Замена задних тормозных колодок квадроцикла CFMOTO
Задние колодки квадроцикла, как правило, вырабатываются значительно медленнее передних, но тем не менее, износу они также подвержены. У меня износ стал проявляться в виде скрипа, да и торможение было не таким эффективным, как раньше, хотя это не было связано с прокачкой тормозов, я прокачивал контур недавно. Ну, а поскольку у меня уже давно лежали купленные про запас колодки, то почему бы их не поменять.
Для замены задних тормозных колодок квадроцикла CF500-A потребуется совсем мало:
ключ на 17 и домкрат
шестигранный ключ на 5
плоская отвёртка и (или) напильник
Сами задние колодки имеют каталожный номер 9010-0805A0 и стоят примерно 450 рублей за пару.
Вывешиваем зад квадроцикла на домкрате и снимаем левое колесо.
Вот задний суппорт. Шестигранным ключом на 5 выкручиваем шпильку, на которой сидят колодки.
Сама шпилька легко вынимается.
Теперь вынимаем прижимную пластину и тем же ключом за ушки вытаскиваем колодки.
Нужно вдавить все 4 поршня в суппорт, это можно сделать отвёрткой или напильником. Поршни запараллелены, поэтому когда мы вдавливаем один, выдавливаются другие, но постепенно все поршни окажутся на месте. Вдавливать нужно полностью до конца.
Заодно можно (и даже нужно) проверить, не закисли ли поршни. Для этого достаточно понажимать тормозную ручку и посмотреть, как они себя ведут. Если какой-то поршень закис, можно попробовать отмочить его WD-40 (прикрыв тормозной диск), потом всё-таки выдвинуть и почистить верёвкой, пропитанной WD-40.
Вот новые и старые колодки. Видно, что старые уже порядком изношены (пробег 1800 км), хотя до полного износа ещё далеко. На одной колодке осталось 6 мм тормозной накладки, на другой 5 мм. На новой – 8 мм. Я невнимательно прочитал руководство по эксплуатации и почему-то решил, что требуется менять колодки при толщине накладки менее 6,5 мм, хотя там написано про 2 мм, а 6,5 мм – это толщина тормозного диска. Ну да ладно, поменял так поменял.
Теперь нужно переставить задние теплоизоляционные пластины (выполненные из слюды) на новые колодки.
Осталось только поместить их обратно в суппорт (если поршни утоплены до конца, колодки зайдут очень легко).
Вот и всё, новые колодки на месте!
Простейшая операция по замене колодок завершена.