Стояночный тормоз квадроцикла CF500-A
У квадроцикла CF500-А имеется стояночный тормоз – вещь, безусловно, полезная, но вот печаль: работает она только первые 200 км, а потом регулировка сбивается, и тормоз не держит. У моего коллеги на CF X6 проблема та же самая (хотя сам тормоз там включается по-другому, флажком на руле). Но к счастью, тормоз легко отрегулировать и восстановить функциональность.
Для этого нужна шлицевая отвёртка и ключ на 10.
Регулировка стояночного тормоза
Для удобства работы можно снять заднее правое колесо, но если у вас длинные и ловкие руки, то можно и не снимать.
Переключите селектор передач в нейтральное положение.
Вот регулирующий болт колодки стояночного тормоза. Он находится за задним правым колесом, почти у кардана.
Нужно ослабить контрящую гайку ключом на 10.
Теперь болт можно легко вращать. Отвёрткой сделайте несколько оборотов по часовой стрелке, пока тормозные колодки не схватят диск. Чтобы ослабить хватку, сделайте пол-оборота в обратном направлении.
Теперь нужно включить паркинг и попробовать сдвинуть квадроцикл. Можно либо толкать его, упёршись в багажник, либо прокрутить колесо ногой, уперев её в грунтозацеп.
Если квадрик поддаётся, нужно ещё поджать гайку. Когда приемлемая настройка будет достигнута, затяните контрящую гайку.
Конечно же, после этого надо ещё раз убедиться, что при снятом паркинге тормоз не держит квадроцикл.
К сожалению, через какое-то время регулировка, скорее всего, снова собьётся. И придётся регулировать снова.
Как обойтись без паркинга
Но есть способ фиксировать квадроцикл на наклонной поверхности без использования стояночного тормоза! Для это нужно на квадрике включить передачу, соответствующую направлению уклона, и выключить двигатель.
Например, если вы хотите предотвратить скатывание вперёд, включайте любую переднюю передачу и глушите мотор.
Если вы не хотите откатиться назад, включайте заднюю передачу и выключайте двигатель.
Вот и всё! Теперь квадрик не сдвинется с места.