Невезение с аккумуляторами

Аккумулятор – для квадроцикла вещь не просто важная, а критическая, ведь лебёдка работает именно от него. Если батарея сдохла, то сам мотовездеход ещё можно завести вручную, но что делать без лебёдки, если ты застрял в болоте?


В моём мотовездеходе CFMOTO CF500-A используется аккумулятор типоразмера (марки) YTX20L-BS. Представляет собой 12-вольтовую батарею ёмкостью 18 А*ч с обратной полярностью. Это, конечно, совсем небольшая ёмкость – в общем-то, рассчитанная только на стартер и на непродолжительное лебежение.

И вот что-то не везёт мне с аккумуляторами, недолго они работают. Первый был штатный, китайский Dynavolt DTX20L-BS, он отработал месяца 4, после чего потерял мощность. Квадроцикл заводился, но только при хороших условиях, когда тепло (или после недавней работы мотора). А если холодно, то уже всё – трещало втягивающее реле, а стартер не крутил.

Аккумулятор Dynavolt DTX20L-BS

Попробовал его разряжать-заряжать – не помогло. Он даже не заряжался до конца. А через какое-то время после окончания зарядки напряжение падало до 10 с чем-то вольт. Вот и всё, батарею в помойку.

Ну, я тогда подумал, что китайцы ещё не научились делать аккумуляторы, и нечего с ними больше связываться. И купил хорошо известную марку Varta AGM 518901. Специальная разработка для мото и квадротехники. Varta была свежая, я самолично заправлял её кислотой. Зимой не было никаких проблем, только один раз после сильных морозов не смог завестись.
Аккумулятор Varta AGM 518901

Однако… Varta проработала всего лишь в два раза дольше, примерно 8 месяцев. После чего опять начались тревожные симптомы: иногда не хватало энергии на завод квадроцикла, и это летом! Я заряжал её сетевым зарядником, но это не давало результатов. Полностью заряженного аккумулятора еле-еле хватало, чтобы 3-4 минуты покачать автомобильным компрессором. После этого уже ни о каком прокручивании стартера речи не шло. Самое поганое, что я потерял чек, поэтому по гарантии поменять не удалось.

Причём ничем таким я аккумулятор не нагружаю. Лебёдкой пользуюсь редко. На квадроцикле катаюсь каждые выходные, то есть аккумулятор всегда заряжается. Реле-регулятор исправно, выдаёт 14,7 вольт – это самая что ни на есть норма.

Прочитал в интернете, что для обычных кислотных аккумуляторов очень вредна тряска: осыпаются пластины. Это да, трясёт на квадрике хоть куда. Однако Varta сделана по технологии AGM (впитывающие стекломаты). Это, конечно, ещё не гель, но уже и не совсем свободная жидкость. Хотя, что интересно, если потрясти и Варту, и китайский аккумулятор, то слышно, как булькает кислота. Может, и правда дело в этом.

И вот у меня уже третий аккумулятор – на сей раз фирмы Starksbat YT12-18. Немецкий. В нём, по крайней мере, ничего не булькает – посмотрим, сколько прослужит он. Внимание: на фото ниже вместо маркировки серии YT вы видите маркировку серии SKYT, которая предназначена не для мототехники, а для охранно-пожарных сигнализаций и ИБП. Представители Starksbat со мной связались и разъяснили, что имеет место ошибочная маркировка одной из партий аккумуляторов. Сам аккумулятор – правильный, синего цвета. АКБ для ОПС имеет черный цвет. На текущий момент аккумулятор работает отлично, читайте более подробный отзыв на него по истечении 1 года эксплуатации.
Аккумулятор Starksbat YT12-18

У меня уже подрывается вера в надёжность аккумуляторов, прямо хоть запасной с собой вози. И самое паршивое, что цена мотоаккумуляторов аналогична автомобильным, имеющим в 3-4 раза более высокую ёмкость! Но четвёртый аккумулятор у меня точно будет гелевый, сколько бы он ни стоил :).

V G F T O
Добавлено: 11-05-2017, 23:43
0
1 885

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх