Скиппинг – по воде, как по снегу

Значительная часть людей не то что никогда не пользовались снегоходом, но даже не видели такую технику вблизи. Между тем, этими транспортными средствами пользуются не только зимой и при снежной погоде, но и летом. Хотя поездки на снегоходе по воде, или скиппинг, считаются экстремальным видом спорта. И во время занятия ими следует помнить и об опасностях таких занятий, и о необходимости правильной подготовки техники.

скиппинг на снегоходе


Модели для воды


Чтобы лучше передвигаться по воде, снегоход должен быть не только быстрым, но и лёгким. При этом гусеницы машины выступают в качестве гребного винта, зацепы траков работают как лопасти движителя. А роль практически не касающихся воды лыж заключается только в маневрировании.

Лучшим вариантом для катания по воде являются снегоходы спортивного типа, с лёгкостью проходящие по водоёмам и отличающиеся высокой надёжностью работы мотора и неплохой управляемостью. Рекорд скорости, достигаемый таким транспортным средством, превышает 120 км/ч, а среднее значение во время поездки составляет около 60 км/ч. Ещё одно требование – наличие двухтактного мотора, лучше восстанавливаемого после возможного затопления по сравнению с четырёхтактным.

Среди чаще всего используемых моделей стоит отметить марки Yamaha, BRP, Polaris и ArcticCat – с их помощью опытный гонщик способен преодолеть даже труднопроходимые места. Хотя для небольших и не слишком глубоких участков подойдут и более доступные по цене отечественные модели: «Рысь», «Буран» и «Тайга».

Подготовка к поездке


Несмотря на то, что снегоход едет по воде и без подготовки, перед поездкой потребуется провести ряд доработок. К ним относят стандартное для спортивных мероприятий форсирование двигателя и максимальное облегчение техники – снятие лишних деталей и сиденья. Чем легче будет машина, тем проще поворачивать и наклонять её на воде, избегая затопления. Обязательным является и закрепление на снегоходе яркого буя, по которому можно найти затонувшую технику.

на снегоходе по воде


Дальнейшая подготовка к водному путешествию требует тех же действий, что и использование техники по назначению – то есть, проверки всех деталей и узлов на наличие протечек, замены изношенных расходников и закрепления рукоятей управления. На поверхности водоёма надёжность является ещё более важным фактором удачного завершения поездки, чем на снегу.

Техника безопасности


Вероятность затопления снегохода даже при правильной подготовке и умелой езде достаточно большая. И начинающему спортсмену следует делать первые шаги, выбирая неглубокий водоём с отсутствием волн и простым спуском. А ещё лучше – сначала научиться мастерству управления снегоходом на суше и только потом отправляться на воду.

Избежать затопления во время поездки поможет поддержание соответствующей весу спортсмена и снегохода скорости. Подсчитано, что каждые 100 кг требуют 12,3 км/ч. А значит, для техники массой около 300 кг и 80-килограммового человека потребуется разогнаться примерно до 50 км/ч. При такой скорости будет возможно аквапланирование снегохода.

Если техника начала тонуть при нахождении на воде, следует немедленно развернуться к берегу и попытаться достичь суши раньше затопления. В том случае, когда снегоход спасти уже не получается, следует позаботиться о собственной жизни, оставив машину спасателям. Для таких случаев следует предусмотреть наличие гидрокостюма, который не позволит утонуть и замёрзнуть, если вода недостаточно тёплая. Не рекомендуется и катание по воде на снегоходе без страховки – нескольких человек, находящихся поблизости на лодке или моторном катере и готовых прийти на помощь спортсмену. Также сопровождение понадобится и при необходимости дозаправиться – высокое потребление топлива требует постоянного наполнения бака машины.

как ездить на снегоходе по воде


После затопления снегоход обычно можно спасти. Для этого его вытаскивают на берег, сливают воду и просушивают. Далее меняют свечи зажигания и, при необходимости – перебирают двигатель, после чего соревнования или тренировки на машине можно продолжать.

Соревнования


Впервые идея покататься на снегоходе по воде пришла в голову его владельцу более 40 лет назад. С тех пор экстремальный спорт стал популярным и получил название «скиппинг». Соревнования по нему проводят в разных странах, но особенно часто – на территории Северной Америки, России и Скандинавии, где погода способствует наличию в продаже широкого ассортимента снегоходов.

Впервые международный чемпионат по скиппингу состоялся в 1977 году в американском штате Висконсин. Там же был зарегистрирован и первый рекорд по скорости. Расстояние, правда, было не совсем рекордным – всего 91 метр. Но даже его удалось преодолеть далеко не всем спортсменам – часть снегоходов затонуло.

Висконсинские соревнования проводятся до сих пор, хотя количество и состав участников не совсем соответствует названию «всемирные». Тем более что аналогичные мероприятия уже существуют и в других штатах и даже в Европе. Один из самых массовых чемпионатов по скиппингу проводят в скандинавских странах. Там же проживает и Антти Холмберг, которому принадлежит европейский рекорд по скорости на снегоходе. А не так давно он был обладателем и лучшего результата по самому длинному пройденному расстоянию.

соревнования на снегоходах на воде


На европейских соревнованиях главным является уже не только простое преодоление дистанции, но и выполнение ряда задач – преодоление реки поперек течения, дрэг-рейсинг по водной дорожке и гонки по кругу (точнее, по овалу). Участников разбивают на классы и группы в зависимости от их снегоходов. Максимальное расстояние одного маршрута составляет 8 кругов по 400 м. А в качестве спонсоров соревнования выступают известные производители снегоходов, включая Yamaha, Polaris и Ski-Doo, рекламирующие таким образом свою продукцию.

Существует особо экстремальный вид скиппинга, который проводится в Исландии. На гонках разрешается использовать только снегоходы, не подвергшиеся модификациям. Определенного значения дистанции нет. А победителем становится не тот спортсмен, который пришёл в соревновании первым, а участник, чей снегоход пошёл ко дну последним.

Рекорды скорости и длины


Последний рекорд по расстоянию, пройденному на снегоходе, принадлежит гражданину Норвегии Мортену Блиену. Ему удалось проехать по рекам Танаэлва и Карасйока 212 км. Хотя сам спортсмен первоначально рассчитывал на «круглую» цифру в 250 км, но из-за технических неполадок в его Polaris RMK 800 поездку пришлось остановить. Сам снегоход при этом затонул. Время поездки составило около четырех часов, а средняя скорость превысила 53 км/ч. Для преодоления такой дистанции норвежцу пришлось усовершенствовать бензобак и взять с собой дополнительную канистру топлива.

рекорды скорости в скиппинге


Предыдущий рекорд принадлежал финну Антти Холмбергу, проехавшему меньшее расстояние, зато до сих пор удерживающего пальму первенства по скорости. На своём спортивном снегоходе ему удалось проехать 180 км, а средняя скорость превысила 60 км/ч.

Российские спортсмены тоже достигают неплохих результатов в скиппинге. Так, в 2009 году спортсменом Николаем Солодковым был поставлен национальный рекорд – 45 км по Байкалу. Даже с учётом сравнительно небольшого по меркам европейских соревнований расстояния, глубина под снегоходом была впечатляющей – до 1600 м. Неофициальные рекордные показатели по скорости во время скиппинга тоже принадлежат российским участникам, разгоняющимся во время соревнования до 90 км/ч.

V G F T O
скиппинг снегоход снегоход на воде
Добавлено: 4-03-2017, 11:32
1
4 365

Комментарии (1)

avatar
+4

Очень надежный как не удивительно китайский снегоход,для снега саме то.

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх