Тест-драйв мотоцикла Honda CB750

Тест-драйв мотоцикла Honda CB750 от Александра Дмитриева, Владимира Здорова, Михаила Лапшина, Николая Богомолова. Моторевю.

Тест-драйв мотоцикла Honda CB750 от журнала Моторевю. Автор: Александр Дмитриев.


С СВ 750 у меня давние отношения, причём платонические. Так, ни разу не прокатившись, в 1996 году я чуть не купил этот мотоцикл. Причём понравился мне он именно внешним видом. Вместо «сибихи» купил эндуро и забыл о СВ лет на пять. Потом фанатизм прошёл, и как-то просто взял СВ750 покататься. Прокатился немного, понял, что аппарат мне маловат, и поменял его на CB 1000. Поэтому сейчас поехал на этом легендарном мотоцикле практически впервые. Странно, но сегодня он уже не показался мне очень маленьким. Ну, низковат по седлу, зато ноги на землю удобнее ставить. А как работает мотор! Это один из тех мотоциклов, про который с закрытыми глазами скажешь, что это Honda. Ехать на мотоцикле приятно: но только не спеша. При этом он позволяет прилично маневрировать в потоке, легко разгоняется, тормозит и делает всё, что положено обычному мотоциклу. От него не ждёшь пушечной динамики и отточенной управляемости. Зато он может ездить долго и с минимальными вложениями. На СВ750 никто не смотрит, как на дорогую вещь – он не собирает толпы зевак. И это опять-таки приятно – уменьшает вероятность угона. Поехал на нём на дачу – никто и не заметил, что я на мотоцикле приехал. CB750 всё делает правильно и предсказуемо – будь то езда по шоссе или разбитой бетонке. Вот только того, что называется fun, от него не получишь. Если только в путешествии. Кстати, о дальних поездках: я проехал на нём за один присест около 180 км, и состояние «пятой точки» оценил как хорошее. А вот с пассажиром путешествовать не получится – подвески для двоих всё-таки мягковаты. И остаётся только гадать, как поведёт он себя груженый.

А пресловутое соотношение цена-качество? Что можно купить за $3500? C двигателем 750 см3 разве что Kawasaki Zephyr 750. Но разве сравнишь его c Honda? А выбор дополнительного оборудования? Мотоцикл, выпущенный огромным тиражом, любим торговцами запчастями: по крайней мере, расходники есть на него всегда в наличии.
Резюме же такое: отличный мотоцикл для тех, кому не важен имидж, а надо ездить. Ездить много с минимальными хлопотами и затратами. Да и поучиться на нём можно – решите перепродать через год – в деньгах ничего не потеряете.

Тест-драйв мотоцикла Honda CB750 от журнала Моторевю. Автор: Владимир Здоров.
По каким-то непонятным причинам вместо вполне заслуженного места в музее мотораритетов, этот аппарат стоит передо мной и удивлённо смотрит круглой фарой «правильного» классического дизайна на так изменившийся за долгие десятилетия с момента своего появления современный мир. Долгие годы тяжёлой работы в предыдущей жизни в качестве орудия труда мотокурьера или первого мотоцикла для обучения в различных мотошколах только подтверждают его легендарную надёжность и неприхотливость. Однако именно это обстоятельство и заставляет меня с большой подозрительностью относиться к тем аппаратам, которые попадают к нам на вторичный рынок. Даже страшно представить, какое количество кругов намотали их несчастные одометры…
В какой-то мере «сибиха» явилась жертвой своей собственной удачной и неубиваемой конструкции. Конечно, пытаться на полном серьёзе с позиций возможностей современного мотоцикла оценивать работу подвесок, тормозных механизмов или управляемость было бы, мягко говоря, не совсем корректно по отношению к «старушке».
Тем не менее, от непреложных фактов тоже никуда не деться. Например, по эргономике эта «бабушка» способна дать уроки мастер-класса очень многим своим современникам – посадка абсолютно расслаблена, запас пространства по ногам достойный, «классика приборостроения» в виде двух непременных «стаканов» спидометра с тахометром находится прямо перед глазами, соответственно, обуславливая великолепную «читаемость». Рычаги сцепления и тормоза радуют небольшими усилиями, а ставшая уже притчей во языцех надёжность и выверенность работы коробки передач воспринимается как само собой разумеющееся приложение при выборе мотоцикла, на бензобаке которого красуется надпись Honda. При этом само сиденье радует как своими размерами, так и толщиной, обеспечивая вполне удобоваримый уровень комфорта и для владельца, и для его возможного пассажира, причём совершено не важно, какой тот будет комплекции.
СВ750 – это мотоцикл настроения и понимания жизни в её прекрасных проявлениях добрых 20 лет назад. Интересно и то, что если задаться целью и, задавив в себе позывы жалости, нещадно открутить ручку «газа» на первой передаче, не забыв, естественно, смачно «плюнуть» сцеплением, то мотораритет, раскачиваясь и возмущённо скрипя парочкой «рюкзачных» амортизаторов сзади, вполне способен преодолеть метров 50 на заднем колесе, наградив жесточайшим пробоем вилки на приземлении за столь неуважительное отношение к возрасту.
Езда «на колене» здесь тоже возможна, правда, мотоцикл при этом всячески сопротивляется и извивается, аки гад ползучий, недвусмысленно так намекая, что на классиках так не ездят. Надо понимать, что искать чистого адреналина и фана при езде на этом мотоцикле нужно ни в ускорениях или отточенной работе подвесок и тормозов, а непосредственно в процессе движения и перемещения в пространстве и времени, и тем чувством свободы, каким ни один автомобиль не способен наградить своего владельца, не важно, сколько при этом значится нулей в его ценнике. Если быть честным по отношению к себе, то следует признать, что ввиду специфики работы организм, что называется, «закушался» различными «мотоделикатесами», что не всегда позволяет точно и беспристрастно оценить достоинства некоторых мотоциклов, вся соль которых вовсе не в хитроумных впрысках или высокотехнологичной раме из сплавов экскрементов высокогорных козлов.

Основное преимущество этой Honda, как мне кажется, заключается в её доступности и простоте конструкции, которая в дальнейшей эксплуатации будет обеспечивать минимальные издержки в содержании. По идее, основная концепция этой модели предполагает значительные каждодневные пробеги, не важно, используется ли мотоцикл для каких-то рабочих целей, или речь идёт о большом мотопутешествии – суть одна, владельцу СВ750 всегда будет максимально удобно и комфортно, а его голова не будет забита мыслями, почему третья передача «недовключается», а вторую постоянно «выбивает». Или где достать мотоциклетного масла для долива в двигатель, для корпорации Honda это недопустимый моветон. В общем, если требуется мотоцикл именно как транспортное средство, где во главу угла ставится надёжность и неприхотливость, то Honda CB750 представляется мне вполне достойным и интересным вариантом, главное – это суметь найти не замученный до состояния клинической смерти экземпляр.

Тест-драйв мотоцикла Honda CB750 от журнала Моторевю. Автор: Михаил Лапшин.

Осмотр мотоцикла на месте вогнал меня в тоску: глушители чёрные, значит, аппарат из японской мотошколы, тормозные диски и суппорты «дышат временем»... Представляю, сколько людей на нём поездило! Но, о чудо! Двигатель работает совершенно ровно, легко отзывается на «газ», подвески не текут, и передачи включаются, как на новой Yamaha – нормально. Хорошо, уговорила, «старушка», поехали!
Как бы эти ощущения передать поточнее?.. На «Волге» когда-нибудь катались? Здесь примерно такие же впечатления: небольшая раскачка на неровностях (просто подвескам нужно время, чтобы демпфировать изъяны), как бы имеется тяга (ну, в плане, что мотор тянет и разгоняет машину), и даже управляемость присутствует (на прямой, в основном). Признаюсь, сразу почувствовал себя совершенно неуместно в современной экипировке и шлеме-интеграле на СВ 750. Так и хотелось облачиться в открытый «котелок», очки-«консервы», краги и армейские сапоги. Этот аппарат словно вывалился из времён, когда на наших дорогах передвигались «Явы», «Ижи» и «Днепры».

Я не стал оценивать мотоцикл с современной точки зрения. Бешенные продубасы, повороты с «коленочкой»… если этим вас тешит наш Вова Здоров, то флаг ему в руки. Аппарат создан просто для передвижения из точки А в точку Б. Ритм неспешный – лучше всего 120 км/ч. Траекторию в потоке не надо сильно запутывать. Помните, что лучше всего прямо. И не надо предполагать, что эти внушительные на вид тормозные диски замедляют машину с возможностями современных мотоциклов. Просто знайте – они работают хорошо, но без единой капельки спорта.
Большой вес «сибихи» даёт о себе знать в поворотах, когда зад начинает весело переставлять, а переднее колесо уходит с намеченной пилотом линии. В таких случаях лучше просто дать машине самой выровняться и проехать по только ей известной траектории.
Накрутив на одометр около 300 км пути, я, наконец, понял, в чём аура этого мотоцикла. С ним надо быть максимально простым и нетребовательным, просто его любить за то, что он есть, и что за его плечами весьма заслуженная родословная. Да, да, самые что ни наесть родственные отношения, настоящая «бабушка»! Разве вы не любите иногда посидеть со своими престарелыми родственниками, поболтать, послушать интересные истории и поговорить за жизнь. А амбиции? Оставьте их за дверью…

Тест-драйв мотоцикла Honda CB750 от журнала Моторевю. Автор: Николай Богомолов.
Когда-то, почти 40 лет назад, этот мотоцикл произвёл революцию на рынке. С тех пор много воды утекло, канули в лету модели-современники, а «хондовцы» всё продолжали и продолжали клепать классик-бестселлер. Очень хотелось узнать, в чём же всё-таки фишка мотоцикла Honda CB 750, привлекающая многие миллионы покупателей, поэтому к тестированию приступил с особенным энтузиазмом.
К посадке претензий не возникло. Практически не вылезая из седла, проехал несколько сотен километров и не почувствовал усталости. «Пятая точка» нормально воспринимает контакт с удобным сиденьем, дискомфорта в конечностях, расположившихся на руле и подножках, не возникает. В зеркалах отлично читается дорожная обстановка сзади, тем более что вибрации отсутствуют. В общем, на этом мотоцикле я бы не побоялся поехать в дальнобой. Не хватает, правда, защиты от ветра. Но если есть желание изуродовать мотоцикл ради комфорта, можно поставить на него тюнинговый ветровик.
А вот с динамикой у аппарата проблемы. Никаких «пинков под зад», «открыв ручку», не получаешь: ровно и относительно медленно CB разгоняется примерно до 160 км/ч, после чего становится совсем вялой. Одним словом, к агрессивной езде не располагает. Не располагает к таковой и подвеска. В поворотах на скорости переднее колесо ведёт себя не совсем предсказуемо – идёт по какой-то собственной траектории. Но если не изображать из себя Валентино Росси, ездить можно. Тем более что на небольших неровностях подвеска съедает практически все толчки, сохраняя опорно-двигательный аппарат седока в целости и сохранности.

Тормоза соответствуют характеру мотоцикла. Мощными их назвать язык не повернётся, но для торможения при спокойной езде хватает. Послушав умудрённых опытом товарищей, залил в бак 92-й бензин. И действительно, мотоцикл едет не хуже, чем на 95-ом. Расход при динамичной городской езде составляет пять-шесть литров, при движении по трассе немного меньше.
В чём же фишка мотоцикла? Вот этого мне так понять и не удалось. Безликий аппарат, обладающий средними показателями за умеренные деньги. Судя по всему, именно такая машина и нужна большинству покупателей. Недаром же на автомобильном рынке лучше всего продаются «Жигули» и «Гольфы».

V G F T O
тест драйв Honda CB750
Добавлено: 31-07-2016, 05:46
0
3 517

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх