Honda CB650F
Информация по мотоциклу Honda CB650F
Модель бюджетного нейкед-мотоцикла Honda CB650F впервые была представлена в 2013 году на выставке EICMA-2013, а в серию пошла с 2014 года. Именно этот мотоцикл заменил собой легендарный Honda CB600 Hornet, который с 2012 года больше не производится.
За основу Honda CB650F была взята платформа и двигатель от новой модели Honda CBR650F, который представляет собой рядный 4-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, выдающий 87 л.с. мощности и 63 Нм крутящего момента. Двигатель ощутимо дефорсирован для своего объема и выдает максимальные характеристики на 8000-11000 об/мин. Мотор настроен на уверенную тягу с низких и средних оборотов.
Из особенностей Honda CB650F следует выделить стальную диагональную раму, обычные нерегулируемые подвески в виде телескопической вилки и моноамортизатора (регулируется лишь по преднатягу), а также комбинированные тормоза с ABS.
Оценивая технические характеристики и комплектацию Honda CB650F, сразу же бросается в глаза бюджетность мотоцикла и его ориентированность на пилотов разного уровня - от новичков до опытных. Все это вкупе с современным агрессивным дизайном должно обеспечить достойный уровень продаж мотоцикла - тем более, что по цене он один из самых дешевых в классе.
Сравнивания Honda CB650F с последним поколением Honda CB600 Hornet, явно прослеживается желание максимально сэкономить: общая база и двигатель с моделью CBR650F; хоть и диагональная, но все же стальная рама; вместо перевернутой вилки - обычная. Однако данный факт является вполне нормальным явлением - вспомните первые версии Hornet: тот же дефорсированный двигатель, но от Honda CBR600F3; та же стальная рама; те же простые подвески. Просто со временем Honda CB600F Hornet из бюджетного мотоцикла превращался в полноценную флагманскую модель, используя все больше деталей от спортивной версии Honda CBR600RR. Хотя он разрабатывался и позиционировал себя в роли бюджетного мотоцикла для города. Ситуация с Honda CB650F аналогична.
Основные конкуренты Honda CB650F в классе:
- Kawasaki ER-6N
- Suzuki GSF 650 Bandit
- Yamaha XJ6 Diversion N
Краткая история модели
- 2014 г. - начало производства и продаж модели Honda CB650F.
Технические характеристики
Модель | Honda CB650F |
Тип мотоцикла | нейкед |
Год выпуска | 2014-по наст. вр. |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 649 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 67 мм х 46 мм |
Степень сжатия | 11,4:1 |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | электронный впрыск PGM-FI0 |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 87 л.с. при 11000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 63 Нм при 8000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR17 |
Размер задней шины | 180/50 ZR17 |
Передние тормоза | 2 диска 320 мм, 2-поршневые суппорта (ABS) |
Задние тормоза | 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход - 120 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией (регулировка преднатяга) |
Длина | 2110 мм |
Ширина | 775 мм |
Высота | 1120 мм |
Колесная база | 1450 мм |
Высота по седлу | 810 мм |
Разгон до 100 км/ч | 3,8 сек |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Емкость бензобака | 17,3 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 208 кг |
Расход топлива
Средний заявленный расход топлива на Honda CB650 составляет менее 5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена
Цена нового мотоцикла Honda CB650F составляет 584 000 руб. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 450 000 руб.
Видео
- Обзор и тест-драйв мотоцикла Honda CB650F.
Honda CB 650 F выпускается с 2014 года, заменив на собой легендарного 600-кубового «Хорнета». Этот мотоцикл, построенный по классической схеме и достаточно современный внешне, является бюджетным нейкид-байком на все случаи жизни. Следуя современным веяниям мотоциклетной моды, его создатели отказались от классического внешнего вида Honda CB600 F и придали своему детищу более брутальный и агрессивный облик. За основу же новой модели был взят спорт-турист CBR 650F.
Выпускаемый в качестве конкурента таким моделям, как Yamaha FZ-07 и Suzuki Bandit 650, этот байк получил дефорсированный двигатель от вышеупомянутого спорт-туриста, настроенный на максимальную производительность в нижнем и среднем диапазоне оборотов. Конечно, пришлось пожертвовать толикой мощности, но 87 л.с. и 63 Нм вполне достаточно для того, чтобы мотоцикл уверенно себя чувствовал как в городском потоке, так и на скоростном шоссе. Разгон с 0 до 100 км/ч у Honda CB 650 F занимает чуть мене четырёх секунд, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Правда, из-за полного отсутствия ветрозащиты выше 140 км/ч ехать становится уже некомфортно.
Этот мотоцикл назвать можно вполне современным технически, что соответствует его облику. За подачу топлива и эффективную работу мотора отвечает электронный впрыск, его комбинированные тормоза имеют систему АБС, а приборная панель полностью цифровая. Кстати, приборку Honda CB 650 F можно назвать очень удачной — она удобно расположена, функциональна и хорошо читается в любое время суток и при любом освещении. Всем этим сейчас, конечно, никого не удивишь, но у некоторых нет и этого.
Несмотря на то, что его рама выполнена из стали, весит CB650 F относительно немного, сухая масса его составляет около 190кг, что меньше, чем у многих конкурентов. Те же «Бандиты» от Suzuki никогда малым весом не отличались, что ничуть не уменьшило их бешеной популярности. Да и благодаря грамотному расположению узлов эти «почти два центнера» ощущаются меньше, чем могли бы. На ходу мотоцикл тоже маневрирует охотно, хотя его подвески можно назвать очень простыми. Они, кстати, довольно жёсткие, и больше похожи на подвески вышеупомянутого 650-кубового «Бандита», чем подвески того же «Хорнета», своего предшественника.Стоит взгромоздиться на этот байк, как он сразу располагает к себе продуманной эргономикой и удобной посадкой, хотя бросается в глаза, что некоторые пластиковые детали выглядят достаточно хрупкими. Впрочем, пластика на Honda CB 650 F вообще немного. Штатные зеркала хорошо поддаются настройке, так что даже у особо высоких и широкоплечих мотоциклистов проблемы не возникнет, хотя, возможно, возникнет желание опустить ноги чуть ниже. То же касается и пассажирки — второй комплект подножек расположен довольно высоко.
По сравнению с Hornet 600 Honda CB 650 F стала заметно проще и бюджетнее. Конечно, «Хорнет» тоже изначально позиционировался, как бюджетный мотоцикл, и лишь впоследствии «оброс» многочисленными улучшениями вроде великолепных тормозов, вилки-перевёртыша и прочего. Возможно, его преемника ждёт та же участь, но сейчас он похвастаться этим не может. Этот байк объективно проще и бюджетнее своего же собственного предка, и рассчитан он на самую широкую аудиторию, от новичков до опытных, но практичных байкеров. И практичность тут стоит во главе угла, тем более что CB 650 F подкупает другим — ценой, более доступной, чем у большинства конкурентов.
Honda CB650F