Борьба со скрипом колодок квадроцикла

Что такое скрип колодок – знает, наверное, каждый. Это когда вы выезжаете со стоянки, а ваш квадроцикл свистит, словно несмазанная телега. И скрип идёт синхронно оборотам колеса: «Фить… Фить… Фить… Фить-фить-фить». А возникает такой эффект, как правило, после установки новых колодок. Кого как, а лично меня этот скрип сильно раздражает. Стыдно мимо людей проезжать, ведь наверняка все думают, что я на разваливающемся китайце еду. А он ведь на самом деле ещё ничего.


А между тем, бороться со скрипом довольно просто, и с огромной долей вероятности на победу. Причина скрипа – в слишком сильном прижиме тормозной колодки к диску. В нормальном случае колодка лишь слегка касается диска – и, разумеется, не скрипит. Но если детали тормозного механизма загрязнены, то колодка не может отойти на нужное расстояние, в результате чего трётся о диск больше положенного.

Итак, приступим к работе. Как и для замены тормозных колодок, потребуется следующий инструмент:

домкрат
ключ на 17 для снятия колеса
ключ на 13 – желательно два, накидной и с трещоткой
ключ-шестигранник на 6
струбцина для вдавливания поршня
дремель
смазка WD-40
смазка для направляющих суппортов
ветошь
Я не буду заново описывать процесс снятия тормозного суппорта и колодок, это уже было сделано в статье «Замена передних тормозных колодок на квадроцикле». Обращайтесь к данной записи за подробными инструкциями.

Итак, работа проделана, колодки сняты, а сам суппорт – у нас в руках.

Нужно несколько раз нажать на тормозную ручку, чтобы выдвинуть тормозной поршень на несколько миллиметров. Скорее всего, вы увидите вот такую картину. На боковой поверхности цилиндра – ржавчина.

Ржавый тормозной поршень

Коррозия, безусловно, препятствует нормальной работе поршня. Что интересно, если один из поршней ржавый, а другой нормальный, то на «ржавом» суппорте колодки будут изнашиваться меньше, зато после замены скрипеть будет именно оттуда. Не факт, конечно, но с высокой долей вероятности.

Ржавчину, понятное дело, счищаем. Очень удобно это делать дремелем с помощью металлической щёточки. Если вы не обладаете данным инструментом, поищите что-то подходящее. На крайний случай можно чистить ветошью, пропитанной WD-40. Есть и радикальный способ – выдавить поршень полностью и почистить/отполировать его в домашних условиях, но тогда придется прокачивать тормоза. Это имеет смысл проводить, если цилиндр в совсем плохом состоянии.
Очистка поршня

Когда ржавчина будет очищена, цилиндр следует промыть WD-шкой.
Промывка поршня

Раз уж взялись за чистку, можно почистить и втулки, держащие тормозные колодки. Это не сказать чтобы как-то влияет на работу колодок, но всё-таки не помешает.
Чистка втулок

Теперь самое главное по важности дело. Нужно вынуть скобу с направляющими из суппорта. Она просто вынимается. Китайцы поставили странные пыльники, на одной направляющей пыльник полноценный, герметичный, а на другой – нет, он просто прижимается к поверхности. Неудивительно, что сама направляющая давным-давно потеряла смазку и покрылась грязью и окислами. Вот из-за этого колодки и не отходят от диска! А вторая направляющая, которая находится под нормальным пыльником, в порядке – чистая и со смазкой. Грязь очищаем.
Окислы на направляющих суппорта

И теперь обе направляющие смазываем консистентной смазкой. Есть специальные смазки для направляющих суппортов, но я в данном случае не вижу особого в них смысла, так как цена очень высокая, а никакие высокотемпературные свойства здесь не требуются. Правда, у этих спецсмазок есть одно очень хорошее свойство – они чрезвычайно густые, то есть смыть их водой практически нереально.

У меня под рукой такой смазки не оказалось, поэтому я воспользовался универсальной Castrol LMX. Можно использовать смазку для ШРУСов или что-то с похожими свойствами. Главное, чтобы смазка не разрушала резину пыльников.
Смазанные направляющие

После проделанных работ собираем всё назад. Тормозной механизм отныне работает правильно. Колодки больше скрипеть не будут!

V G F T O

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх