Подвижная платформа для перемещения снегохода
Подкат для снегохода представляет собой платформу, предназначенную для передвижения указанного транспортного средства в условиях мягкой почвы или поверхностей, отличных от снега. Ведь когда у владельца снегохода возникает необходимость завезти его в гараж, например, или другое сервисное помещение, это может оказаться достаточно затруднительным процессом. Именно для этого и предназначена подкатная тележка – она убережет ходовую часть снегохода (гусеницы и лыжу) от нежелательных механических нагрузок. К тому же использование данного приспособления позволит избежать повреждения напольного покрытия в гараже или мотосалоне.
Рассматриваемое приспособление бывает трех основных типов конструкции:
- доска с колесиками;
- цельная платформа;
- передвижная рама.
Поскольку снегоходы отличаются техническими особенностями, габаритами и функционалом, то подкатная тележка, которую вы выбираете, должна соответствовать модели вашего транспортного средства. Впрочем, на рынке представлено множество модификаций, в которых подвижные балки подката имеют регулируемую длину, что достаточно удобно.
Многих любителей отдыха на заснеженных равнинах и экстремальных горных прогулок интересует вопрос – можно ли сделать качественный подкат для снегохода в домашних условиях своими руками? Это вполне возможно, если вооружиться необходимыми материалами и минимальными конструкторскими познаниями. Вы можете смастерить подкат своими руками, используя для этого минимум средств и усилий.
Можно остановиться на самом просто варианте – доска с колесиками. Но такое приспособление не совсем удобно в эксплуатации. Лучше приложить больше усилий и смастерить раму на металлической оси или тележку.
За основание тележки можно взять металлическую трубу (лучше среднюю по диаметру, например, 6х6 мм). Конструкцию рекомендуется сделать разборной. Ролики и необходимые подшипниковые системы можно приобрести в любом специализированном магазине. Особое внимание стоит уделить выбору колесной базы – лучше выбирать колеса с качественным резиновым покрытием и металлическими дисками. Диаметр колес прямо пропорционально зависит от предполагаемой нагрузки на устройство. При базовой нагрузке 500–600 кг рекомендуется остановиться на колесах 57-го диаметра.
Конечно, маневренность и эффективность использования такого приспособления будет несколько уступать промышленным образцам – но зато стоимость передвижной платформы, изготовленной своими руками, будет в разы дешевле.