Замена тормозной жидкости на скутере
Основным элементом работы гидравлической тормозной системы является тормозная жидкость, которая имеет свойство не сжиматься под давлением и не теряет своих свойств в различных погодных условиях и не впитывает влагу. Обычно на скутере это тормозная жидкость dot3 или dot4, в зависимости от рекомендаций производителя. Но как и все эксплуатационные масла, тормозная жидкость со временем теряет свои свойства, становится менее эффективной и подлежит замене.
Для замены тормозной жидкости, вам понадобится непосредственно сама тормозная жидкость, посуда для слива старой жидкости, небольшая шлангочка, для соединения ее к штуцеру слива тормозной жидкости, ключ на 8 и отвертка.
Итак откручиваем крышку бачка тормозной жидкости, извлекаем резиновую прокладку-дозатор. Если жидкости там нет, то доливаем новую почти доверха, и приступаем к прокачке.
Нельзя прокачивать систему, если в бачке нет жидкости, так как в системе не должно остаться воздуха. Затем
нажимаем на ручку тормоза и одновременно с этим откручиваем сливной штуцер, на который мы предварительно одели шлангочку и опустили ее в подготовленную посуду. Штуцер откручивать полностью не надо, достаточно один два раза провернуть его.
После этого вы заметите, как ручка тормоза провалилась до упора, теперь не отпуская ее в таком положении, закручиваем гайку слива, и только после этого отпускаем тормоз. В этот момент система начнет закачивать недостаток жидкости из бачка, при этом вы избавляетесь от старой жидкости. Проделываем это до тех пор, пока в подготовленную посуду не будет вытекать новая чистая жидкость, и самое главное, без пузырьков воздуха. Во время прокачки доливайте тормозную жидкость до того, как она закончится, иначе в систему попадает воздух и все ваши труды придется повторять заново.