Борьба с дисбалансом грязевых шин квадроцикла

В обзоре грязевой резины Deestone Mud Crusher D936 («дьявола») я уже упоминал, что меня очень разочаровал существенный дисбаланс колёс, выражавшийся в том, что на скорости выше 60 км/ч ездить нереально из-за сильной дрожи руля. Руль так вибрировал, что за него было трудно держаться.


Но проведя кое-какие процедуры, мне удалось заметно улучшить скоростные характеристики «дьявола». Методикой я и хочу поделиться в этой короткой заметке.


Балансировка


Во-первых, как я писал в обзоре, я отправился на шиномонтаж, где мне отбалансировали передние колёса. Пришлось повесить по 4-5 грузов общей массой 200-250 г на колесо. После этого биение руля сократилось (по ощущениям) в 2-3 раза, и езда на высокой скорости перестала болезненно сказываться на руках. Задние колёса балансировать не стали – там пришлось бы вешать огромные грузы, что просто небезопасно.
Отбалансированное колесо


Я неоднократно читал миф, что, мол, бессмысленно балансировать тракторные колёса. Якобы, лучше от этого не будет, и более того – грузы посрывает в первой же грязи. Вынужден развенчать этот миф собственной практикой. Несмотря на то, что идеального уравновешивания действительно добиться малореально, сам факт проделанной балансировки даёт существенное улучшение комфорта езды. По поводу срыва грузиков вообще полная ерунда: если квадроцикл лежит в колее и опирается на боковину колеса, до грузиков грязь не доходит. А если всё-таки доходит, она не настолько твёрдая, чтобы сместить их крепление и, тем более, сорвать. Сами грузики замечательно лежат в канавке по борту диска (вот ещё один плюс штампованных дисков!), и даже на большой скорости они тоже никуда слететь не могут.

Выправка


Во-вторых, я выправил и выровнял резину. Изначально она была вся кривая и с непостоянным радиусом. На балансировочном станке было особенно видно, как гуляет радиус при вращении: наверное, разница сантиметра в два. То есть, шина представляет собой не идеальный круг, а какой-то овал, если не хуже.

Чтобы расправить резину, нужно накачать её до 2-2,5 атмосфер (больше не надо!) и оставить так на сутки, или хотя бы на ночь. Качать все 4 колеса придётся очень долго, поэтому компрессор лучше подключить к внешнему источнику питания или автомобильному аккумулятору. Спускать до рабочих 0,3 атм придётся также долго.
Накачать шину до 2-2,5 атм

После такой процедуры шины стали ровнее, более приближены к форме круга. Но, увы, идеала не получилось.


Давление


И, наконец, можно поиграть мягкостью резины, попробовав её поведение при различном давлении. При давлении 0,2 атм колёса даже с дубовым «дьяволом» или «ведьмой» становятся довольно мягкими, шины амортизируют собственную же неровность.
Давление 0,2-0,4 атм

А накачивать их выше 0,4 атм вообще категорически не рекомендую: это не даст никаких плюсов, только минусы в проходимости и комфорте.

Итоги


Как ни странно, но после проведённых действий проблема оказалась практически устранена! Ну, по крайней мере, существенно уменьшена. Я снова могу ездить на максимальной скорости не испытывая при этом дискомфорта.

V G F T O

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх