Дополнительный свет для квадроцикла
Однажды летом я покатался на квадрике в потёмках, и мне случайно пришла в голову мысль поставить какие-нибудь дополнительные фары, ведь лишнего света не бывает. Я поискал мотофары на китайском сайте Dealextreme, нашёл какие-то не особо мощные (9-ваттные) и чуть было их не заказал. Потому что оказалось, что существует гораздо больше подходящий дополнительный свет для квадра.
При покупке дополнительного света главное – не лажануться.
Никогда не покупайте продукцию Prolight!
У нас в России официально линейка светодиодных фар для внедорожной техники представлена продукцией компании Vision X USA под торговой маркой Prolight. Это пример совершенно наглого барыжничества. Представитель Пролайта в России зарегистрировал на себя патент «Полезное изобретение – фара» (хотя ежу понятно, что ничего он реально не изобретал), и теперь все остальные (не Пролайт) фары такого же вида считаются контрафактной продукцией и конфликтуют с законом. При этом цены на Пролайт в 5-7 раз выше, чем на китайские аналоги! Отличный бизнес «по-русски» у компании Пролайт! Данный «бизнес» ещё постоянно поддерживается этими представителями на квадро-форумах путём оплёвывания китайских фар, проведения сомнительных тестов (про то, как китайские фары якобы не светят, протекают, и т.д.).
Также ничто не мешает пролайтовцам приписывать своим светодиодам нереальные цифры светового потока, не соответствующие техническим характеристикам, приводимым производителем диодов, компанией Cree. К сожалению, дилетанты (коих 99%) не понимают, как их разводят. Ну хорошо, я ещё в теме, т.к. несколько лет занимаюсь светодиодными фонарями, а остальные?
И, конечно же, во всех салонах, продающих квадроциклы, предлагается только продукция Prolight. Вот так они и делают свой бизнес…
Справедливости ради отмечу, что пролайтовские фары сделаны качественнее китайских, и светят ярче. Но отнюдь не на столько, на сколько выше их цена.
Что надо покупать
Разумеется, у таких, мягко говоря, неуважаемых людей я никогда ничего не куплю. А куплю-ка я за 88$ китайскую фару отличного качества на Aliexpress.
Характеристики фары:
Мощность: 60 Вт
Напряжение питания: 9-48 В
Световой поток: 4350 лм
Светодиоды: 6*10 Вт (Cree XM-L)
Размер: 281*64*92 мм
Луч: 40° ближний свет
Рабочий срок: 50000 часов
Рабочая температура: -40 ~ +80 °С
Потребление (при 12 В): 5A
Световая температура: 6500K
Пыле и водозащита: IP68
Встроенная система электронной регулировки температуры.
Светодиоды последнего поколения с драйвером питания с эффективностью 90%.
Схема ШИМ-управления яркостью.
Улучшенная конструкция теплоотвода.
Прозрачность оптики 90%.
Влагозащищённый разъём (Deutsch Connector).
Крепления в комплекте.
Материал: алюминий (корпус), поликарбонат (линзы).
Аналогичная фара под маркой Prolight стоит 22,500 рублей! Правда, там в комплекте ещё идёт проводка, кнопка и реле. Но этот комплект стоит в районе 250 рублей. В общем, такого хамства свет давно не видывал. Профит 600% – чтоб я так жил.
У нас в России такие китайские фары продаются в интернет-магазинах (не всюду же наглый Пролайт способен дотянуться) и стоят в районе 5-6 тыс рублей. Это нормальная цена с учётом особенностей бизнеса в России.
Эта фара выполнена вполне качественно, всё хорошо проклеено, фара неразборная. Не царапается. Хорошо охлаждается в движении даже летом. Сколько ни ездил с ней под дождём, в грязи, мыл Керхером – фаре всё нипочём, она не протекает. Конечно, китайцы привирают с ТТХ светового потока, но это можно им простить.
На сегодняшний день светодиоды Cree XM-L являются одними из самых эффективных по параметру «мощность/световой поток» и недорогими, поэтому для подобных фар это лучший выбор.
Я купил фару ближнего света, с углом 40 градусов. Есть аналогичная дальнего света, но мне нужен именно ближний. Хотя как сказать, «ближний» – я замерил люксметром освещённость и затем по формуле вычислил полезную дальность луча по стандарту ANSI/NEMA-FL1 (расстояние, на котором освещённость составляет 0,25 люкс, как от Луны в полнолуние). Получилось 270 метров, это отличный результат.
Установка дополнительного света на квадроцикл
Мощный источник потребления – такой как фара – необходимо подключать к сети через реле и предохранитель. Я нарисовал схему подключения фары:
Вся электрика располагается под «капотом» квадроцикла. Предохранитель и реле с колодкой купил в автомагазине. Реле лучше сразу брать герметичное, но мне такое не попалось, я купил обычное и загерметил его поксиполом.
На руль я установил тумблер для включения света (красная кнопка ON/OFF), также купленный у китайцев за 3 доллара:
Фару закрепил на переднем багажнике, просверлив 2 отверстия в его поперечине:
Фару пришлось ставить «вверх ногами», но ничего страшного, на эксплуатационные качества это не влияет. Зато плоскость багажника сохранена, а фара не выступает за его габариты.
Как светит дополнительная фара
Штатный свет (2 галогеновые лампы по 35 Вт) работает вполне достойно:
Но светодиодная фара мощностью в 60 Вт светит вообще, как солнце:
Поскольку световой границы у фары нет, её нельзя использовать на дорогах общего пользования, встречных водителей слепит ужасно. Но на дорогах она и не нужна, эта фара – для лесов и полей.
С установкой фары мне открылась замечательная возможность кататься не тогда, когда можно, а всегда, когда хочется! Особенно актуально это зимой, когда в 6 вечера уже темно, как ночью.