Обслуживание барабанного тормоза на скутере

Почему часто скутер оборудован барабанным тормозом на заднее колесо, а дисковым на переднее? Зачастую, не последнюю роль в решении этого вопроса еще на инженерном уровне играет целесообразность применения гидравлической системы с диском там, где вполне хватает и обычного дешевого «барабана». Как правило, это несколько повышает стоимость скутера в целом, а значит, не позволяет конкурировать с другими скутерами в подобном сегменте.

Главная деталь в системе барабанного тормоза – это колодки. От их качества (скорее качества накладок, а не самих колодок) и материала изготовления зависит эффективность системы барабанного тормоза в целом. Накладки выполняются из специального материала, устойчивого к перегреву и прекрасно вступающего в сцепку с металлическим барабаном колеса. Так как прочность этого материала уступает металлу, со временем накладка изнашивается, и колодки подлежат замене.



В профессиональной мастерской вам с легкостью заменят только накладки, в этом случае прибегать к замене колодок не приходится, а вся процедура обходится несколько дешевле. Однако в итоге, разница в цене получается незначительной, поэтому лучше обратить внимание на качественный расходный материал от именитых производителей. К счастью, таких сегодня на рынке достаточно.

По мере того, как изнашиваются накладки, систему можно регулировать при помощи гайки на тросике, расположенной обычно у заднего колеса. Если гайка закручена до упора, а эффективность барабанного тормоза очень низкая, можно говорить об износе накладок, либо о растяжке троса. Затягивать трос нужно с учетом свободного хода колодок, дабы колесо не притормаживало. Обычно свободного хода рукоятки тормоза в 10 – 20 мм бывает достаточно.

Большинство скутеров оборудованы специальным указателем на тормозном рычаге. При его помощи можно контролировать износ колодок и при необходимости вовремя заменять их.



Для каждого скутера производитель сообщает минимальное значение толщины накладки, при котором последняя подлежит замене. Для диагностики износа, понадобится снять колесо. Замер нужно производить штангенциркулем в самом тонком месте колодки (если она изношена неравномерно). Если толщина накладки не достигла минимального значения (обычно это 2 мм), нужно собрать механизм в обратном порядке, предварительно очистив барабан и накладки от грязи и остатков смазки (если такая имеется). Для очистки прекрасно подходит тряпка, смоченная в бензине. Обратите внимание на кулачок между колодками, его нужно смазать небольшим количеством густой смазки. Количество нужно рассчитать таким образом, чтобы со временем смазка не попала на колодки и тормозной барабан.

Важно знать, что колодки подлежат замене только попарно. Даже если одна из них износилась, а вторая еще не достигла этого порога, они обе подлежат замене. В некоторых случаях, при интенсивном использовании техники, может износиться сам тормозной барабан. В этом случае величина износа металлического барабана влияет на минимально допустимую толщину колодки, которая, естественно, увеличится.

V G F T O
Обслуживание тормоза скутер

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх