Восстановление и ремонт резьбовых соединений в конструкции скутера

Для восстановления резьбовых соединений применяют несколько способов, основные среди которых – изменение первоначального размера резьбы на детали и вариант без изменения размера. В первом случае, применяются различные инструменты для нарезания новой резьбы под определенный ремонтный размер. Во втором случае ведутся работы по восстановлению поврежденной резьбы и соединения в целом под оригинальный размер без изменения каких-либо параметров.

Восстановление и ремонт наружной резьбы


Резьба может быть наружной и внутренней. Для восстановления наружной резьбы, применяют несколько методов. Если резьба сорвана на величину менее трех витков, восстановить ее можно при помощи специального резьбонарезного инструмента. Если деталь не столь значимая, например, определенный болт из конструкции двигателя или подвески, желательно подобрать подходящий по размерам и силовым характеристикам металла другой болт. С ремонтом коленчатого вала ситуация обстоит иначе. Восстановить его обычным путем удается редко, часто необходимо провести нарезку резьбы уменьшенного размера, например на 1 значение, однако в том случае, если это не создает сложностей для крепления и работы иных компонентов, крепящихся на валу.

Восстановление и ремонт внутренней резьбы


Для восстановления внутренней резьбы деталей скутера, существует куда больше методов, в сравнении с предыдущим вариантом. В некоторых случаях помогает установка специального ввертыша. Этот метод применим только в том случае, когда возможно увеличить первоначальное отверстие. После этого, заворачивается специальный ввертышь и стопорится при помощи специального эпоксидного клея или штифта. Ввертышь может быть уже с готовым резьбовым отверстием в центре или нарезаться самостоятельно. Ярким примером этого метода является восстановление свечного отверстия в головке цилиндра скутера. Такие ввертыши можно купить в магазинах запчастей для скутеров.

Иногда применяется восстановительный метод путем заваривания резьбового отверстия сваркой, в зависимости материала детали. Этот метод подразумевает полное удаления старой резьбы путем рассверливания и наполнения отверстия металлом сваркой заподлицо главной детали. После этого, рассверливается новое отверстие и нарезается новая резьба. Применяя этот метод ремонта, следует учитывать зону действия термического эффекта, который может изменить структуру и размерность общей детали и близлежащих составляющих, которые часто необходимо демонтировать.

Если вышеперечисленные работы провести невозможно, можно прибегнуть к рассверливанию отверстия и нарезанию соответствующей резьбы возле поврежденного, однако в том случае, если это не влияет на конструктивную работу скутера или определенных его деталей.

V G F T O
Восстановление ремонт скутер

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх