Подготовка квадроцикла к зимней эксплуатации

Итак, зима уже совсем не за горами (а кое-где даже началась), значит, надо подготовить квадроцикл к зимним покатушкам. Это ведь универсальное транспортное средство, поэтому удовольствие приносит и весной, и летом, и осенью, и зимой. Однако зимняя эксплуатация вводит свои коррективы. Что же нужно сделать, чтобы с комфортом кататься в морозную пору?


Прежде всего, следует заменить моторное масло на «зимний» вариант. Если в остальные времена года мотовездеход работает на масле 10W-40 или 15W-40, то для зимы это не лучший выбор. Надо использовать масло с более низким индексом вязкости, например, 5W-30 / 5W-40. А можно даже и 0W-40, это для совсем холодных условий. Масло должно быть предназначено для квадроциклов или мотоциклов. Оно содержит специальные присадки для правильной работы мокрого сцепления.

Впрочем, лично я решил в этот раз провести эксперимент по использованию не квадро-, а обычного автомобильного масла. Ведь по факту я ни разу не видел отрицательных отзывов об использовании такого масла в мотовездеходах. Поэтому на зиму я купил синтетику Shell Helix HX8 вязкостью 5W-40. Всего-то 1100 рублей за 4 литра.

Зимнее масло 5W-40

Далее, необходимо снять элементы защиты с рычагов. В противном случае они будут накапливать снег и лёд, которые легко повредят пыльники ШРУСов. Можно также снять и защиту днища. Иначе нырнув в ручей или лужу, вы превратите накопившийся снег в глыбу льда, которая будет ездить вместе с вами на квадроцикле до весны. Снятая защита подразумевает то, что теперь надо более аккуратно выбирать дорогу.
Снята защита рычагов

Аккумулятор вообще крайне желательно снимать и заносить в дом, если стоящий на улице квадрик не предполагается использовать в течение длительного времени – от двух недель. И, конечно же, подзаряжать его от внешнего источника во время хранения. Нормально заряженный аккумулятор должен иметь напряжение не ниже 12,5 В. Этот показатель нужно контролировать.
Напряжение на заряженном аккумуляторе

В принципе, если кататься на мотовездеходе хотя бы раз в неделю, то аккумулятор можно и не трогать, ничего страшного с ним не случится. Сложности могут возникнуть с запуском двигателя только в сильные морозы. Особенно если вы не поменяли масло на более жидкое. В таких случаях всегда поможет пусковое устройство. Я такую «коробочку» купил, уже проверял – работает.
Пусковое устройство

Если ваш квадроцикл имеет инжекторную систему подачи топлива, то никаких сложностей в эксплуатации не будет. А вот владельцам карбюраторной техники надо вспоминать, как работать с пусковым обогатителем (который в руководстве ошибочно именуется воздушной заслонкой). Запуск холодного двигателя производится при открытом обогатителе (на CF500-A это крайнее левое положение рычажка). Когда мотор завёлся, рычаг переводят в среднее положения для прогрева двигателя. И, наконец, после прогрева в течение нескольких минут рычаг можно вернуть в рабочее положение (вправо).
Положения регулятора воздушной заслонки

Чтобы двигатель прогревался быстрее, можно аккуратно погазовать на нейтрали. Если двигатель не прогрелся до рабочей температуры, то при включении передачи и попытке тронуться он заглохнет.

Для профилактики замерзания топливной системы, в которую за предыдущий период использования могла попасть вода (конденсат и прочее), категорически рекомендую воспользоваться средством для вытеснения влаги из бензобака. Эту процедуру нужно провести до наступления холодов. Иначе в топливном шланге может образоваться лёд, что сильно осложнит запуск двигателя и его работу.
Вытеснитель влаги

Кстати, при серьёзных морозах не замёрзнуть двигателю поможет картонка перед радиатором. Ну или вот такая пенка, как у меня – это ещё удобнее, она хорошо держится. Но особо усердствовать с её размером не надо, радиатор должен продуваться хотя бы частично, иначе даже в –25 °C не избежать перегрева.
Картонка перед радиатором

Что касается комфорта ездока. Хорошо бы установить ветровое стекло и защиту рук. Но если вы пользуетесь непродуваемой одеждой и закрытым шлемом, то это лишь опционально. А вот подогрев ручек (плёнка поверх штатных ручек, либо ручки со встроенным подогревом) обязателен! Без подогрева не спасут никакие варежки. Знаю, что некоторые владельцы мотовездеходов ставят себе ещё подогрев сиденья. Не знаю, лично я никогда не ощущал в нём надобности. Не мёрз.
Ручки с подогревом

А в целом, никаких особых сложностей в зимней эксплуатации квадроцикла нет. Нужно лишь кататься и получать удовольствие!

V G F T O
Добавлено: 9-05-2017, 20:53
0
1 046

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх