем приступаем к запрессовке внешних обойм в раму. Рекомендую положить внешние обоймы на несколько часов в морозильник , это позволит запрессовать обойму в раму без труда. После запрессовки , смазываем подшипники консистентной смазкой . Я использую Castrol LMX . Затем вставляем траверсу снизу в раму , затем сверху опускаем верхний подшипник ,внутреннюю обойму верхнего подшипника, затем сальник и гайку. Регулировка затяжки оси рулевой колонки. Рулевую колонку регулирую обычно по ощущениям , вращение должно быть с небольшим усилием , без каких либо люфтов и стуков. Если траверсы поворачиваются с большим усилием , то стоит ослабить затяжку , если крутится легко , но присутствуют люфты в продольной или поперечном направлении, то подтянуть. Согласно мануалу регулировка проводится с помощью динамометра. В траверсы вставляются перья вилки, к ним прикладываются усилия 2,2 -3,3 Lbf под углом в 90 градусов. После пробега в 100-200 км , рекомендуется проверить регулировку рулевой колонки. Контргайку затягиваем у усилием 25 Нм .Перед этим не забываем одеть стопорное кольцо. Затем одеваем траверсу и затягиваем гайку оси рулевой колонки с усилием 103 Нм . Остальную сборку производим в обратном порядке .