Колеса скутера — разновидность, преимущества и недостатки
Сегодня на рынке скутеров сложилась более-менее стандартная обстановка cоформлением колес, это литые, штампованные либо спицованные диски с покрышками из резины различной плотности. Литые диски встречаются наиболее часто, в качестве основного материала используют легкосплавные материалы, обычно алюминий.
Литой диск для скутера из легкосплавных материалов
Такие диски устанавливаются на китайские и европейские скутеры среднего и высокого ценового диапазона, а также на японские модели высокого ценового диапазона.
Б/у японские скутеры, а также китайские бюджетные модели зачастую комплектуются штампованными дисками из стали. Они менее устойчивы к коррозии, менее выносливы и чаще гнутся, однако их также просто выровнять, в отличие от литых аналогов.
Спицованные диски обычно встречаются на скутерах с большими колесами, скутереттах и мопедах. На тех же мопедах, например Viper Delta и его клонах, большую популярность обретают литые диски, но в случае их деформации, исправить биение будет проблематично. Со спицами же тут намного проще, все помнят как исправляли «восьмерку» на велосипедах.
Передние и задние колеса обычно отличаются. Переднее колесо состоит из вала, машинки с шестернями для учета скорости движения (сюда подходит тросик спидометра), крепления для дискового тормоза. На японских скутера бюджетного сегмента все еще спереди устанавливают барабанный тормоз. Заднее колесо на китайских и японских скутерах комплектуется обычно барабанным тормозом, европейцы в последнее время переходят на диск.
Преимущества литых дисков на скутере:
- легкие;
- не требуют обслуживания;
- прочные;
- менее подвержены коррозии;
- могут быть любых размеров;
- могут быть выполнены в оригинальном дизайне;
- почти всегда позволяют использовать бескамерные покрышки.
Недостатки литых дисков:
- не подлежат ремонту;
- требуют специальную технологию покраски;
- при повреждении обычно раскалываются а не гнутся.
Преимущества штампованных дисков на скутере:
- дешевые;
- подлежат ремонту;
- легко красятся;
- не откалываются элементы борта при наезде на кочку или неправильной бортировке;
Недостатки штампованных дисков:
- не всегда можно использовать бескамерную резину:
- тяжелые;
- поддаются коррозии, ржавеют;
- не всегда подчеркивают эстетический вид скутера.
Преимущества спицованных дисков на мопедах и скутереттах:
Мопед со спицованными колесами
- надежные;
- очень просты в эксплуатации и ремонте;
- всегда можно заменить сломанные спицы или все спицы целиком;
- недорогие;
- в отличие от штампованных и литых дисков могут принимать на себя куда более сильные удары.
Недостатки спицованных дисков:
- невозможность использования бескамерных шин;
- сильная подверженность коррозии, особенно на китайских мопедах (качество хромирования очень низкое, через два сезона ржавчина уже может значительно испортить эстетический вид колеса);
- затяжка спиц постоянно требует обслуживания и ослабевает со временем. Если не подтягивать периодически спицы, колесо превращается в желе.
Очень большое значение имеет также качество резины. Правильность выбора резины и всю техническую маркировку шин мы рассмотрим в следующей статье.