Kawasaki Versys 1000 (KLE 1000, KLZ 1000)
Информация по мотоциклу Kawasaki Versys 1000 (KLE 1000, KLZ 1000)
Модель эндуро-туристического мотоцикла Kawasaki Versys 1000 впервые была представлена 8 ноября 2011 года на выставке EICMA в Милане. Модель позиционирует себя как флагманский туристический эндуро в линейке мотоциклов Kawasaki, конкурирующий с топовыми моделями других японских и европейских производителей в данном классе. Мотоцикл также продается под названиями - Kawasaki KLE 1000 и Kawasaki KLZ 1000.
В отличие от Kawasaki Versys 650, Versys 1000 построен на базе 4-цилиндрового двигателя от Kawasaki Z1000, который имеет другую ГБЦ, более тяжелый маховик и иные настройки системы впрыска. Все эти изменения привели, с одной стороны, к падению максимальной мощности, а с другой - к увеличению крутящего момента в зоне низких и средних оборотов. В итоге мотор стал выдавать 120 л.с. мощности и 102 Нм крутящего момента, показывая максимальные характеристики на 7500-9000 об/мин.
Из других особенностей Kawasaki Versys 1000 следует выделить алюминиевую дуплексную раму (с 2015 г.), электронный впрыск с двойными дроссельными заслонками, современные подвески в виде перевернутой вилки (регулировка преднатяга и отбоя) спереди и моноамортизатора (полностью регулируемый с 2015 г.) сзади, 6-ступенчатую КПП, наличие системы трекшн-контроля (KTRC - Kawasaki Traction Control) с 3-х ступенчатой регулировкой тяги двигателя, топливный бак на 21 л, наличие версий с ABS и 250 кг снаряженной массы.
Основные комплектации Kawasaki Versys 650:
- Kawasaki Versys 1000 Tourer - имеет защиту рук, защиту бака и боковые кофры на 28 л каждый с внутренними сумками.
- Kawasaki Versys 1000 Tourer Plus - Tourer-версия + светодиодные противотуманные фары и индикатор передачи КПП.
- Kawasaki Versys 1000 Grand Tourer - Tourer Plus-версия + центральный кофр на 47 л и встроенная розетка на 12В.
Модельный ряд серии Kawasaki Versys:
- Kawasaki Versys 650
- Kawasaki Versys 1000
Основные конкуренты Kawasaki Versys 1000 в классе:
- Suzuki DL1000 V-Strom
- Yamaha XTZ1200 Super Tenere
- Honda VFR1200X Crosstourer
Краткая история модели
- 2012 г. - начало выпуска Kawasaki Versys 1000. Первое поколение мотоцикла.
- 2015 г. - выпуск второго поколения мотоцикла. Начиная с этого года, модель Kawasaki Versys 1000 получает алюминиевую дуплексную раму (вместо стальной), измененный дизайн пластика, передней части мотоцикла и фар. Кроме того, доработке подвергаются передние тормоза (диаметр дисков увеличивается с 300 до 310 мм, а суппорта становятся радиальными), двигатель (максимальная мощность возрастает с 118 л.с. до 120 л.с.), задний моноамортизатор (становится полностью регулируемым), а снаряженная масса увеличивается на 11 кг (с 239 до 250 кг).
Технические характеристики
Сравнительная таблица технических характеристик разных поколений Kawasaki Versys 1000:
Поколение | Kawasaki Versys 1000 (2012-2015) | Kawasaki Versys 1000 (2015-) |
Тип мотоцикла | туристический эндуро | |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный, DOHC | |
Рабочий объем | 1043 куб. см. | |
Степень сжатия | 10,3:1 | |
Охлаждение | жидкостное | |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 77 x 56 мм | |
Количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр | |
Система подачи топлива | электронный впрыск топлива с двойными дроссельными заслонками (Keihin, 38 мм) | |
Тип зажигания | цифровое | |
Максимальная мощность | 118 л.с. при 9000 об/мин | 120 л.с. при 9000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 102 Нм при 7700 об/мин | 102 Нм при 7500 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая | |
Тип привода | цепь | |
Рама | стальная | алюминиевая дуплексная |
Передняя подвеска | 43 мм перевернутая вилка (регулировка отбоя и преднатяга), ход - 150 мм | |
Задняя подвеска | горизонтальная тяга с амортизатором (регулировка отбоя и преднатяга), ход - 150 мм | горизонтальная тяга с амортизатором (все регулировки), ход - 150 мм |
Размер передней шины | 120/70ZR17M/C (58W) | |
Размер задней шины | 180/55ZR17M/C (73W) | |
Передние тормоза | 2 диска, 300 мм, 4-поршневые оппозитные суппорта (опц. ABS) | 2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (опц. ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 250 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS) | |
Максимальная скорость | 226 км/ч | |
Разгон до 100 км/ч | 3,5 сек | |
Габаритные размеры | 2235 x 900 x 1405 мм / 1430 мм (стекло в верхнем положении) | 2240 x 895 x 1400 мм / 1465 мм (стекло в верхнем положении) |
Колесная база | 1520 мм | |
Высота по седлу | 845 мм | 840 мм |
Емкость бензобака | 21 л | |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 239 кг | 250 кг |
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива на Kawasaki Versys 1000 составляет примерно 5,2 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и загруженности мотоцикла.
Цена
Цена на Kawasaki Versys 1000 с пробегом по РФ начинается от 700 000 руб.
Видео
- Краткий осмотр мотоцикла Kawasaki Versys 1000.
- Обзор Kawasaki Versys 1000 (на английском).
Туристический эндуро Kawasaki Versys 1000 является старшим в маленьком модельном ряду, насчитывающем всего два мотоцикла. Этот байк, конечно, нельзя назвать «эндуро» в полном смысле этого слова, но для туризма по любым дорогам он подходит просто отлично. Главное для него — чтобы была хоть какая-то дорога, тем более что большинство владельцев, по отзывам «обувает» Versys 1000 в шоссейную резину. Внешне этот мотоцикл весьма похож на своего младшего брата — Kawasaki Versys 650, построенного с использованием двухцилиндрового двигателя Kawasaki ER-6.
В случае с литровым Versys ситуация несколько иная — рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения была позаимствована у Kawasaki Z1000, дефорсирована, перенастроена и установлена в новую стальную раму. В результате мощнейший мотор слегка сбавил прыть, выдавая 120 сил и 102 нМ момента, зато ощутимо прибавил тяги в нижнем и среднем диапазоне оборотов. Что, впрочем, не мешает мотоциклу разгоняться с 0 до 100 км/ч за три с половиной секунды и развивать максимальную скорость в 220 километров в час. Versys 1000 также оснащён трёхступенчатой системой, позволяющей регулировать мощнсть двигателя, исходя из дорожных условий. В сочетании с 6-ступенчатой трансмиссией это открывает огромный простор для любителей самого разнообразного стиля езды. Versys 1000Как и все туристические эндуро, этот мотоцикл можно назвать высоким и достаточно тяжёлым. Высота по седлу у него составляет 84 сантиметра — не больше всех, конечно, но весьма немало, и невысоким мотоциклистам стоит это учитывать. Со своим весом около 250 килограммов Kawasaki Versys 1000 субъективно нельзя назвать лёгким мотоциклом. Впрочем, зато он удобен, и на нём с комфортом можно разместиться вместе с пассажиром, не хуже, чем на каком-нибудь Triumph Tiger Explorer, который в мире тур-эндуро по праву пользуется славой одного из самых комфортных байков.
Отличные подвески помогут сберечь этот самый комфорт. Для этого мотоцикла нет плохих дорог — они либо есть, либо их совсем нет. Versys 1000 способен уверенно мчаться по раздолбанному асфальту не хуже, чем по автостраде, в то время как его владелец может лениво почёсываться, не ощущая никакого дискомфорта от плачевного состояния асфальтового покрытия. Это заслуга 43-миллиметровой вилки перевёрнутого типа, имеющей полный набор регулировок отбоя и преднатяга, и задней горизонтальной тяги с моноамортизатором, также оснащённым полным набором регулировок. Кавасаки Версус 1000Мощный и динамичный, Kawasaki Versys 1000 к тому же достаточно легко маневрирует и без проблем вписывается в затяжные повороты даже на весьма высокой скорости. Чудовищной хваткости передние тормоза вызывают только восторг, до того эффективно мотоцикл сбрасывает скорость, да и задний тормозной диск в качества вспомогательного весьма неплох. Конечно, на забитых автомобилями улицах маневрировать на высоком и тяжёлом мотоцикле не очень легко, но зато там, где остальные уныло ползут, объезжая ямы, Versys 1000 мчится вперёд, не обращая внимания на такие мелочи. Широкая 180-миллиметровая задняя покрышка также способствует отличной курсовой устойчивости.
Этот туристический байк впервые поступил в продажу в 2012 году, а с 2015 года с конвейеров стали сходить мотоциклы второго поколения. Сильно изменилась внешность, так как первый Versys 1000 многие критиковали за неоднозначный дизайн, а рама была заменена на алюминиевую. В остальном это всё тот же мотоцикл — надёжный и мощный, и ему по плечу любые дороги.
Kawasaki Versys 1000