Скутер не набирает максимальную скорость — основные причины

Следует отметить, что некоторые китайские псевдополтинники, пока новые, запросто разгоняются до 70 и более км/ч. Псевдо-, потому, что обычно там вовсе не 49,9 кубиков, а от 62 до 82сс. Это обдуманный шаг китайских инженеров.
Поставить поршневую большего размера не влечет за собой каких-либо денежных затрат, зато ощутимо сказывается как на динамике, так и на максималке. Такие скутеры в Европу не поставляются, так как там строгий контроль, как качества, так и соответствия всем основным экологическим и кубатурным нормам.

Зато в странах постсоветского пространства они имеют огромный спрос, благодаря небольшой цене, большим размерам и приятному внешнему виду (не всегда).

Китайские кубатурные скутеры также имеют достаточный спрос, чтобы причина спада максималки затронул и их. Иногда случается такое, что китайский скутер с объемом двигателя 150 кубических сантиметров не может разогнаться больше 60-70 км/ч. Это недопустимые показатели, в которых обязательно нужно разбираться и исправлять, чем мы дальше и займемся.

Итак, основные причины, которые влекут за собой снижение максимальной скорости, а иногда и динамики:

1) Ремень вариатора износился более чем на 1-1,5 мм, после чего он не может выйти на максимальный радиус вариатора, а следовательно и о максимальной скорости речи быть не может.

Чтобы понять это, обратите внимание на рисунок ниже.

Скутер не набирает максимальную скорость — основные причины


Левая щека обозначает сам вариатор, правая щека — сцепление. Сбоку обозначены расположение ремня и роликов во время всех рабочих диапазонов скутера.

Нас интересует высшая передача, при которой ремень вариатора должен находится как можно ближе к краю щек.



Если его ширина ниже допустимых норм, он сделать этого не может, отсюда падает максимальная скорость, иногда до 15 км в час меньше нормы (при сильном износе ремня). Поэтому, важно периодически проверять ширину ремня штангенциркулем, и при износе до 1,5 мм (идеально 1 мм) заменить его на новый. Все заводские размеры ремней для скутеров вы можете найти на нашем сайте.

2) Износ роликов вариатора на скутере также влечет за собой снижение максимальной скорости. Тут имеет место быть два фактора — это снижение веса самого ролика и изменение формы с круглой на квадратную (треугольную, не важно), когда ролик не выкатывается в канаве, а просто скользит в ней.

Вот фотографии изношенных роликов, чего допускать не нужно:





Чтобы избежать подобных ситуаций, проверяйте ролики на износ каждые 3-4 тыс км. Кто-то скажет, что они должны прослужить значительно дольше, но это касается только качественных и фирменных запчастей, изготовленных из прочного материала. Стоят они в 5-6 раз дороже обычных китайских, да и проходят где-то в столько же раз больше. Мое мнение — лучше менять периодически дешевые ролики за 5 долларов, чем покупать фирменные за 30. Однако, для серьезного тюнинга, все же лучше обратить внимание на качество.

3) Износ поршневой на скутере — один из самых важных факторов, при которых снижается как максималка, так и динамика. Двигатель попросту теряет мощность и не может реализовать свои изначальные показатели. При этом, ключевое значение в определении износа поршневой, играет показание компрессии. Измерить ее можно обычным автомобильным компрессометром на любой станции технического обслуживания. Если эти показатели меньше 7 Атм, поршень и кольца на двигателе скутера подлежат замене. При этом, лучше сразу почистить от нагара окна в цилиндре, а также головоку цилиндра изнутри. Удалите старые прокладки под цилиндром и головкой и замените их на новые. Отнеситесь серьезно к замене ЦПГ, установите правильно кольца и направление замков.

Важно пройти правильную обкатку и не перегревать двигатель скутера. Когда еще детали цилиндро — поршневой группы притерлись не достаточно хорошо, любые нагрузки могут повлечь за собой перегрев.

4) Забитый воздушный фильтр на скутере значительно снижает мощность двигателя, так как ему не хватает воздуха. Смесь при этом обогащается, перегрева нет. При постоянной езде на обогащенной смеси, в двигателе снижается срок образования нагара. Кроме того, повышается расход топлива, падает динамика и максимальная скорость. На электродах свечи присутствует черный бархатистый налет.

5) Забитый глушитель на скутере (обычно, только на двухтактных скутерах) очень сильно снижает характеристики двигателя, зачастую скутер не может разогнаться больше 30 — 40 километров в час. Лечится это безобразие прожигом глушителя. Описывать весь процесс не буду, уже рассматривали.

6) Грязный карбюратор на скутере на скутере (естественно, изнутри) не может реализовать правильную подачу топлива в камеру сгорания, а также подготовит смесь в заданных пропорциях. В таких условиях достижение максимальной скорости на скутере сомнительно. Для устранения проблемы, нужно снять карбюратор, затем снять крышку поплавковой камеры, извлечь поплавок и запорную иглу. После этого, нужно тщательно промыть и продуть все каналы карбюратора. Можно использовать бензин и компрессор, но не у каждого под рукой может оказаться такая дорогостоящая вещь как компрессор.

В таком случае лучше купить специальный баллончик для чистки карбюраторов, который продается в магазинах автозапчастей. Хватит его вам на долго.

Я пользуюсь таким баллончиком, результатом доволен:


Подробнее о том, как правильно почистить карбюратор можете узнать тут.

8) Не правильно настроенные клапана двигателя скутера (только четырехтактный скутер) могут вести к перегреву двигателя, снижению максимальной скорости, динамики, плохой работе на холостых. Нужно периодически проверять зазор клапанов щупом. Напомню, что для впуска это 0,05 мм, для выпуска — 0,1 мм.



Подробную инструкцию по настройке клапанов на скутере вы можете прочитать тут.

9) Любые душилки и ограничители на скутере не дают двигателю достичь максимальной скорости.

На японских и китайских скутерах с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров, ограничители обычно устанавливают в коммутаторе. Коммутатор не дает раскрутиться двигателю больше определенных оборотов (обычно это 6500-7000), и двигатель, который быстро и стремительно разгоняется до 55-60 км в час, вдруг резко останавливается и напрочь отказывается ехать быстрее.

С точки зрения безопасности водителя и долговечности двигателя, это огромный плюс. Увеличение максимальных оборотов двигателя всегда сказывается на долговечности. Двигатель в таком случае прослужит меньше, после чего понадобится капремонт. Причем срок службы прямо пропорционален максимальным оборотам.

10) Бензин, которым вы заправляете скутер, должен быть только той марки, которая указана производителем скутера.

11) Моторное масло плохого качества (как в двухтактном, так и четырехтактном двигателях) может незначительно снизить максималку.

12) Износ подшипников коленвала на скутере, самого коленвала, а также остальных частей двигателя также не дадут раскрутиться ему до положенных оборотов, следовательно максимальная скорость опять таки не будет достигнута.

13) Не правильно настроенный карбюратор на скутере.

14) Большой вес ездока, езда с пассажиром, езда против сильного ветра — все это может понизить максималку на скутере, особенно если поршневая уже немного подсела. При этом, в обычных условиях может быть все нормально.

Мы рассмотрели основные неисправности, при которых скутер не может достичь тех дополнительных 10-15 км, которых нам порой не хватает. Они могут присутствовать как поодиночке, так и в комплексе. Надеюсь, статья поможет вам в решении всех подобных проблем. Если у вас есть что дополнить или же вы хотите задать вопрос, поделиться своим опытом или жизненной историей, связанной со скутером, напишите комментарий поддержите беседу. Удачи в ремонте.

V G F T O
Скутер набирает скорость причины

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх